Конспект урока по математике "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс.
Урок математики во 2 классе
Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Цель урока: создание условий для формирования умения составлять и решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи:
Познавательные: способствовать формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения изученных видов уравнений, решению простых задач составлением уравнения.
Развивающие: содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе.
На уроке формируются УУД:
Личностные - формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, положительное отношение к урокам математики,
Регулятивные - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, оценка своей учебной деятельности, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня.
Познавательные- развивать навыки смыслового чтения текстов математического содержания; развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные- развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение выслушать мнение одноклассников.
Оборудование: учебник «Математика. 2 кл.», ч. 1 (авт. И.И. Аргинская и др.)
Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2020 г.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Приветствие. Настрой на урок. -Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своему соседу по парте, мне. - Прочитайте пословицу Век живи – век учись. -Объясните смысл пословицы. - А чему учит урок математики? | - 100 лет живи – 100 лет учись. - Учиться можно всю жизнь. -Урок математики учит думать, считать, решать задачи…. | |||||||||||||||||
2 Устный счёт. | Игра «Верю - не верю» (Слайды на интерактивной доске) 1.Данные числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых. 56=40+16 31=20+11 2.Данные числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых. 73=70+3 28=20+8 3.Вероно ли значение суммы. 50+30=70 4.Верно ли значение разности. 90-70=20 5. Верно ли равенство. 7+8=8+7 6. Верно ли неравенство. 9+3 >9+4 7.Верно ли, что значение данных сумм равно 14. 3+7+4=14 (3+4)+7=14 3+(7+4)=14 8. Верно ли значение суммы. 43+2=45 9. Верно ли значение разности. 43-2=41 -Ребята, давайте проверим ваши результаты. -Ребята, оцените, как вы справились с заданием. Всё ли у вас получилось. -Если выполнили задание без ошибок, то изобразите на полях солнышко. -Если допустили 1-2 ошибки, то солнышко с тучкой. -Если допустили много ошибок, плохо справились с заданием, то изобразите тучку. | Если ученики согласны с математическим утверждением, то ставят в тетрадях +, если не согласны, то ставят -. Учащиеся оценивают результат своей работы и изображают в тетрадях соответствующий символ. | |||||||||||||||||
3 Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. | На доске математические записи.
-Внимательно посмотрите на математические записи . -Какое задание можно выполнить с данными записями? -А на сколько групп можно разделить и как они будут называться? -Какие записи мы отнесем к равенствам? К неравенствам? К уравнениям? (Разместить записи на доске в три группы). -Какую группу записей мы сейчас изучаем на уроках математики? -А что такое уравнение? -Посмотрите внимательно на группу уравнений. -Какие уравнения вы уже умеете решать. - А что необходимо хорошо знать при решении уравнения? -Давайте вспомним и составим правила.
-Решение какого уравнения у вас вызовет затруднение? Почему? -Какой компонент неизвестен в данном уравнении? | -Их можно разделить на группы. -Их можно разделить на три группы: равенства, неравенства, уравнения. Учащиеся называют математические записи по группам. -Мы изучаем уравнения. Учащиеся повторяют правило «Уравнение-это равенство, в котором неизвестное число обозначено буквой» -Мы умеем решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и на нахождение неизвестного вычитаемого. -Надо знать правило. Ученики составляют правило, соединяя его половинки. Х- 4= 9 -Уменьшаемое. | |||||||||||||||||
4.Постановка учебной задачи. | - Кто определит тему нашего урока? - Чему вы должны сегодня научиться на уроке? Вы правы, ребята. -Сегодня на уроке вы должны научиться решать уравнения на нахождение неизвестного УМЕНЬШАЕМОГО. | -Тема урока «Уравнения». -Мы должны научиться решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||||||||||||||||
5. Построение проекта выхода из затруднения | -Посмотрите внимательно наше новое уравнение. А +6=16 -А, может, есть в классе ученики, которые смогут рассказать, как найти неизвестное уменьшаемое? -Вы правы! Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, необходимо сложить вычитаемое и значение разности. -А почему УМЕНЬШАЕМОЕ находится сложением? -Проверим ваши ответы, прочитав правил в учебнике на с.44. -Давайте запишем решение нашего уравнения в тетрадь с подробным объяснением. | Ответы учеников. -Уменьшаемое-это самое большое число, это целое. Чтение правила. Один ученик решает уравнение у доски, подробно его объясняя. Остальные записывают решение в тетрадь. | |||||||||||||||||
6. Первичное закрепление | - Ребята, посмотрите по сторонам. - Я сегодня украсила наш кабинет уравнениями. - Внимательно посмотрите глазками и найдите уравнения, которые мы сегодня учимся решать. -Какие уравнения мы будем искать.
-Кто нашёл уравнение, может снять его со стены и разместить на доску. -Молодцы! Справились с заданием. Сколько уравнений нашли! Все уравнения мы решим на наших следующих уроках. -А теперь я предлагаю решить ещё одно уравнение из выбранных вами. Но сначала составим правило нахождения неизвестного УМЕНЬШАЕМОГО. (Решение уравнения) - Для кого решение данного уравнения не вызвало затруднений? | -Мы будем искать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. Ученики снимают уравнения со стен кабинета и размещают их на доске. (Учащиеся формулируют правило) Один ученик решает уравнение у доски, остальные самостоятельно. | |||||||||||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой | -Какие вы молодцы, ребята! -А кто сможем составить своё уравнение с неизвестным УМЕНЬШАЕМЫМ? -Запишите составленное уравнение в тетрадку. -Кому пока сложно составить своё уравнение, возьмите у меня на столе моё уравнение и запишите его в свою тетрадь. -Ребята, записанное уравнение необходимо решить. -Кому нужна моя помощь, поднимите руки. (Учитель проверяет уравнения учащихся). -Кто правильно решил уравнение, проверьте решение уравнения у одноклассников. | Одни учащиеся записывают в тетрадь самостоятельно составленное уравнение, другие переписывают уравнение, предложенное учителем. Ученики решают уравнение самостоятельно. Ученики-консультанты проверяют правильность выполнения работы у одноклассников. | |||||||||||||||||
8. Рефлексия деятельности на данном этапе урока. | -Ребята, оцените, насколько хорошо вы научились решать уравнения с неизвестным УМЕНЬШАЕМЫМ. -Если вы сегодня понял решение уравнения, то изобразите на полях солнышко. -Если при решении вам нужна была помощь, то изобразите солнышко с тучкой. -Если вы плохо еще поняли решение данных уравнений и вам нужна помощь и поддержка, то изобразите тучку. | Учащиеся оценивают усвоение темы урока. | |||||||||||||||||
9. Решение задач. | - Мы продолжаем нашу работу. -Прочитайте задачу с.45 № 100 (А). Анализ задачи. -Кто главный герой задачи? -Что обозначают в задаче число 6? 5? -Что в задаче необходимо узнать? -Выбрать схему для задачи. 1 ? ? . 2.5 6 5 6 -Докажите правильность вашего выбора. Самостоятельное решение задачи. Проверка решённой задачи. Составление к задаче уравнения. -Ребята, давайте составим к задаче уравнение. Какое неизвестное обозначим буквой? В – 6 = 5 | Учащиеся читают задачу 3 раза. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся чертят в тетрадях схему к задаче самостоятельно и доказывают свой выбор. Один ученик решает задачу у доски самостоятельно. Учащиеся записывают коллективно составленное уравнение. | |||||||||||||||||
10.Подведение итогов урока. Рефлексия «Светофор» | -Ребята, давайте вспомним пословицу, с которой мы начали наш урок. Век живи, век учись. - Чему вас сегодня научила наука математика? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» Все понятно! Есть затруднения Много непонятного Разукрасьте (зажгите) один сигнал вашего светофора. -Спасибо за работу, Наш урок окончен. |
Учащиеся раскрашивают один сигнал светофора в соответствии с самооценкой деятельности на уроке. |