Мастер-класс по теме «Решение текстовых задач»
Обучение решению текстовых задач в начальной школе
Обучение решению текстовых задач в рамках компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания строится на основе освоения обучающимися способов решения ключевых задач. В качестве структуры изучаемого явления выступают модели этих задач и способы их решения.
Всего в курсе обучения в начальной школе мы рассматриваем пять моделей ключевых задач. Каждая из ключевых моделей задач рассматривается в совокупности прямой и обратных ей задач. Все изучаемые модели задач и обратные им представлены в Таблице.
Модели простых задач |
|||||||||||||||||||||||||||
Тип задачи |
Прямая |
Обратная |
Обратная |
||||||||||||||||||||||||
I |
I. – II. –
|
I. – II. –
|
I. – II. –
|
||||||||||||||||||||||||
II |
Было – Действие – Стало –
|
Было – Действие – Стало –
|
Было – Действие – Стало –
|
||||||||||||||||||||||||
III |
I. – II. –
|
I. – ? на <, чем II. –
|
I. – II. – ? на >, чем
|
||||||||||||||||||||||||
IV |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
V |
Всего – Часть – Сколько составляет –
|
Всего – Часть – Сколько составляет –
|
Всего – Часть – Сколько составляет –
|
Обучение способам решения каждой из представленных типов задач рассматривается как отдельная учебная тема и строится в логике компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания: изучение структуры явления (учебная деятельность академического типа); осознание генезиза способов деятельности (квазисамостоятельная деятельность); самореализация (самостоятельная деятельность), рефлексия.
Уже в первом классе обучающиеся овладевают способами решения задач I и II типов, во втором – III и IV типов, в третьем – V. Решение данных задач не представляет для обучающихся больших трудностей, так как для их решения, в каждой задаче им нужно определить, какой пред ними тип задачи, является ли эта задача прямой или обратной и выбрать соответствующий способ решения.
Однако уже во втором классе решение текстовых задач предполагает решение не столько простых задач, которыми являются представленные в таблице модели задач, сколько составных, решение которых предполагает комбинацию нескольких простых. Именно такие задачи вызывают трудности у обучающихся, и как показывает опыт, не только начальной школы, но и основной и средней школы в том числе. Количество и сложность составных задач увеличивается от класса к классу и обучающиеся, не владеющие общим приемом решения текстовых задач, становятся неуспешными при каждой встрече с текстовой задачей.
В компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания обеспечивается формирование ориентировочной основы общего приема решения задач за счет формирования:
- умения решать пять типов ключевых задач в логике укрупнения дидактических единиц (прямые – на основе знания связи между компонентами, обратные – с помощью обратных арифметических действий);
- умения решать составные задачи на основе алгоритма (составная задача решается с помощью двух и более действий, для ее решения необходимо понять из скольких, и каких простых задач она состоит, как прямых, так и обратных и определить порядок их решения, поведя анализ условия, начиная с главного вопроса задачи). Данный алгоритм рассматривался как отдельная тема в логике компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания на примере изучения первого вида составных задач во 2 классе, а затем отрабатывался на различных видах составных задач в процессе обучения во 2, 3 и 4 классах.
Проиллюстрируем, каким образом организуется отработка данного алгоритма на примере изучения темы решение текстовых задач, условие которых можно записать с помощью таблицы.
Первичное знакомство с такими задачами происходит уже во втором классе, но подробное изучение данного класса задач осуществляется в 3 и 4 классах.
В 3 классе на 16-22 уроках дети сначала повторяют тот материал, который освоили во 2 классе. По готовой записи они вспоминают, как записывается условие задач с помощью таблицы и взаимосвязь между компонентами таблицы, решают предложенную задачу по картинке и составляют и решают по ее условию две обратные задачи.
1. Рассмотри таблицу для составления условий задач, решаемых с помощью действий умножения и деления. Вспомни и запиши соотношения между элементами таблицы.
|
В единице |
Кол-во |
Всего |
|
|
|
|
Взаимосвязь между элементами таблицы
= × ;
= : ; = :
2. Расскажи соседу по парте, как, зная два элемента таблицы, найти третий.
3. По картинке составь и реши три взаимнообратные задачи. Рассуждай вместе с соседом по парте вслух.
а) Прямая задача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) Обратная задача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) Обратная задача
|
|
|
|
|
|
|
|
Затем знакомятся с задачами на ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ. И убеждаются, что этот тип задач также решается с помощью составления таблицы. Логика их изучения такая же. После знакомства с новыми понятиями и их взаимосвязью, дети решают прямую и две обратных задачи.
Цена, количество, стоимость
Цена – количество денег, которое заплатили за единицу товара (руб.).
Количество – количество купленного товара (м, кг, шт.).
Стоимость – количество денег, которое заплатили за один вид товара (руб.).
1. Найди в следующих предложениях цену, количество, стоимость. Докажи свою точку зрения, пользуясь определениями, соседу по парте.
Ø За 6 кг яблок по 3 рубля за килограмм заплатили 18 рублей.
Ø Заплатили 27 рублей за 9 м ткани по 3 рубля за метр.
Ø Одна роза стоит 8 рублей. Купили букет из 3 роз за 24 рубля.
2. Задачи на нахождение цены (ц), количества (к), стоимости (с) решаются при помощи таблицы:
|
Ц |
К |
С |
Вид товара |
|
|
|
Взаимосвязь между элементами таблицы
С = Ц . К
Ц = С : К К = С : Ц
Расскажи соседу по парте, как найти С, Ц, К. Постарайся запомнить.
3. Реши следующие задачи, заполнив таблицу и используя взаимосвязь между ее элементами. Рассуждай вместе с соседом по парте вслух.
а) Прямая задача
Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоит 10 таких тетрадей?
|
Ц |
К |
С |
Тетрадь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) Обратная задача
За 10 тетрадей заплатили 30 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
|
Ц |
К |
С |
Тетрадь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) Обратная задача
На 30 рублей купили несколько тетрадей по 3 рубля за штуку. Сколько тетрадей купили?
|
Ц |
К |
С |
Тетрадь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затем учитель организует работу по расширению представлений у обучающихся о задачах данного вида.
В известной тебе таблице колонки могут обозначать не только цену, количество, стоимость, но и другие величины. Рассмотри внимательно, какие еще задачи решаются при помощи этой таблицы. Объясни соседу по парте, какие особенности условия задач позволяют решить их с помощью составления подобной таблицы.
|
1 колонка связана с единицей: цена – количество денег, которые заплатили за единицу товара;
штук – в одной коробке, ящике и т.д.;
человек – в одном отряде, классе, бригаде, палатке и т.д. метров – в одном мотке, на одно платье и т.д. |
2 колонка – это количество - купленных товаров;
-ящиков, коробок и т.д.;
-отрядов, классов и т.д.;
- мотков, платьев и т.д. |
3 колонка-это сколько всего : - стоит покупка одного вида товаров;
- килограмм, штук одного вида товаров; -человек во всех палатках, домах и т.д. - метров во всех мотках, пошло на все платья, костюмы и т.д. |
вид |
|
|
|
Взаимосвязь между элементами таблицы:
. =
: = : =
И организуется работа по отработке навыков их решения. В конце 1 полугодия мы возвращаемся к задачам, условие которых можно записать с помощью таблицы (50-54 уроки) и решаем составные задачи. Именно на этих уроках отрабатываются различные комбинации простых 5 типов задач, изученных в 1-3 классе.
При решении задач последующих уроков мы будем использовать известную тебе таблицу, только увеличим число строк.
|
|
|
|
I вид. |
|
|
|
II вид. |
|
|
|
Вспомни, что могут означать , , и взаимосвязь между ними.
1. Прочти задачу № 3 (49) из учебника. Запиши краткое условие и реши ее.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В решенной задаче было два вопроса, один из которых подсказывал ход решения. Чаще в задачах подобного вида один вопрос, то есть решенная задача формулируется так: «В бочонке было 24 кг меду. Его разлили в 8 банок поровну. Сколько килограммов меду в 6 таких банках?».
Алгоритм решения задач
1) Составь таблицу, запиши заголовки в столбцы и строчки.
2) Заполни таблицу значениями. В клетке, значения которых неизвестны, поставь вопрос.
3) Начни анализ задачи с главного вопроса (пример рассуждения смотри дальше).
4) Решение идет по строчкам, используя взаимосвязь между элементами. Помни, что решить можешь лишь ту строчку, где одно неизвестное.
5) В таблице рядом с вопросом по ходу решения записывай найденные значения.
6) Поочередно заполни все клетки таблицы с вопросами.
2. Прочти задачу. Объясни условие задачи по готовой записи.
В четырех ящиках 36 кг яблок. Сколько килограммов яблок в 7 таких ящиках?
|
В I ящике |
Кол-во ящ. |
Всего |
В 4 ящиках |
? |
4 |
36 |
В 7 ящиках |
? |
7 |
? |
Дальше рассуждай, начиная с главного вопроса задачи так: «Чтобы найти, сколько килограммов яблок в 7 ящиках, нужно знать, сколько килограммов яблок в одном ящике. Но нам это неизвестно. Но известно, сколько яблок в 4 ящиках. То есть в строке, соответствующей 4 ящикам, одно неизвестное. Значит, можно воспользоваться взаимосвязью между элементами таблицы и найти, сколько килограммов яблок в одном ящике. А затем, зная, что ящики одинаковые, найти, сколько килограммов яблок в 7 ящиках.
Запиши решение задачи и объясни его соседу по парте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Рассуждая аналогично, реши следующие задачи. Сверь свое решение с решением соседа по парте.
1) За три ручки заплатили 21 рубль. Сколько стоят 8 таких ручек?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) Из куска ткани длиной 27 м сшили 9 костюмов. Сколько таких костюмов можно сшить из 18 м ткани?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выполни задания из учебника: № 3 (50), 1 (65). 6 (73), 7 (73), 2 (65), 3 (66).
Урок № 51
1. Объясни условие задачи по готовой записи и реши ее. Объясни решение соседу по парте.
На 42 рубля купили 6 тетрадей. Сколько стоят 9 таких тетрадей? Сколько таких тетрадей можно купить на 70 рублей?
|
1 тетрадь |
Кол-во |
Всего |
6 тетрадей |
? |
6 |
42 р. |
9 тетрадей |
? |
9 |
? |
70 рублей |
? |
? |
70 р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выполни задания из учебника:
№ 4 (75), 2 (76), 5 (78), 2 (79), 4 (70), 3 (74), 6 (82).
Урок № 52
1. Прочти задачу № 13 (57). Объясни условие по готовой записи и реши ее.
|
В 1 ящике |
Кол-во ящ. |
Всего |
Яблоки |
15кг |
1 |
15кг |
Виноград |
? |
3 |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Рассуждая аналогично, реши задачу № 14 (57). Сверь свое решение с решением соседа по парте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Прочти задачу № 6 (62). Объясни условие по готовой записи и реши ее.
Обрати внимание, как две известные тебе задачи слились в одну.
|
В 1 банке |
Кол-во бан. |
Всего. |
Купили |
5кг |
4 |
? |
Израсходовали |
- |
- |
12 кг |
Осталось |
- |
- |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Рассуждая аналогично, реши задачу № 7 (63).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Прочти задачу № 3 (77). Объясни условие по готовой записи и реши ее.
|
1 кролику |
Кол-во кроликов |
Всего |
I пакет |
- |
- |
15 морк. |
II пакет |
- |
- |
21 морк. |
Всего |
? |
9 |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Рассуждая аналогично, сформулируй вопрос и реши задачу № 4 (77).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Выполни задания из учебника: № 3 (59), 6 (71), 4 (80).
В последующем обучающиеся осваивают задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, а также работы, мощности и времени в 4 классе, в том числе и задачи на встречное движение и совместную работу. Но фактически, используя только представленные выше знания.