Конспект урока по математике на тему «Решение задач» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 9 February 2019

Дата

Предмет

25.11.2015 год

Математика

Класс

1 б класс

Тема

«Решение задач ( «больше на» « меньше на»)

Цель

Развитие умения решать задачи на отношения «больше на..» и «меньше на..» с помощью составления схем

Планируемый результат

Личностный:

Предметный:

Метапредметный:

Регулятивные УУД:

 

 

 

 

Познавательные УУД:

 

Коммуникативные УУД:

Л1Умеет соблюдать правила поведения на уроке;

Пр1: Ученик решает задачи на отношения «больше на..» и «меньше на..» Пр2: Ученик решает задачи с использованием схемы;

Р1 Умеет определять цель деятельности на уроке;

Р2 Умеет готовить свое рабочее место;

Р3 Умеет осуществлять рефлексию;

Р4 Умеет осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П1 Умеет отличать новое от уже известного;

П2  Умеет устанавливать причинно-следственные связи;

К1 Умеет оформлять свою мысль в устной форме;

К2 Умеет отвечать на вопросы учителя и одноклассников;

Тип урока

Изучение нового материала;

Методы, приемы обучения

Беседа.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная;

Оборудование

Проектор, ноутбук, письмо, видеоролик.


 


 


 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

-Проверьте все ли у вас на месте.

-Что нам нужно на урок?

Видеосюжет (Шишкин лес начало)

-Какой у нас сейчас урок?

-А теперь успокаиваемся, настраиваемся на работу, сели прямо.

-На урок нам нужна тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, учебник.

Проверяют школьные принадлежности.

Просмотр видеосюжета

-У нас сейчас урок математики.

Л1,Р2

Актуализация знаний

Откройте свои тетради (обычные в клеточку), найдите там строчку на которой написана цифра 3.

-Отступая одну клеточку от уже написанного, вы начинаете аккуратно писать цифру 3, но записывать вы будите через одну клеточку

-Открыв свой почтовый ящик, я увидела письмо, оно адресовано мне и 1 б классу. А написали его Веснушка и Зубок это ученики Шишкиной школы.

-Давайте его откроем?

- Добрый день, уважаемые первоклассники, мы с Веснушкой хотели бы проверить сможете ли вы найти значение следующих выражений:

3+4, 2+5,7+1,4-3,8-3,9-5.

Ребята посмотрите очень внимательно на примеры, попробуйте их решить, подумайте.

Показ с помощью пальчиков

-Если мы к 3 прибавим 4, что получиться?

-Если мы к 2 прибавим 5, что получиться?

-Если мы к 7 прибавим 1, что получиться?

-Если мы из 4 вычтем 3, что получиться?

-Если мы из 8 вычтем 3, что получиться?

-Если мы из 9 вычтем 5, что получиться?

Молодцы вы справились с заданием.

Находят.

Записывают цифру 3

-Да.

- Если мы к 3 прибавим 4, то получиться 7.

-Если мы к 2 прибавим 5, то получиться 7.

-Если мы к 7 прибавим 1, то получиться 8.

-Если мы из 4 вычтем 3, то получиться 1.

-Если мы из 8 вычтем 3, то получиться 5.

-Если мы из 9 вычтем 5, то получиться 4.

 

П2, ,К2

Постановка цели урока

-А вот справитесь ли вы с моим заданием.

У Веснушки было 4 конфеты, а у Зубка на 3 больше. Сколько конфет Зубка?

Для начала составим схему

-О чем говориться в задаче?

-Что в задаче известно? (

-Отметим конфеты Веснушки отрезком. Это 4 конфеты.

-А у зубка было столько же, но на 3 больше, мы еще добавим отрезок.

-Что требуется найти?

-Как мы будем решать задачу?

-Какой ответ мы получим в задачи?

ФИЗМИНУТКА

-Хорошо, вот еще задачка.

У Зубка было 5 кубиков, а у Веснушки на 2 меньше. Сколько кубиков у Веснушки?

-О чем говориться в задаче?

-Составим схему

-Что в задаче известно?

-Отметим на схеме 5 кубиков это кубики Зубка, а у Веснушки на 2 меньше

-Убираем кусочек отрезка.

-Что требуется найти?

-Нам надо найти вот эту часть отрезка и тогда мы узнаем, сколько кубиков у Зубка.

-Как решим задачу? Что для этого сделаем?

-Какой ответ получим?

-Что мы сегодня будем делать на уроке?

-В задаче говорится о конфетах.

-В задаче известно, сколько конфет было у Веснушки и на сколько конфет больше у Зубка.

-Требуется найти, сколько конфет у Зубка.

-Мы к 4 прибавим 3. Получим ответ.

-Ответ 7 конфет у Зубка.

-В задаче говорится о кубиках.

-В задаче известно, что у Зубка 5 кубиков, а у Веснушки на 2 меньше.

-Требуется найти, сколько кубиков у Веснушки.

-Для решения задачи мы из 5 вычтем 2.

-Ответ получится 3.

Решать задачи с больше на, меньше на.

Р1,П1, К1,К2

Изучение нового материала

Есть решение задачи и схема задачи, вам нужно найти, какая задача к какой схеме подходит.

-У меня есть еще задачка. У Димы 6 машинок, а у Вити на 2 меньше. Сколько машинок у Вити?

-Почему эта схема подходит к этому решению 6-2=4?

-Отступили от предыдущей работы клеточки вниз, с первой клетки начинам чертить отрезок не большого размера, ставим границы, это, обозначим их дугой. Затем на отрезки отмечаем маленький отрезок это 2.

Сносим отрезок который нам нужно найти, обозначим его вопросом.

-Запишите решение задачи.

-От схемы отступите 2 клеточки вниз и с первой клеточки с лева записываем решение: 6-2=4.

Поработаем с оставшейся схемой и решением.

6+2=8.

-Кто может объяснить эту схему?

-Проверьте верно ли решение?

-Отступите 2 клеточки вниз и с первой левой клеточки , карандашом перерисовываем схему.

-Отступите 2 клетки и запишите решение задачи. 6+2=8.

-Потому что у одного 6, а у другого на 2 меньше, нам нужно найти ту часть, которая на 2 меньше.

-В задаче говориться о машинках.

-В задаче известно, что у Димы 6 машинок, а у Вити на 2 машинки меньше.

-Требуется найти, сколько машинок у Вити.

- От 6 мы отнимем 4 получим 2.

-Было 6, а потом стало на 2 больше, нужно найти сколько стало.

-Да.

-Перерисовывают схему

Р4, К1,К2, П2

 

Обучающимся выдаются карточки со схемами к задачам им необходимо их решить и придумать задачу к схеме.

1 вариант

2 вариант

Какую задачу вы придумали к первой схеме?

Решение задачи какое?
 

   

Подведение итогов

-Что мы с вами сегодня делали?

-Для того, что бы найти значение величины «больше на несколько единиц», что мы должны сделать?

- Для того, что бы найти значение величины «меньше на несколько единиц»

-За что мы себя оценим?

-Сегодня мы закрепили умение решать задачи.

- Для того, что бы найти значение величины «больше на несколько единиц», мы должны прибавить.

- Для того, что бы найти значение величины «меньше на несколько единиц»

-За составление схем, решение задач, составление задач

К1,К2

Рефлексия

-Кому было трудно?

Почему?

Кто не испытал трудностей?

В чем твоя успешность?

Выражают свое мнение

Р3, К1,К2

Учитель:

Методист:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.