12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Базалук Ольга Михайловна31


Базалук Ольга Михайловна, МОУ «Центр образования», ЯНАО, п.Пангоды, учитель начальных классов





Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого (уравнения)». 1 класс

УМК «Перспектива»


Тема: нахождение неизвестного слагаемого (уравнения).

Тип Урок систематизации знаний по теме

Цель: создать условия для систематизации знаний и выявления затруднений обучающихся по теме урока.

Задачи:

Систематизировать знания и умения по ранее изученной теме;

организовать деятельность обучающихся по моделированию и решению задач на нахождение неизвестного слагаемого;

учить использованию разных способов преобразования информации;

развивать умение применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений.

Планируемые результаты

Предметные:

применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений.

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

извлекать, преобразовывать и представлять полученную информацию;

составлять устное сообщение на основе полученной информации;

оценивать результаты деятельности, находить пути исправления ошибок.

Личностные:

осознавать ответственность за успешность/неуспешность деятельности на уроке.

Ресурсы урока: Учебник «Математика», 1 класс, часть 1 стр.45-46; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает прочитать фразу на доске проблемный вопрос «Уравнение выглядит следующим образом: 3+х=8. Как его решить?», сформулировать тему урока, поставить учебную задачу.

Читают проблемный вопрос, формулируют предполагаемую тему урока.

С помощью наводящих вопросов учителя определяют учебную задачу - систематизировать знания о нахождении неизвестного слагаемого, выявить свои затруднения по теме урока.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает оценить знания обучающихся по теме урока – самостоятельно заполнить оценочный лист (См. приложение 1).

Организует фронтальную работу – предлагает поделиться результатами самооценки, выявить общие затруднения.

Читают критерии, ставят знак «+», если уверены в своих знаниях или знак «?», если имеются сомнения.

Называют результаты самооценки. Высказывают оценочные суждения. Ставят перед собой задачи на урок.

Организация познавательной деятельности

Создает условия для самостоятельной деятельности обучающихся по заданию №2. Предлагает прочитать текст задания, поставить задачу.

Предлагает выбрать пример с окошком (уравнение) для создания сообщения, составить и записать план на основе задания.




Организует обсуждение плана сообщения.



Организует работу в парах сменного состава по сопоставлению полученного правила с правилом из учебника.



Предлагает выбрать критерии и оценить составленные сообщения.



Задает проблемный вопрос: «Когда можно применить эти знания на практике?»

Организует самостоятельную деятельность обучающихся.

Организует самопроверку по эталону и самооценку.

Самостоятельно читают задание. Определяют задачу – составить правило «Как найти неизвестное слагаемое».


Самостоятельно анализируют задания с окошком, составляют план нахождения неизвестного слагаемого, записывают и представляют в классе.

Определение целого и частей.

Нахождение части от целого.

Выполнение проверки.

Обсуждают план нахождения неизвестного слагаемого. При необходимости вносят изменения.

Выполняют сопоставление.

Обсуждают критерии. Приходят к выводу, что можно оценить сообщения по следующим критериям.

Правильность.

Последовательность

Грамотность речи.

Оценивают по выделенным критериям собственные сообщения.

Рассуждают, предлагают варианты. Приходят к выводу о том, что эти знания необходимы при решении задач.

Самостоятельно выполняют задание. Соотносят с эталоном, проверяют выполнение задания. Оценивают результат. Обсуждают. Делают вывод о том, в чем успешны, а что нужно повторить.

Рефлексия деятельности

Предлагает рассмотреть оценочный лист (См. приложение 1), выполнить самооценку в графе «В конце урока».



Предлагает домашнее задание на выбор.

5,6.

Составить задание для обучающихся по теме урока.

Заполняют нужную графу таблицы. Сравнивают результаты, указанные в начале и конце урока, делают выводы. Определяют степень своей успешности/неуспешности. Намечают пути исправления ситуации, если необходимо.

Выбирают домашнее задание на основе результатов деятельности на уроке.



Приложение 1.

Критерии

В начале урока

В конце урока

Знаю названия компонентов при сложении



Умею выделить целое и части



Знаю правило нахождения неизвестного слагаемого



Могу найти неизвестное слагаемое



Могу решить задачу на нахождение неизвестного слагаемого







Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 09.09.21 в 09:14 0Ответить Пожаловаться
Поправьте, пожалуйста - это часть 2 учебника, а не 1. Понятие уравнение на данном этапе не используется. Идёт только знакомство с примерами с "окошечками". Сама разработка скорее план урока, но не конспект (не указаны конкретные задания).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.