Конспект урока математики в 3 классе «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Технологическая карта урока
ФИО: Шишкина Светлана Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 3 «А»
Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: учебник «Математика. 3 класс» 1 часть, автор М. И. Моро, «Школа России», тетрадь для работ по математике. Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок по математике. Присаживайтесь. - Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь для работ по математике и пенал. - Разгадайте ребус. - Верно. А какие именно задачи будут сегодня на уроке, вы узнаете чуть позже. | Приветствуют учителя. Отгадывают слово «Задача». | | П: анализ, использовать знаково-символические средства. | Интерес |
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | | -Начнём наше занятие с устных вычислений. Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Отступаем 3 клеточки слева, записываем только ответы в строчку, пропуская 2 клетки. 1. Увеличьте 4 в 6 раз. 2. Сумму чисел 2 и 6 увеличьте на 2. 3. Из 13 нужно вычесть 6 и результат увеличить в 2 раз. 5. Сумму чисел 2 и 3 увеличьте в 7 раз. - Теперь поменяйтесь тетрадками с вашим соседом, возьмите ручку другого цвета (зеленую, черную), поставьте + на полях, если задание выполнено верно. (проверка по слайду). | - 24. - 16. - 45. Взаимопроверка по эталону. | | | |
Выявление места и причины затруднения | | - Итак, ребята, что вы могли заметить в устном счете? Что вы делали? - Верно, а какая тема сегодняшнего урока? - Кто сможет сформулировать цель нашего урока? | - Увеличивали числа в несколько раз. - Задачи на увеличение числа в несколько раз. - Познакомится с задачами на увеличение числа в несколько раз и научится решать их. | | Р: определять учебную задачу, составлять план своих действий. | |
Построение проекта выхода из затруднения | | - Откройте учебник на странице 36 и обратите внимание на правило под красной линией. Разберем его. - Перед вами три красных кружка и двенадцать синих кружков. - Каких кружков больше? Почему? - Верно. А теперь узнаем во сколько раз синих кружков больше, чем красных. - Синих взяли сколько раз? Значит синих сколько? - Каким действием найдем общие количество синих кружков? - Итак, красных - 3, синих – 12. Каким действием мы узнаем во сколько раз синих кружков больше чем красных? - Какой мы можем сделать вывод? - Теперь посмотрите на задание № 1. Прочитайте Сейчас я приглашаю одного человечка к доске, а остальные работают в тетрадях. - Итак, что от нас требуется сделать? - О чём говориться в задаче? - В виде чего мы можем мячи изобразить на рисунке? - Сколько купили зелёных мячей? - Сколько красных мячей? - Сколько раз красных мячей взяли по 5? - Как мы найдем общее количество мячей? - Каким действием найдём количество красных мячей? - Во сколько действий мы будем решать данную задачу? Запишите его. |
- Синих кружков больше, потому что их столько же сколько и красных, да еще взяли 3 раза по 3. - по 3 взяли 4 раза. - 12. - Умножением (3*4=12) - Делением (12:3=4) - Синих кружков больше чем красных в 4 раза. Один ученик у доски выполняет рисунок по задаче, остальные работают в тетрадях. - Сделать рисунок к задаче и решить её. - О мячах. - В виде кружков. - 5. - в 3 раза больше, чем зеленых/столько же сколько зелёных, да ещё два раза по 5. - 3 раза - По 5 возьмем 3 раза. - умножением (5*3=15). - В одно действие. 5*3=15 (кр.м.) – купили Ответ: 15 красных мячей купили | | К: владеть диалогической формой речи. П: анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. П: осуществлять обобщение. П: использовать знаково-символические средства. П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. П: осуществлять обобщение. | |
Реализация построенного проекта | | - Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. ФИЗМИНУТКА А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. - А сейчас ребята, мы с вами поработаем с номером 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Давайте посмотрим на первое уравнение. 78+Х= 40 - Мы сможем его решить? Почему? - Хорошо, а как его можно исправить? Кто может пойти и записать так это уравнение, чтобы мы его смогли решить? - Хорошо, молодец садись. Второе уравнение. Х – 23= 60 - Третье уравнение. 50-Х=64. - Как нам его исправить? Выйди к доске и запиши так, как должно быть. - Теперь посмотрим на задание 4. Выполним это здание устно. 1) 1*b, b= 4,b= 79,b= 98,b= 100. 2) 0*k, k=3,k=81,k=90,k=100. Ответы: 1)4,79,98,100. 2)0,0,0,0. - Молодцы. | - Нужно найти уравнение, которое мы не можете решить. - Нет, не сможем, потому что из 40 мы не вычтем 78. - 40+Х = 78 Х=78-40 Х=38. - Мы его сможем решить. Х=60+23 Х=83 - Не сможем решить. - 50+Х=64 Х=64-50 Х=14. | | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ,. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | - Прочитайте задачу на слайде и рассмотрим рисунок. «У Миши 3 ореха, а у Пети 2 раза по столько. Сколько орехов у Пети?» - Итак, нам известно, сколько орехов было у Миши? - А сколько орехов было у Пети? - Как мы найдем общее количество орехов Пети? - Каким действием найдём количество красных мячей? - Запишите решение задачи. - Запишите домашнее задание: учебник стр. 36, №5,6. | - Что у Миши было 3 ореха. - В 2 раза больше, чем у Миши. - По 3 возьмем 2 раза. - Умножением (3*2=6). 3*2=6 (ор.) – всего у Пети. Ответ: 6 орехов у Пети. | | П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. П: осуществлять обобщение. | |
Рефлексия учебной деятельности | | - Ребята, давайте вспомним, как звучала тема нашего урока. Какие цель и задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? - Какие знания мы сегодня использовали на уроке? - Какие задания вам было интересно выполнять? Какие вызвали затруднения? Почему? А как мы можем избежать этих затруднений? - В каких заданиях вы сомневаетесь в правильности ответов? - Спасибо вам за урок, вы отлично поработали. - До свидания! -Молодцы, ребята. -Спасибо вам за урок, вы отлично поработали. -До свидания! | - Да - При решении задач, выражений. Прощаются. | | К: владеть диалогической формой речи. | |
Конспект учебного занятия
по математике
в 3 «А» классе
Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
студентки 303 группы
Шишкиной Светланы Сергеевны
Урок будет выдан: 6.10.2020
Школа: МБОУ СОШ №13
Учитель: Шумавицкая Инна Владимировна
Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна
Новосибирск, 2020