12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Елена Николаевна85
Учитель начальных классов сельской малокомплектной школы
Россия, Вологодская обл., Лентьево
10

Урок математики «Увеличение числа в несколько раз»



Тема «Увеличение в несколько раз»

(математика, 2 класс)

Проект урока по ОС «Перспективная начальная школа» с презентацией


 

Учитель: Егорова Елена Николаевна, МОУ «Лентьевская школа»

Устюженский муниципальный район Вологодская область


 

2017 г

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема учебного занятия: Увеличение в несколько раз


"Увеличение числа в несколько раз" к уроку математики 2 кл
PPT / 426.5 Кб

Место урока в теме: один из завершающих уроков 2 четверти, раздел «Таблица умножения однозначных чисел» («Арифметические действия»)

Тип урока: изучение нового

Цель: освоение обучающимися способа увеличения числа в несколько раз

Планируемый результат: в области предметных планируемых результатов обучающиеся получат возможность научиться:

- решать простые задачи, содержащие отношения «больше в …»;

- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи, решать задачу на основе построенной модели;

- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

- пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ);

Задачи урока:

- выяснить, что значит увеличить число в несколько раз;

- научиться увеличивать число в несколько раз;

- применить новые знания при выполнении различных заданий.

- формирование:

личностных УУД: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

познавательных УУД: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; выполнять действия по заданному плану; строить логическую цепь рассуждений;

коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников;

регулятивных УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий.

Оборудование к уроку: учебник А.Л. Чекин «Математика», ч.1, О.А. Захарова, Е.П. Юдина «Математика в вопросах и заданиях тетрадь №1 для самостоятельной работы», карточки-подсказки, игра «Ромашка» (на доске),

Ход урока:

Этап урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Слайд№1

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.


 

Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы. Запишите число и заголовок «Классная работа»

Настраиваются на урок, делают запись в тетради

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности

Актуализация знаний:

Слайд№2

Рассмотрите и продолжите ряд чисел:

11, 13, 15, …допишите ещё три числа. Какие числа дописали? Почему?


 


 

Запишите значения выражений:

4 увеличить на 3, 15 уменьшить на 5, 6 увеличить в 4 раза.

Прочитайте значения выражений. Как вы думаете, почему результаты оказались разными?

Слушают и выполняют задание, для помощи слабым учащимся даётся карточка:

Подсказка 1

Несколько человек называют числа, записанные в тетради, объясняют выбор чисел

Подсказка 2

Записывают числа. Называют значения выражений. Высказывают свои предположения, почему числа оказались разными: не знают, как увеличить число в 4 раза.

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников

Определение темы и цели урока

Слайды №3 и №4

Откройте учебники (стр.150), прочитайте тему урока. Какая цель нашего урока? Чему должны сегодня научиться?

Выполняют задание учителя, называют тему урока и определяют цель урока.

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий

Получение и фиксация нового знания

Слайд№5

Слайд№6

Прочитайте задание 1.

Прочитайте условие. Что означают слова «подарили ещё один такой же набор»?

Прочитайте требование.

Как можно найти, сколько солдатиков стало у Миши? (сложением)

Запишите это выражение в тетради.

Посмотрите внимательно на запись. Можно ли по-другому найти число солдатиков?

Запишите в тетради новое выражение.

Что показывает число 9 в этом равенстве?

Что показывает число 2 в этом равенстве?

Что показывает число 18 в этом равенстве?

Сколько наборов солдатиков было у Миши сначала?

Сколько наборов стало потом?

Давайте, прочитаем, что ещё можно сказать о числе солдатиков. Найдите главные слова в абзаце под рисунком.

Работают с текстом задания в учебнике, выполняют задания учителя.

Делают записи в тетради

Участвуют в обсуждении

Находят и читают главные слова

познавательные УУД: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков;

Первичное закрепление

Слайд№7

Прочитайте задание 2.

Прочитайте условие.

Сколько требований в задаче? Прочитайте первое требование. Кто может назвать число?

Прочитайте второе требование. Как можно найти число всех грибов?

Запишите решение задачи в тетради.

На какое число нужно умножить число 5, чтобы увеличить его в 2 раза?

На какое число надо увеличить число 7, чтобы увеличить его в 2 раза?

На какое число надо увеличить число 8, чтобы увеличить его в 2 раза?

На стр.151 найдите правило. Прочитайте его и дополните.

Работают с текстом задания в учебнике, выполняют задания учителя.

Записывают решение задачи в тетради.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют.

Находят и читают правило, дополняют

познавательные УУД: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков; строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий

Физкультминутка - игра «Ромашка»: увеличь число в 2 раза и выполни движение

Слайд№8

Называет движения:

Поднять руки вверх, выполнить повороты головой вправо и влево, наклоны вперёд, приседания, прыжки на двух ногах, ходьбу на месте.

Один из успешных учеников показывает задание на ромашке, следит за правильностью выполнения упражнений.

Остальные ученики считают (увеличивают показанное число в 2 раза) и выполняют упражнение необходимое число раз.

личностные УУД: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий

Организация первичного контроля Слайд№9


 

Слайд№10

Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями.

Контроль за правильностью выполнения практической работы

Самостоятельное выполнение в тетради (карточки с заданиями).

Самопроверка по эталону.

Самооценка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд№11

Ребята, какова тема нашего урока? Что вы уже научились делать?

Прочитайте первую часть задания 3. Кто может ответить на вопрос?

Какое первое число нужно увеличить в 3 раза? Как это можно сделать?

Запишите в тетради. Взаимопроверка в парах

Как увеличить в 3 раза число 5? Запишите в тетради.

Кто сам может увеличить в 3 раза остальные числа?

Прочитайте последнюю часть задания 3. Что значит «увеличить числа в 5 раз»?

Кто может выполнить задание самостоятельно?

Кому нужна помощь в виде подсказки?

Кому нужна помощь одноклассника?

Кто может помочь однокласснику?


 

Предлагает выполнить самопроверку

Чему учились, выполняя задание 3? Какую задачу урока решали?

Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?


 

Прочитайте трудное задание 4. Повторите условие. Прочитайте требование. Ребята, а вы можете узнать, сколько весит взрослая собака? Варианты ответов. Какие слова в задании подсказывают выбор действия? Новое правило вы можете применять не только для чисел, но и для величин. Запиши решение задачи и ответ. Взаимопроверка.

Предлагает задание для успешных учеников: кто попытается сам составить задачу, в которой число необходимо увеличить в несколько раз?

Повторяют тему урока, говорят, что научились увеличивать числа в 2 раза.

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

Обсуждают варианты (можно число повторить слагаемым 3 раза или умножить на 3)

Работают в тетради, осуществляют взаимопроверку.

Работают в тетради самостоятельно.

При необходимости слабоуспевающие ученики могут воспользоваться подсказкой


 

Подсказка 3 или помощью одноклассника (учителя)

Выполняют самопроверку, используя «ключ ответа» на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание 4 в учебнике: читают текст, рассматривают рисунок, отвечают на вопрос, записывают решение задачи в тетради.

Подсказка 4

Выполняют взаимопроверку.

Составляют и озвучивают задачи, анализируют, участвуют в корректировке условия или требования задачи

познавательные УУД: - выполнять действия по заданному плану; строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий

личностные УУД: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий


 


 


 


 


 

личностные УУД: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Включение в систему знаний и повторение

Слайд№12

Слайд№13

В начале урока вы находили значения выражений. Были разные ответы в выражении «6 увеличить в 4 раза». Как проверить, кто был прав?

Чем похожи выражения «Увеличить на …», «Увеличить в ... раз»?

Какое действие нужно выполнить в первом случае? Во втором?

Какие задачи урока выполнили?

Предлагают варианты проверки задания, находят результат действием умножения.

Сравнивают выражения, озвучивают выбор действия

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий

Рефлексия

Слайд№14

Кто был на уроке активен? Кто работал не в меру своих сил?

Чему научились на уроке? Какое правило запомнили?

Для чего необходимы полученные сегодня знания?

Участвуют в подведении итогов урока, отвечают на вопросы.

коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников

познавательные УУД: - строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по результатам выполнения заданий

Выбор домашнего задания: Слайд№15

1 уровень – обязательный минимум. Понятное и посильное любому ученику.

2 уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет.

3 уровень - творческое задание. Выполняется на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой.

Слайд№16

Предлагает выбрать и записать в дневник домашнее задание:

1 уровень – п.т. 1, стр.61, з.1 или з.2

2 уровень – п.т. 1, стр.61, з.3

3 уровень - Придумать 2-3 задачи на увеличение числа в несколько раз

Выбирают и записывают домашнее задание

познавательные УУД: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по результатам выполнения заданий

Приложения:

Карточки-подсказки:

 

Подсказка 2

Увеличить на … +

Уменьшить на … -


 

Подсказка 1

1.Прочитай числа.

2.Сравни их. Чем каждое следующее число отличается от предыдущего?

3.Продолжи ряд чисел, запиши ещё 1-2 числа.


 

Подсказка 4:

- Сколько весил щенок?

- Во сколько раз увеличилась его масса?

- Чтобы увеличить число в … раз, его нужно умножить на число … .

- Запиши решение задачи.

- Запиши ответ.

Подсказка 3:

- Чтобы увеличить число в … раз, его нужно умножить на число … .

- Чтобы умножить число на …, его нужно повторить слагаемым … раз.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.