Конспект урока по математике по теме «Решение текстовых задач» (2 класс)
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Тема: Решение текстовых задач
Задачи:
Образовательная - создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности;
Развивающая - создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания о космосе;
Воспитательная - создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.
Формируемые УУД:
Предметные - закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление; расширить кругозор в познании космоса, правильно использовать соответств5ующие термины.
Метапредметные
Личностные: положительное отношение к школе, изучение математики. Понимание значения математики в жизни человека
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы); анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Здравствуйте! Урок у нас сегодня необычный - урок-путешествие. Куда мы отправимся, узнаем, выполни в первое задание. | |
Актуализация знаний Работа над задачами изученных видов. | 1. Решите примеры и прочитайте зашифрованное слово. Решаем примеры устно. Расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте. 1 ряд (планеты) Н 9+7 т 30+4 П 60+20 е 72-1 Л 12-7 а 28-20 Ы 15+7 2 ряд (солнечной) Л 70+20 с 25+23 Н 65+5 ч 13+17 Й 80-50 о 36+20 Е 20+35 н 16-9 О 13-8 3 ряд (системы) Ы 87-35 Е 52-21 Т 28+30 М 18-10 С 7+6 И 17+23 С 6+9 - Куда мы с вами отправимся ? (На доске "Планеты солнечной системы") - Молодцы! (открываю доску с планетами) - Сколько планет в солнечной системе? Земля Есть одна планета- сад В этом космосе холодной. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно... Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! Мы сегодня посетим планеты солнечной системы, а какие? Вы узнаете во время путешествия. А на чем мы отправимся в космос? - Какие геометрические фигуры вы видите? Соберите ракету из геометрического материала. (1 ученик у доски) - Молодцы! Ну что ж, ракета готова. Пора стартовать! Мы взлетаем на нашей ракете и отправляемся в путешествие, я буду Капитаном, а вы моими помощниками космонавтами. А на какую планету мы отправимся, вы узнаете по описанию: Самая близкая к солнцу планета - Быстрее всех и очень сильно От жара в солнечных лучах Раскалена поверхность за день длинный - Молодцы! Мы отправляемся на планету Меркурий и нас уже ждет задание: Возьмите синюю карточку Прочитайте задание: Прочитайте предложения, найдите задачу Сколько планет в солнечной системе? В солнечной системе всего 8 планет и 1 маленькая бывшая планета Плутон На запуске стояло 17 ракет 9 улетело. Сколько ракет осталось? Исторический старт ракеты-носителя "Восток" состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур. "Поехали!" - сказал Гагарин, когда огромная ракета весом в 300 тонн и высотой 40 метров поднялась в воздух. Кто нашел задачу? Докажите (Структура задачи) Назовите номер правильного ответа. - Молодцы! мы справились с первым заданием. - Какова была цель данного задания? Сформулируйте. | Планеты солнечной системы 8, но раньше было 9 (Плутон) с 2006года ученые ее не считают планетой Мы отправимся в космос на ракете Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг Меркурий |
Постановка целей и задач урока | Назовите тему урока. Чему мы сегодня будем учиться? | |
Открытие нового знания. Физкультминутка | Следующую планету на которую мы отправимся вы узнаете по описанию: 1. У каждой планеты есть что-то свое, Что ярче всего отличает ее Ее непременно узнаешь в лицо - Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос Ученые вот как решили вопрос: Когда-то давно там замерзла вода И кольца ее из снега и льда. 2. Что вы знаете об этой планете?(самая большая планета солнечной системы) - Молодцы! Возьмите зеленую карточку. Прочитайте задание. Кто нашел верную краткую запись к задаче, которую мы нашли на планете Меркурий? Было - 9р. Улетело - 17р. Осталось - ?р. Было - ?р. Улетело - 9р. Осталось - 17р. Было - 17р. Улетело - 9р. Осталось - ?р. Решение: Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх). - Молодцы! Мы справились с данным заданием и можем отправляться дальше в путешествие по планетам. На какую планету мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: Пышный газовый гигант - Молодцы! Выполним задание (слайд) Задача В галактике находились 40 космических кораблей. Вскоре 13 кораблей прилунились, 8 - отправились на планету Марс. Остальные должны были вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля? Выберите решение (слайд) А на какую планету мы отправимся дальше вы узнаете разгадав ребус (слайд) Правильно - это планета Марс, у которой тоже есть для нас интересное задание для каждого ряда. (работа в парах) 1 ряд: составьте вопрос к задаче К полету в космос готовилось 9 мужчин и 6 женщин. 2 ряд: найдите лишнее данное К запуску в космос готовилось 3 космонавта, скафандр первого космонавта весил 20кг, второго 24 кг, а у третьего 18 кг. Сколько весят скафандры вместе у первого и второго космонавтов? 3 ряд: Подберите недостающие числа к задаче. Космонавты взяли в космос еду в тюбиках. Первый взял в тюбиках ____, второй 15 тюбиков. Сколько всего тюбиков взяли космонавты? | Уран |
Итог с рефлексией | Вот мы вернулись домой - на нашу родную планету Земля. Для чего мы совершали путешествие? - Вспомнили структуру задачи - Учились составлять краткую запись и решать задачи. - Вспомнили и узнали новое о планетах солнечной системы. На столах у вас лежат 3 ракеты (зеленая, желтая, красная) Кому было легко работать на уроке, поднимите зеленую ракету, возникали сложности - желтую, было трудно - красную. А сейчас прикрепите выбранные ракеты на карту полета. Молодцы! | |