Конспект урока по математике по теме «Решение текстовых задач» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 1 November 2022

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Тема: Решение текстовых задач

Задачи:

Образовательная - создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности;

Развивающая - создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания о космосе;

Воспитательная - создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.

Формируемые УУД:

Предметные - закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление; расширить кругозор в познании космоса, правильно использовать соответств5ующие термины.

Метапредметные

Личностные: положительное отношение к школе, изучение математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы); анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте! Урок у нас сегодня необычный - урок-путешествие. Куда мы отправимся, узнаем, выполни в первое задание.


Актуализация знаний




































Работа над задачами изученных видов.

1. Решите примеры и прочитайте зашифрованное слово.

Решаем примеры устно. Расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте.

1 ряд (планеты)

Н 9+7 т 30+4

П 60+20 е 72-1

Л 12-7 а 28-20

Ы 15+7

2 ряд (солнечной)

Л 70+20 с 25+23

Н 65+5 ч 13+17

Й 80-50 о 36+20

Е 20+35 н 16-9

О 13-8

3 ряд (системы)

Ы 87-35

Е 52-21

Т 28+30

М 18-10

С 7+6

И 17+23

С 6+9


- Куда мы с вами отправимся ? (На доске "Планеты солнечной системы")

- Молодцы! (открываю доску с планетами)

- Сколько планет в солнечной системе?


Земля

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодной.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!


Мы сегодня посетим планеты солнечной системы, а какие? Вы узнаете во время путешествия.

А на чем мы отправимся в космос?

- Какие геометрические фигуры вы видите?

Соберите ракету из геометрического материала. (1 ученик у доски)

- Молодцы!

Ну что ж, ракета готова. Пора стартовать!

Мы взлетаем на нашей ракете и отправляемся в путешествие, я буду Капитаном, а вы моими помощниками космонавтами.


А на какую планету мы отправимся, вы узнаете по описанию:

Самая близкая к солнцу планета -

Быстрее всех и очень сильно

От жара в солнечных лучах

Раскалена поверхность за день длинный


- Молодцы! Мы отправляемся на планету Меркурий и нас уже ждет задание:

Возьмите синюю карточку

Прочитайте задание:

Прочитайте предложения, найдите задачу

Сколько планет в солнечной системе?

В солнечной системе всего 8 планет и 1 маленькая бывшая планета Плутон

На запуске стояло 17 ракет 9 улетело. Сколько ракет осталось?

Исторический старт ракеты-носителя "Восток" состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур. "Поехали!" - сказал Гагарин, когда огромная ракета весом в 300 тонн и высотой 40 метров поднялась в воздух.

Кто нашел задачу? Докажите (Структура задачи)

Назовите номер правильного ответа.

- Молодцы! мы справились с первым заданием.

- Какова была цель данного задания? Сформулируйте.

























Планеты солнечной системы



8, но раньше было 9 (Плутон) с 2006года ученые ее не считают планетой












Мы отправимся в космос на ракете



Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг













Меркурий

Постановка целей и задач урока

Назовите тему урока.

Чему мы сегодня будем учиться?



Открытие нового знания.




























Физкультминутка

Следующую планету на которую мы отправимся вы узнаете по описанию:

1. У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее

Ее непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода

И кольца ее из снега и льда.

2. Что вы знаете об этой планете?(самая большая планета солнечной системы)

- Молодцы! Возьмите зеленую карточку. Прочитайте задание. Кто нашел верную краткую запись к задаче, которую мы нашли на планете Меркурий?


Было - 9р.

Улетело - 17р.

Осталось - ?р.


Было - ?р.

Улетело - 9р.

Осталось - 17р.


Было - 17р.

Улетело - 9р.

Осталось - ?р.

Решение:


Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт. (Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши).
И на месте походили. (Шагаем на месте).


- Молодцы! Мы справились с данным заданием и можем отправляться дальше в путешествие по планетам. На какую планету мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.


- Молодцы! Выполним задание (слайд)

Задача

В галактике находились 40 космических кораблей. Вскоре 13 кораблей прилунились, 8 - отправились на планету Марс. Остальные должны были вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

Выберите решение (слайд)


А на какую планету мы отправимся дальше вы узнаете разгадав ребус (слайд)

Правильно - это планета Марс, у которой тоже есть для нас интересное задание для каждого ряда. (работа в парах)

1 ряд: составьте вопрос к задаче

К полету в космос готовилось 9 мужчин и 6 женщин.

2 ряд: найдите лишнее данное

К запуску в космос готовилось 3 космонавта, скафандр первого космонавта весил 20кг, второго 24 кг, а у третьего 18 кг. Сколько весят скафандры вместе у первого и второго космонавтов?

3 ряд: Подберите недостающие числа к задаче.

Космонавты взяли в космос еду в тюбиках. Первый взял в тюбиках ____, второй 15 тюбиков. Сколько всего тюбиков взяли космонавты?














































Уран

Итог с рефлексией

Вот мы вернулись домой - на нашу родную планету Земля.

Для чего мы совершали путешествие?

- Вспомнили структуру задачи

- Учились составлять краткую запись и решать задачи.

- Вспомнили и узнали новое о планетах солнечной системы.

На столах у вас лежат 3 ракеты (зеленая, желтая, красная)

Кому было легко работать на уроке, поднимите зеленую ракету, возникали сложности - желтую, было трудно - красную.

А сейчас прикрепите выбранные ракеты на карту полета.

Молодцы!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.