12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Этника2711335
Россия, Алтайский край, Барнаул

Тема урока: Составные высказывания

Цель: Создание условий для закрепления знаний о составных высказываниях с союзами «и», «или» и логической связкой «если, то».

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Систематизировать знания о простых и составных высказываниях.

Уметь определять истинные и ложные высказывания.

Закрепить представление об алгоритмах определения истинности высказываний.

Учиться образовывать из простых высказываний составное.

Организовать деятельность по работе с простыми и составными высказываниями.

Развивать умение применять алгоритм определения истинности высказываний.

Формировать представление о высказываниях в окружающем мире.



Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Формировать умение   планировать и согласованно выполнять совместную и индивидуальную деятельность.



Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Формировать умения структурировать знания.

Учить делать выводы и обобщения.

Применять алгоритм, действовать, согласно составленному плану.

Учить поиску и выделению необходимой информации.

Делать выводы на основе наблюдения и анализа информации.

Способствовать формированию устойчивых учебных мотивов, учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.


Развивать навыки коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Стимулировать к выражению своих мыслей.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах).


Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Планировать свою работу.

Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Контролировать и оценивать учебные действия.



Тип урока: Урок закрепления знаний

Форма урока: урок решения ключевых задач

Оборудование: дидактический материал собственного изготовления, раздаточный материал для групповой работы, индивидуальные карточки.


Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

Методические рекомендации программы,

наглядные пособия собственного изготовления

Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Ч II; В.Н. Рудницкая; М., «Вентана – Граф», 2012;

ПРЯ.

 Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

Здравствуйте, ребята!

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что нужно – под рукой!


Сегодня на уроке за правильные ответы вы будете получать фишки. В конце урока они помогут оценить вам свою работу.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

- проверяют наличие необходимых предметов на столе.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Мотивация учебной деятельности

Послушайте предложение.

В сутках 24 часа и 24 минуты.

Днем светит солнце или луна.

Если вы любите мед, то вы – пчелы.

Как называются эти предложения на математическом языке?

Сформулируйте тему урока.

Постановка учебной задачи

Повторить, что такое высказывание, составное высказывание.

Закрепить умение составлять высказывания и определять их истинность или ложность.

Дайте определение высказыванию.



Что такое составное высказывание?



Работа в тетрадях

*графическая работа (математический диктант)

1. произведение 8 и 9

2. сколько минут в трех часах?

3. увеличьте 15 в 10 раз

4. 420 тонн выразите в центнерах.

5. масса двух ведерок с крылышками 600г, определите массу одного ведерка с наггетсами, если оно легче ведерка с крылышками на 50г.


Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы. Формулируют тему и цель урока.






Составные высказывания.



Составные высказывания.









Высказывание – это умозаключение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.


Составное высказывание – это умозаключение, состоящее из двух простых высказываний с использованием союзов и, или, и логической связки если, то.



Эталон ответов:

72, 180, 150, 4200, 250.








Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.





III. Актуализация знаний

Работа с учебником

9 с. 39

Зайцы едят морковку и капусту (И)

Зайцы едят морковку (И)

Зайцы едят капусту (И)


Листья с деревьев опадают весной и осенью (Л)

Листья с деревьев опадают весной (Л)

Листья с деревьев опадают осенью (И)


В четырехугольнике АВСД 3 вершины и 3 стороны (Л)

В четырехугольнике АВСД 3 вершины (Л)

В четырехугольнике АВСД 3 стороны (Л)


24 с. 43

S – 24 км

V1 – 8 км/ч

V2 – 12км/ч

Решение:

24:8=3 (ч.) – была в пути лошадь

12 * 3=36 (км.) – набегала собака

Ответ: 36 км.


















Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.




IV. Физминутка

Упражнения направленные на снятие мышечного напряжения, вызванного статической нагрузкой.

Выполняют упражнения*.


* При высоком темпе урока физминутка не проводится.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.


V. Закрепление знаний

Одновременная работа в группах/парах

12 человек работают в группах (3 карточки с заданиями). Остальные ученики работают в парах.

Группа 1

Образуйте из простых высказываний составное при помощи союза «или».

1. 800 меньше 900

2. 800 меньше 801

Какое высказывание получилось?

Образуйте из простых высказываний составное при помощи союза «и».

1. 18 делится на 2

2. 18 делится на 3

Какое высказывание получилось?

*******************************************

Группа 2

Образуйте из простых высказываний составное при помощи союза «или».

1. Озеро Байкал замерзает зимой

2. Озеро Байкал не замерзает зимой

Какое высказывание получилось?


Образуйте из простых высказываний составное при помощи союза «и».

1. В голове у Винни-Пуха опилки

2. В голове у Винни-Пуха конфеты

Какое высказывание получилось?

*******************************************


Группа 3

Образуйте из простых высказываний составное при помощи союза «или».

1. На конце глаголов после шипящих пишется мягкий знак

1. На конце глаголов после шипящих пишется твердый знак

Какое высказывание получилось?


Образуйте из простых высказываний составное при помощи союза «и».

1. Рубль – национальная валюта России

2. Рубль обесценивается

Какое высказывание получилось?

*******************************************

Работа в парах

Определите, истинны или ложны составные высказывания.

1. 7м больше 7см или больше 8м

2. В сутках 24 часа или 36 часов

3. Март – первый месяц весны или лета

*******************************************

Определите, истинны или ложны составные высказывания.

1. В четырехугольной пирамиде основанием является четырехугольник и треугольник

2. Летом бывают грозы и снегопад

3. Слон – это жалящее и ядовитое насекомое.

*******************************************

Определите, истинны или ложны составные высказывания.

1. Если сегодня не ужинать, то можно поумнеть.

2. Если на горе рак свистнет, то мужик перекрестится.

3. Если голова дурная, то она ногам покоя не дает.

*******************************************

Определите, истинны или ложны составные высказывания.

1. Если 50 – 20 = 30, то 30 < 50

2. Если 6 * 5 = 30, то 30 > 6 * 5

3. Если в треугольнике все углы прямые, то этот треугольник является прямоугольником.







Эталон ответов работы в группах:

Группа 1

800 меньше 900 или 801 (И)

18 делится на 2 и на 3 (И)









Группа 2

Озеро Байкал замерзает зимой или не замерзает. (И)

В голове у Винни-Пуха опилки и конфеты (Л)










Группа 3

На конце глаголов после шипящих пишется ь или ъ (И)

Рубль – национальная валюта России и рубль обесценивается (И)









Эталон ответов работы в парах:


Пара 1

И, И, И.





Пара 2

Л, Л, Л.







Пара 3

Л, И, И.








Пара 4

И, Л, Л.



Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.

VI. Итог

Как вы думаете, достигли ли мы целей урока?

Аргументируйте.

Оцените свою работу. Подсчет фишек.


Повторяют цели, анализируют и оценивают свою работу.

Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, ответственности, дисциплинированности

VII. Рефлексия

Что получилось хорошо?

Над чем следует поработать?


Д/з № 21 с. 42 (3 столбик)

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.



Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные:  формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.