Урок-путешествие по математике в 6 классе «Раскрытие скобок»
Урок - путешествие «По морям и океанам» с применением информационных технологий по теме: «Раскрытие скобок»
(методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина и др.).
Урок комплексного применения знаний.
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь.Тема нашего урока «Расскрытие скобок».Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Задача, конечно не слишком простая
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.
Слайд№1 (пишут число, тему в тетради)
Урок необычен ещё и тем, что у нас гости, и на уроке мы будем использовать компьютер.
Целеполагание и мотивация
Сегодня нам предстоит путешествие по морям и океанам.
На протяжении нескольких недель стояла неустойчивая погода. Постоянные ветры вызывали шквал дробей и уравнений, плюсов и минусов. А в последние дни на нас обрушилась лавина скобок. Сегодня наметился перелом в погоде, и мы можем отправиться в путешествие. Я буду вас сопровождать. Впереди нас ждут: проливы, заливы, острова и океаны. Во время путешествия каждый из вас может укрепить свою дружбу со скобками – научиться их раскрывать, расширить свои знания об отрицательных числах. На остановках вы будите делать отметки в своих судовых журналах, которые сдадите в конце путешествия.
Актуализация опорных знаний
Сядьте поудобнее. Плавание начинается из залива «Теоретического». Чтобы плаванье прошло успешно, нам необходимо вспомнить правила раскрытия скобок. Сформулируйте эти правила.
Каждое, правильно сформулированное, правило оцените, поставив в судовом журнале «+» или «-» , если не можете правильно сформулировать или формулируете с ошибками.
Слайды №2 -№5
(Правила на слайдах записаны с пропусками. Нужно восстановить пропуски и правильно раскрыть скобки в примерах.)
Слайд №2 - Что значит раскрыть скобки?
Слайд №3 – Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»,или перед скобками знак не стоит.
Слайды №4,5 - Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».
Учащиеся отмечают в судовых журналах, а затем по очереди озвучивают правила и примеры, чтобы проверить.
Молодцы! Продолжаем путешествие.
VI. Применение знаний в знакомой ситуации.
На пути у нас пролив «Любознательный».
Задания выполняйте устно, среди ответов находите правильный, соответствующую ему букву записывайте в судовом журнале. Записав букву, поднимите руку. Это сигнал мне - можно двигаться дальше. В итоге, если всё записано правильно, у вас должно получится слово.
Слайды №6-№13 (ключ - ДИОФАНТ)
Следующая остановка бухта «Историческая».
Ребята вашего класса помогут нам совершить путешествие в прошлое и познакомить нас с историей возникновения отрицательных чисел.
(Слайды из презентации учеников)
Ребята показывают слайды своих презентаций.
Наше путешествие продолжается и мы выходим в открытое море «Уравнений и задач». В тетрадях решаете самостоятельно уравнения и задачу.
Слайд№14- №16
Проверьте решения, исправьте ошибки, отметьте в судовом журнале.
Применение знаний в новой ситуации.
Мы преодолели большую часть пути. Впереди нас ждёт океан «Самостоятельный».
Займите рабочие места за компьютерами и откройте окно в учебным электронным изданием «Математика 5-11 класс». Чтобы преодолеть океан вам нужно раскрыть скобки в алгебраических выражениях.
Правильность решения покажут смайлики. Результаты занесёте в судовой журнал.
Закончив работу, учащиеся возвращаются на прежние места.
Для тех, кто закончил очень быстро, предлагается задание острова «Сообразительный». Результат запишите в судовом журнале.
VI. Рефлексия.
Наше путешествие подходит к концу. Отметьте, на каком корабле путешествовал лично каждый из вас. Поставьте букву «Я» около одного из кораблей:
- Если ты считаешь, что путешествие удалось, ты смело раскрывал скобки – значит, ты путешествовал на современной яхте.
- Если ты встречал затруднения в движении, допускал ошибки – значит пока ты на паруснике.
- Если путь твой был труден, препятствия преодолевались с трудом – значит ты на лодке с вёслами и тебе предстоит ещё много трудиться, чтобы подружиться с раскрытием скобок.
Сдайте судовые журналы.
VII. Информация о домашнем задании.
Слайд№18 задание двух уровней. Выбрать для себя.
Информационные ресурсы.
1. Н. Я.Виленкин, В.И. Жохов и др. - Математика: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.: Мнемозина, 2007.
2. Компьютерные презентации учащихся,
3. Учебное электронное издание «Математика 5-11 класс» издательство «Дрофа» фирмы «ДОС».
4. А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2000.
Приложение.
1. Судовой журнал
Судовой журнал______________________________________
1 |
2 |
3 |
1. Залив «Теоретический»:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. Пролив «Любознательный»:
1 |
2 |
3 |
4 |
4. Море «Уравнения и задачи»:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Остров «Сообразительный».
7. Выбор судна:
2. Компьютерные презентации учащихся.
3. Компьютерная презентация урока.
Коротун Валерия Евгеньевна