Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.
ФИО: Боровских Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: "Простые и составные числа"Тип урока: открытие нового знания
Класс: 6
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел;
- познакомить с таблицей простых и составных чисел ;
- выработать умения работы в парах и группах;
- развивать умение решать уравнения;
- продолжить работу над текстовыми задачами;
Развивающие:
- развитие познавательной деятельности учащихся;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развитие логического мышления, памяти;
- развитие математического кругозора;
Воспитательные:
-формирование положительной мотивации;
-воспитание потребности в приобретении новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить учащихся с простыми и составными числами;
- способствовать приобретению необходимых умений и навыков;
Воспитательные:
-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;
-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.
Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-групповая,
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование представлений учащихся о простых и составных числах;
- развитие умений находить делители числа;
Метапредметные:
- находить необходимую информацию в тексте;
- анализировать информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
Личностные:
- развитие активности, находчивости;
- умение общаться в коллективе и в паре;
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- делать проверку вычислений.
Литература:
Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Мнемозина» 2015.
Этап урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности
|
Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. (Слайд №1): Выясняет как ученики понимают данное высказывание. |
Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.
Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.
|
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.
|
|
Поработаем устно. Устный счет (Cлайд №2): 1. Решите уравнение: а) 4х+6х-х = 21,6 б) 7у-у+3у = 61,2 Проверка (Слайд №3): а) 4х+6х-х = 21,6 9х = 21,6 х = 21,6 : 9 х = 2,4 б) 7у-у+3у = 61,2 9у = 61,2 у = 61,2 : 9 у = 6,8 2. Назовите три числа кратных 3; 5; 10. 3. Верно ли, что: - любое число , кратное 10, кратно 5, - любое число, которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10? |
Решают примеры ( результаты записывают в Лист самоконтроля ( Приложение 1))
Проверяют свои результаты.
Отвечают на вопросы.
|
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения
|
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности |
Используя таблицу (Слайд №4), выберите из пяти чисел то, которое является корнем уравнения. Прочтите получившееся слово. ( Слово - "ЧИСЛО"). Предлагает сформулировать тему урока (Слайд №5). Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока ( Слайд № 6). -Назовите все делители чисел 10; 13; 1; 12; 7; 24. Проверка (Слайд № 7): 10(делители - 1;2;5;10) 13(делители -1;13) 1(делители - 1) 12(делители - 1;2;3;4;6;12) 7(делители - 1;7) 24(делители- 1;2;3;4;6;8;12;24) - Сколько делителей имеет каждое число? - На какие группы можно разделить эти числа? Почему? |
Записывают ответы в Лист самоконтроля .
Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля. Формулируют цели . Записывают ответы в Лист самоконтроля. Выражают свои затруднения. Отвечают на вопросы. Выражают свои затруднения. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
Построение проекта выхода из затруднения |
- Сегодня мы с вами будем изучать простые и составные числа. - Давайте сформулируем определение простых и составных чисел( Слайд № 8). Историческая справка (Слайд № 9). -Рассмотрим таблицу простых чисел на форзаце учебника (Слайд № 10). -Выполните задание, используя определение простых и составных чисел(Слайд № 11): |
Проговаривают и записывают в тетради определения.
Решают и записывают ответы в Лист самоконтроля. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. (Слайды № 12) |
Так же выполняют гимнастику для рук. |
Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) |
- Верно ли высказывание? (Слайд № 13). - Выполните №93 - устно. - Выполните №94, используя таблицу простых чисел. - Выполните №95 - устно с подробным комментарием. - Выполните задание (Слайд № 14): |
Отвечают на вопросы.
Решают задание, применяя результаты записывают в Лист самоконтроля.
Решают задание, применяя результаты записывают в Лист самоконтроля.
|
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
Первичное закрепление во внешней речи |
Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть определения простых и составных чисел, предлагаемые авторами учебника).
|
Проговаривают понятия (фронтально, в парах). |
Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой.
|
Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Включение в систему знаний и повторение |
Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: 1) Выполните тест (Слайд №15). 2)Выполните задание (Слайд №16) 3) Решите задачу № 113 с последующей проверкой. Задает наводящие вопросы. 4) Решите задание № 105 с подробным комментарием (устно). |
Выполняют задания под руководством учителя, ответы записывают в Лист самоконтроля.
Решают задачу и записывают ответ в Лист самоконтроля. Решают у доски и в тетрадях. |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
11. Рефлексия учебной деятельности |
Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №17): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №18). |
Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.
Ученики показывают смайлики. |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание |
Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №19) |
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 108, 115, 117. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
Приложение 1:
Лист самоконтроля
Вид задания |
Ответ, способ решения |
Шкала баллов |
Суммарный балл за задание |
Устный счет |
1 |
||
Решение уравнений |
3 |
||
Формулировка темы урока |
1 |
||
Нахождение делителей чисел |
2 |
||
Простые и составные числа |
2 |
||
Решение задания № 94 |
1 |
||
Решение задач |
2 |
||
Самостоятельная работа |
2 |
||
Верно ли высказывание? |
1 |
||
Тест |
2 |
||
Задание №2 |
1 |
||
Решение задания №113 |
2 |
||
Суммарный балл за работу |
20 |
Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".
Приложение 2:
1вариант
1) Разложите число 48 всеми возможными способами на 2 множителя.
2) Из чисел 3; 5; 6; 12; 13; 35; 123; 74; 237; 1209; 3546 выпишите простые и составные числа .
2вариант
1) Разложите число 48 всеми возможными способами на 3 множителя.
2) Из чисел 3; 8; 4; 1; 23; 64; 78; 91; 231; 453;5672 выпишите простые и составные числа .
презентация к уроку
PPT / 2.64 Мб