Конспект урока по математике «Дециметр» (Математика, 2 класс)

0
0
Материал опубликован 28 November 2022

Дециметр

Цели: познакомить с единицей измерения длины — дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию; развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 — 1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет (номер 4)

2. Повторение нумерации

(Три ученика выходят к доске и заполняют пропуски.)

14 = [ ] дес. [ ] ед.

17 = [ ] дес. [ ] ед

19 = [ ] дес. [ ] ед

3. Геометрический материал

— Сколько треугольников на рисунках?

t1669663295aa.gif

Ответ: 7

III. Самоопределение к деятельности

— Дополните предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр».

• Папа держал чемодан, масса которого 11... (кг).

• В ведро вмещается 10... (л) воды.

• Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1... (см).

— Соедините величины и единицы их измерения.

(Учитель вывешивает на полотно карточки, учащиеся называют величину и единицу ее измерения. Учитель ставит их в одну строку.)

t1669663295ab.jpg

Узнаем с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (Дециметр.) Откройте учебник на с. 51. Прочитайте тему и задачи урока.

— Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». Знаете ли вы, что обозначает это слово?

— С какой единицей измерения длины мы знакомы? (С сантиметром.)

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

Учитель чертит на доске отрезок длиной 60 см и просит одного ученика измерить его длину с помощью модели сантиметра. Учащиеся приходят к выводу, что не всегда удобно измерять длины с помощью сантиметра. Есть еще одна единица измерения длины — дециметр.

— Сколько отрезков длиной 1 дм поместилось в отрезке на доске?

Сравните полоску зеленого цвета длиной 1 см и полоску синего цвета длиной 1 дм.

Сколько полосок длиной 1 см поместилось в полоске длиной 1 дм? (10.)

(Учитель показывает на доске сокращенную запись слова «дециметр».)

— Измерьте с помощью моделей дециметра и сантиметра длину желтого отрезка.

— Сколько раз уложился дециметр? (1.)

— Можно уложить модель дециметра еще раз? (Нет.)

— Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка? (Сантиметром.)

— Сколько раз уложился сантиметр? (4.)

Длина этого отрезка записывается так: 1 дм 4 см или 14 см, так как в 1 дм содержится 10 см.

Работа в тетради с печатной основой ( номер 1 и 4 стр. 25)

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите верхний рисунок на с. 51.

— Определите по нему длину голубой полоски. (Учащиеся читают соотношение: 1 дм = 10 см.)

№ 2 (с. 51). - Самостоятельное выполнение.

V. Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился —

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 3 (с. 51). решение в тетради

VII. Рефлексия

— Кто понял новую тему?

— Кому нужна помощь?

— Кто доволен своей работой на уроке?

VIII. Подведение итогов урока

— С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

— Кому интересно было выполнять практическую работу?

— Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?

— О каком задании вы расскажете дома родителям?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.