Конспект урока по математике "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс.

1
0
Материал опубликован 2 November

Урок математики во 2 классе 

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Цель урока: создание условий для формирования умения составлять и решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи:

Познавательные: способствовать формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения изученных видов уравнений, решению простых задач составлением уравнения.

Развивающие: содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе.

На уроке формируются УУД:

Личностные - формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, положительное отношение к урокам математики,

Регулятивные - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, оценка своей учебной деятельности, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня.

Познавательные- развивать навыки смыслового чтения текстов математического содержания; развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные- развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение выслушать мнение одноклассников.

Оборудование: учебник «Математика. 2 кл.», ч. 1 (авт. И.И. Аргинская и др.)

Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2020 г.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Приветствие. Настрой на урок.

-Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своему соседу по парте, мне.

- Прочитайте пословицу

Век живи – век учись.

-Объясните смысл пословицы.



- А чему учит урок математики?


- 100 лет живи – 100 лет учись.

- Учиться можно всю жизнь.





-Урок математики учит думать, считать, решать задачи….


2 Устный счёт.




Игра «Верю - не верю»

(Слайды на интерактивной доске)

1.Данные числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

56=40+16

31=20+11

2.Данные числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

73=70+3

28=20+8

3.Вероно ли значение суммы.

50+30=70

4.Верно ли значение разности.

90-70=20

5. Верно ли равенство.

7+8=8+7

6. Верно ли неравенство.

9+3 >9+4

7.Верно ли, что значение данных сумм равно 14.

3+7+4=14

(3+4)+7=14

3+(7+4)=14

8. Верно ли значение суммы.

43+2=45

9. Верно ли значение разности.

43-2=41


-Ребята, давайте проверим ваши результаты.


-Ребята, оцените, как вы справились с заданием. Всё ли у вас получилось.

-Если выполнили задание без ошибок, то изобразите на полях солнышко.

-Если допустили 1-2 ошибки, то солнышко с тучкой.

-Если допустили много ошибок, плохо справились с заданием, то изобразите тучку.




Если ученики согласны с математическим утверждением, то ставят в тетрадях +, если не согласны, то ставят -.

































Учащиеся оценивают результат своей работы и изображают в тетрадях соответствующий символ.




3 Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.


На доске математические записи.

9-3< 12

13-5=8

11 -С=4

А+8=18

20+6=26

3+7 >5

15-4=11

Х- 4= 9

17 >5+9

-Внимательно посмотрите на математические записи .

-Какое задание можно выполнить с данными записями?

-А на сколько групп можно разделить и как они будут называться?



-Какие записи мы отнесем к равенствам? К неравенствам? К уравнениям?

(Разместить записи на доске в три группы).



-Какую группу записей мы сейчас изучаем на уроках математики?

-А что такое уравнение?







-Посмотрите внимательно на группу уравнений.

-Какие уравнения вы уже умеете решать.







- А что необходимо хорошо знать при решении уравнения?



-Давайте вспомним и составим правила.

ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ…

СЛАГАЕМОЕ





надо

Из значения суммы вычесть известное слагаемое

ВЫЧИТАЕМОЕ

Из уменьшаемого вычесть значение разности



-Решение какого уравнения у вас вызовет затруднение? Почему?

-Какой компонент неизвестен в данном уравнении?












-Их можно разделить на группы.

-Их можно разделить на три группы: равенства, неравенства, уравнения.

Учащиеся называют математические записи по группам.





-Мы изучаем уравнения.

Учащиеся повторяют правило «Уравнение-это равенство, в котором неизвестное число обозначено буквой»



-Мы умеем решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и на нахождение неизвестного вычитаемого.

-Надо знать правило.







Ученики составляют правило, соединяя его половинки.











Х- 4= 9

-Уменьшаемое.

4.Постановка учебной задачи.





- Кто определит тему нашего урока?



- Чему вы должны сегодня научиться на уроке?



Вы правы, ребята.

-Сегодня на уроке вы должны научиться решать уравнения на нахождение неизвестного УМЕНЬШАЕМОГО.


-Тема урока «Уравнения».



-Мы должны научиться решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.



5. Построение проекта выхода из затруднения



-Посмотрите внимательно наше новое уравнение.

А +6=16

-А, может, есть в классе ученики, которые смогут рассказать, как найти неизвестное уменьшаемое?

-Вы правы! Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, необходимо сложить вычитаемое и значение разности.

-А почему УМЕНЬШАЕМОЕ находится сложением?



-Проверим ваши ответы, прочитав правил в учебнике на с.44.



-Давайте запишем решение нашего уравнения в тетрадь с подробным объяснением.







Ответы учеников.







-Уменьшаемое-это самое большое число, это целое.



Чтение правила.



Один ученик решает уравнение у доски, подробно его объясняя. Остальные записывают решение в тетрадь.

6. Первичное

закрепление











- Ребята, посмотрите по сторонам.

- Я сегодня украсила наш кабинет уравнениями.

- Внимательно посмотрите глазками и найдите уравнения, которые мы сегодня учимся решать.

-Какие уравнения мы будем искать.



-Кто нашёл уравнение, может снять его со стены и разместить на доску.





-Молодцы! Справились с заданием. Сколько уравнений нашли! Все уравнения мы решим на наших следующих уроках.

-А теперь я предлагаю решить ещё одно уравнение из выбранных вами.

Но сначала составим правило нахождения неизвестного УМЕНЬШАЕМОГО.

(Решение уравнения)



- Для кого решение данного уравнения не вызвало затруднений?







-Мы будем искать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Ученики снимают уравнения со стен кабинета и размещают их на доске.





(Учащиеся формулируют правило)

Один ученик решает уравнение у доски, остальные самостоятельно.



7.Самостоятельная работа с самопроверкой

-Какие вы молодцы, ребята!

-А кто сможем составить своё уравнение с неизвестным УМЕНЬШАЕМЫМ?

-Запишите составленное уравнение в тетрадку.

-Кому пока сложно составить своё уравнение, возьмите у меня на столе моё уравнение и запишите его в свою тетрадь.



-Ребята, записанное уравнение необходимо решить.



-Кому нужна моя помощь, поднимите руки.

(Учитель проверяет уравнения учащихся).

-Кто правильно решил уравнение, проверьте решение уравнения у одноклассников.



Одни учащиеся записывают в тетрадь самостоятельно составленное уравнение, другие переписывают уравнение, предложенное учителем.





Ученики решают уравнение самостоятельно.





Ученики-консультанты проверяют правильность выполнения работы у одноклассников.

8. Рефлексия деятельности на данном этапе урока.





-Ребята, оцените, насколько хорошо вы научились решать уравнения с неизвестным УМЕНЬШАЕМЫМ.

-Если вы сегодня понял решение уравнения, то изобразите на полях солнышко.

-Если при решении вам нужна была помощь, то изобразите солнышко с тучкой.

-Если вы плохо еще поняли решение данных уравнений и вам нужна помощь и поддержка, то изобразите тучку.

Учащиеся оценивают усвоение темы урока.

9. Решение задач.





































- Мы продолжаем нашу работу.

-Прочитайте задачу с.45 № 100 (А).

Анализ задачи.

-Кто главный герой задачи?

-Что обозначают в задаче число 6? 5?

-Что в задаче необходимо узнать?

-Выбрать схему для задачи.

1

?

?

. 2.

t1730511386aa.gift1730511386ab.gif

5

6

5

6



t1730511386ac.gift1730511386ac.gif

-Докажите правильность вашего выбора.



Самостоятельное решение задачи.

Проверка решённой задачи.

Составление к задаче уравнения.

-Ребята, давайте составим к задаче уравнение. Какое неизвестное обозначим буквой?

В – 6 = 5

Учащиеся читают задачу 3 раза.





Учащиеся отвечают на вопросы.





Учащиеся чертят в тетрадях схему к задаче самостоятельно и доказывают свой выбор.







Один ученик решает задачу у доски самостоятельно.



Учащиеся записывают коллективно составленное уравнение.

10.Подведение итогов урока.

Рефлексия «Светофор»







-Ребята, давайте вспомним пословицу, с которой мы начали наш урок.

Век живи, век учись.

- Чему вас сегодня научила наука математика?

-t1730511386ad.gif Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»

  Все понятно!

Есть затруднения

Много непонятного

t1730511386ae.gift1730511386af.gifРазукрасьте (зажгите) один сигнал вашего светофора.

-Спасибо за работу, Наш урок окончен.




У учащихся на столах лежат модель светофора.

t1730511386ag.jpg

Учащиеся раскрашивают один сигнал светофора в соответствии с самооценкой деятельности на уроке.



ПрезентацияPPT / 521.5 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации