12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2979
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Конспект урока по математике по теме: «Задачи изученных видов» (урок закрепления). Зимующие птицы». 3 класс.



 

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1454520886.ppt (Задачи изученных видов)

МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по математике по теме:

«Задачи изученных видов» (урок закрепления).

Зимующие птицы».

3 класс.

Учитель начальных классов

Степаненко В. И.

2012г.

Тема: Задачи изученных видов (урок закрепления).

Зимующие птицы. 3 класс.

Цели:

- закреплять умения решать простые и составные задачи изученных видов;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление;

- расширить кругозор учащихся;

- воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших;

- сохранять здоровье учащихся.

Оборудование урока:

- иллюстрации птиц: сойка, дятел, щегол, клёст, куропатка;

- текст задачи; схемы

 

Ход урока

1. Организационный момент. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство. Забудьте о нём. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Так пожелаем же удачи друг другу.

(Дети поочерёдно прикасаются пальцами рук к руке друга, говоря слова)

* желаю (большой палец)

* успеха (указательный)

* большого (средний)

* тебе (безымянный)

* во всём (мизинец)

* и везде (ладонь)

2. Сообщение темы урока.

Урок посвящаем решению задач,

Неинтересен урок без задач!

Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать.

- Так какая тема нашего урока?

3. Устный счёт.

 

Перед нами такая работа –

задания для устного счёта.

40 : 10 * 1 =

9 * 6 – 24 * 0 =

48 – 24 : 6 =

Проверка:

4 – сойка

54 – дятел

42 – синица

- Кто такая сойка? Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах.

Рассказ ученика о сойке.

Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень часто забывает, в каком месте. Спустя годы на этих местах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес.

Задача. Масса сердца вороны 14г, а у сойки в 2 раза меньше. Чему равна масса сердца сойки?

- Что это за стук? Да, ребята, это дятел долбит шишки. Летом он питается насекомыми, а зимой меняет свои привычки.

Задача. За день дятел обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек он обработает за 2 дня? 3 дня?

Как вы узнали? Молодцы!

4. Решение задач.

- Ребята, а какие это птицы? Показать картинку с изображением куропаток.

- А какие ещё птицы зимуют в нашем крае?

Задача. У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых по 5 птенцов. Сколько птенцов у этих птиц?

- О чём говорится в задаче?

- Что требуется найти?

- Повторите задачу по условию.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что можно узнать сначала? Что потом?

Составьте план решения.

Решение задачи у доски (вызвать 4 учащихся).

1.8 * 3 = 24 (п.)- у серой

2.5 * 4 = 20 (п.)- у белой

3.24 + 20 = 40 (п.)

8 * 3 + 5 * 4 = 40 (п.)

Ответ: 40 птенцов.

5. Физминутка.

Упражнение «Зимняя пляска»

Цель: развитие внимания, согласованности действий, активности.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее - топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели – прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились – да, да, да! Да, да, да!

Отдохнули хорошо, а сейчас пойдём дальше.

6. Решение задачи. Дифференцированная самостоятельная работа.

- Как не грустно, но очень многие птицы погибают зимой от голода.

- Как мы с вами можем помочь птицам?

Правильно ребята, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.

Стихотворение «Голодно. Голодно» читает подготовленный ученик.

- А чем можно накормить птиц?

- Прочитайте задачу.

Ребята заготовили для птиц 16кг рябины и 3 пакета семян по 5 кг в каждом. Сколько кг корма заготовили ребята?

Анализ задачи.

Выберите подходящую краткую запись.

Р. - 16кг

С. - ? 3п. по 5кг

Р. – 16кг

С. - ? 5кг

Р. – 16кг

С. - ? 3 п. по 5 кг

После разбора самостоятельное решение.

Карточки–помогайки.

Проверка решения задачи.

7. Итог урока. Релаксация.

Стихотворение читает подготовленный ученик.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.


Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.


Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

- Понравился ли вам урок?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие упражнения вызвали затруднения?

- Спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 06.02.19 в 18:36 0 Ответить Пожаловаться
Отличная межпредметная связь! Спасибо за урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.