Конспект урока математики в 6 классе «Решение уравнений»

4
0
Материал опубликован 14 February 2017 в группе

Конспект урока математики в 6 классе

Тема: «Решение уравнений»

Цель: формирование умения решать уравнения

Задачи

Образовательные:

проверить навыки устного счета разными числовыми группами;

тренировать учащихся в умении решать простые задачи;

продолжать знакомить учащихся с решением уравнений;

обобщить знания детей о названии компонентов сложения и вычитания

Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие устной речи в ходе проговаривания названий компонентов при решении уравнений;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, в ходе работы в тетрадях и у доски

Воспитательные:

воспитывать интерес к профессии портной;

воспитывать самостоятельность при решении уравнений.

Ход урока

Организационный момент

Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Встаньте красиво. Здравствуйте, садитесь

Устный счет

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со счета, но считать мы будем разными числовыми группами, будьте внимательны, а Ира и Вася заполнят квадраты

(даны таблички 10*10 клеток заполнить надо от 10 до 1000 десятками)

Посчитайте, пожалуйста, от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

Сейчас посчитайте от 10 до 100, десятками и от 30 до 90;

А кто сможет посчитать до 1000 сотнями? А от 1000 до 100?

Молодцы, справились со счетом и не ошиблись.

Готовясь к уроку, я нашла вот такие интересные примеры, с окошками, посмотрите на доску. Кто из вас знает, как решить такие примеры? Какие числа надо записать в пустые окошки? (Дети размышляют, думают, отвечают)

...+ 4=6     4+...=8   ... - 2=7

А можно вместо окошек вставить - X? Ведь число, которое было спрятано в окошке, неизвестно, а как мы уже говорили, что неизвестное число это-Х. В первом примере, каким компонентом сложения является неизвестное число? Во втором примере? В третьем?

Как называются выражения, где один из компонентов представлен Х (уравнение)

Сообщение цели

Сегодня, на уроке, мы с вами будем решать уравнения

Работа в тетрадях

Откройте тетради, подпишите число, классная работа. А какое сегодня число? Назовите соседей этого числа. Кто подписал, отодвиньте тетради, возьмите учебник.

Работа с учебником

Откройте учебник страница 15, № 61.

Разбор задачи

Прочитайте задачу внимательно.

О чем говориться в задаче? (о шелке, из которого сшили блузки)

Что такое шелк? (ткань) Да, это легкая, струящаяся ткань

Что такое блузка? (вид одежды)

Где шьют блузки? (в ателье, на фабрике, в мастерской)

Кто шьет блузки? (портной). Девочки в старших классах на уроках швейного дела, тоже будут шить блузки.

Кто может быть портным (мужчины и женщины)

Вернемся к задаче. Что известно про шелк? (Его привезли 485м)

Что еще известно? (из него сшили блузки)

Известно сколько метров ушло на пошив блузок? (нет)

А что известно? (осталось 79м)

Что нужно узнать в задаче? Прочитайте вопрос. Как будем решать?

Давайте запишем краткую запись к этой задаче и решим ее. (1 ученик записывает у доски и решает, остальные в тетрадях, слабые учащиеся списывают с доски, более сильные записывают все самостоятельно)

Привезли – 485м

На пошив блузок – х

Осталось – 79м

485-Х=79

Х= 485-79

Х=406

Ответ: 406 метров ткани ушло на пошив блузок

Физпауза

Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности

Сейчас вы начнете выполнять № 60 (1,2 столбик), на странице 15. Когда вы будете решать уравнения, будьте внимательны, проговаривайте в полголоса компоненты сложения/ вычитания, чтобы не ошибиться в выборе действия. Мы с вами выполним 2 столбика, один ученик решает три уравнения, потом другой 3. Кто справиться раньше получит задание на карточках. (У доски решают более слабые учащиеся, те, кому требуется помощь, для более сильных, приготовлены индивидуальные карточки)

Задание на дом

С. 15 № 60 (3 столбик)

Итог урока

Что сегодня на уроке вы узнали нового?

Что было трудно?

Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы, Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Москва «Просвещение» 2014г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.