12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шишкина Светлана Сергеевна62
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
0

Конспект урока по математике в 3 классе "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Технологическая карта урока

ФИО: Шишкина Светлана Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о задачах на увеличение числа в несколько раз, а также о порядке решения данных задач.



2. Формировать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз, анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи.


Предметные:

1. Учащиеся научатся объяснять, что такое задача на увеличение числа в несколько раз.

Учащиеся получат возможность объяснять порядок решения задач на увеличение числа в несколько раз.

2. Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Учащиеся получат возможность научиться анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи.


Развивающие:

Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.



Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.



3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение, использовать знаково-символические средства.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


Воспитательная:
Формировать интерес к изучению темы: «Деление с остатком» и понимать важность применения рациональных способов вычислений в обыденной жизни.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»;

- У учащихся может быть сформировано понимание важности применения рациональных способов вычислений в обыденной жизни.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Математика. 3 класс» 1 часть, автор М. И. Моро, «Школа России», тетрадь для работ по математике.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок по математике. Присаживайтесь.


- Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь для работ по математике и пенал.


- Разгадайте ребус.


- Верно. А какие именно задачи будут сегодня на уроке, вы узнаете чуть позже.

Приветствуют учителя.












Отгадывают слово «Задача».













П: анализ, использовать знаково-символические средства.













Интерес

Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения


-Начнём наше занятие с устных вычислений.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Отступаем 3 клеточки слева, записываем только ответы в строчку, пропуская 2 клетки.


1. Увеличьте 4 в 6 раз.

2. Сумму чисел 2 и 6 увеличьте на 2.

3. Из 13 нужно вычесть 6 и результат увеличить в 2 раз.

4. Увеличьте 9 в 5 раза.

5. Сумму чисел 2 и 3 увеличьте в 7 раз.


- Теперь поменяйтесь тетрадками с вашим соседом, возьмите ручку другого цвета (зеленую, черную), поставьте + на полях, если задание выполнено верно. (проверка по слайду).











- 24.

- 16.



- 45.








Взаимопроверка по эталону.




Выявление места и причины затруднения


- Итак, ребята, что вы могли заметить в устном счете? Что вы делали?


- Верно, а какая тема сегодняшнего урока?


- Кто сможет сформулировать цель нашего урока?

- Увеличивали числа в несколько раз.



- Задачи на увеличение числа в несколько раз.


- Познакомится с задачами на увеличение числа в несколько раз и научится решать их.







Р: определять учебную задачу, составлять план своих действий.


Построение проекта выхода из затруднения


- Откройте учебник на странице 36 и обратите внимание на правило под красной линией. Разберем его.

- Перед вами три красных кружка и двенадцать синих кружков.


- Каких кружков больше? Почему?




- Верно. А теперь узнаем во сколько раз синих кружков больше, чем красных.


- Синих взяли сколько раз?

Значит синих сколько?


- Каким действием найдем общие количество синих кружков?


- Итак, красных - 3, синих – 12. Каким действием мы узнаем во сколько раз синих кружков больше чем красных?

- Какой мы можем сделать вывод?


- Теперь посмотрите на задание № 1. Прочитайте

Сейчас я приглашаю одного человечка к доске, а остальные работают в тетрадях.

- Итак, что от нас требуется сделать?

- О чём говориться в задаче?

- В виде чего мы можем мячи изобразить на рисунке?

- Сколько купили зелёных мячей?


- Сколько красных мячей?





- Сколько раз красных мячей взяли по 5?

- Как мы найдем общее количество мячей?


- Каким действием найдём количество красных мячей?


- Во сколько действий мы будем решать данную задачу? Запишите его.










- Синих кружков больше, потому что их столько же сколько и красных, да еще взяли 3 раза по 3.





- по 3 взяли 4 раза.

- 12.


- Умножением (3*4=12)





- Делением (12:3=4)




- Синих кружков больше чем красных в 4 раза.


Один ученик у доски выполняет рисунок по задаче, остальные работают в тетрадях.



- Сделать рисунок к задаче и решить её.

- О мячах.

- В виде кружков.


- 5.



- в 3 раза больше, чем зеленых/столько же сколько зелёных, да ещё два раза по 5.


- 3 раза


- По 5 возьмем 3 раза.



- умножением (5*3=15).




- В одно действие.


5*3=15 (кр.м.) – купили

Ответ: 15 красных мячей купили











К: владеть диалогической формой речи.

П: анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.








П: осуществлять обобщение.



П: использовать знаково-символические средства.




П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.














П: осуществлять обобщение.


Реализация построенного проекта


- Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.


- А сейчас ребята, мы с вами поработаем с номером 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?


- Давайте посмотрим на первое уравнение.

78+Х= 40

- Мы сможем его решить? Почему?


- Хорошо, а как его можно исправить? Кто может пойти и записать так это уравнение, чтобы мы его смогли решить?

- Хорошо, молодец садись.

Второе уравнение. Х – 23= 60



- Третье уравнение. 50-Х=64.

- Как нам его исправить? Выйди к доске и запиши так, как должно быть.


- Теперь посмотрим на задание 4. Выполним это здание устно.

1) 1*b, b= 4,b= 79,b= 98,b= 100.

2) 0*k, k=3,k=81,k=90,k=100.

Ответы: 1)4,79,98,100.

2)0,0,0,0.

- Молодцы.














- Нужно найти уравнение, которое мы не можете решить.




- Нет, не сможем, потому что из 40 мы не вычтем 78.


- 40+Х = 78

Х=78-40

Х=38.



- Мы его сможем решить.

Х=60+23

Х=83


- Не сможем решить.


- 50+Х=64

Х=64-50

Х=14.














К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять анализ,.


















К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять анализ.





Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Прочитайте задачу на слайде и рассмотрим рисунок.


«У Миши 3 ореха, а у Пети 2 раза по столько. Сколько орехов у Пети?»


- Итак, нам известно, сколько орехов было у Миши?

- А сколько орехов было у Пети?

- Как мы найдем общее количество орехов Пети?


- Каким действием найдём количество красных мячей?


- Запишите решение задачи.


- Запишите домашнее задание: учебник стр. 36, №5,6.









- Что у Миши было 3 ореха.



- В 2 раза больше, чем у Миши.

- По 3 возьмем 2 раза.



- Умножением (3*2=6).



3*2=6 (ор.) – всего у Пети.

Ответ: 6 орехов у Пети.


П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.










П: осуществлять обобщение.


Рефлексия учебной деятельности


- Ребята, давайте вспомним, как звучала тема нашего урока. Какие цель и задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?


- Какие знания мы сегодня использовали на уроке?

- Какие задания вам было интересно выполнять? Какие вызвали затруднения? Почему? А как мы можем избежать этих затруднений?

- В каких заданиях вы сомневаетесь в правильности ответов?


- Спасибо вам за урок, вы отлично поработали.

- До свидания!



-Молодцы, ребята.

-Спасибо вам за урок, вы отлично поработали.

-До свидания!

- Да


- При решении задач, выражений.



Прощаются.



К: владеть диалогической формой речи.









Конспект учебного занятия

по математике

в 3 «А» классе

Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

студентки 303 группы

Шишкиной Светланы Сергеевны

Урок будет выдан: 6.10.2020

Школа: МБОУ СОШ №13











Учитель: Шумавицкая Инна Владимировна

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна



Новосибирск, 2020


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.