Урок математики во 2 классе «Увеличение числа в несколько раз»
Пояснительная записка к презентации
Тема «Увеличение в несколько раз»
(математика, 2 класс)
Проект урока по ОС «Перспективная начальная школа» с презентацией
Учитель: Егорова Елена Николаевна, МОУ «Лентьевская школа»
Устюженский муниципальный район Вологодская область
2017 г
Класс: 2
Предмет: Математика
Тема учебного занятия: Увеличение в несколько раз
"Увеличение числа в несколько раз" к уроку математики 2 кл
PPT / 426.5 Кб
Место урока в теме: один из завершающих уроков 2 четверти, раздел «Таблица умножения однозначных чисел» («Арифметические действия»)
Тип урока: изучение нового
Цель: освоение обучающимися способа увеличения числа в несколько раз
Планируемый результат: в области предметных планируемых результатов обучающиеся получат возможность научиться:
- решать простые задачи, содержащие отношения «больше в …»;
- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи, решать задачу на основе построенной модели;
- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ);
Задачи урока:
- выяснить, что значит увеличить число в несколько раз;
- научиться увеличивать число в несколько раз;
- применить новые знания при выполнении различных заданий.
- формирование:
личностных УУД: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
познавательных УУД: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; выполнять действия по заданному плану; строить логическую цепь рассуждений;
коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников;
регулятивных УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий.
Оборудование к уроку: учебник А.Л. Чекин «Математика», ч.1, О.А. Захарова, Е.П. Юдина «Математика в вопросах и заданиях тетрадь №1 для самостоятельной работы», карточки-подсказки, игра «Ромашка» (на доске),
Ход урока:
Этап урока, задачи в деятельности обучающихся |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент Слайд№1 |
Начинается урок,
Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы. Запишите число и заголовок «Классная работа» |
Настраиваются на урок, делают запись в тетради |
регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности |
Актуализация знаний: Слайд№2 |
Рассмотрите и продолжите ряд чисел: 11, 13, 15, …допишите ещё три числа. Какие числа дописали? Почему?
Запишите значения выражений: 4 увеличить на 3, 15 уменьшить на 5, 6 увеличить в 4 раза. Прочитайте значения выражений. Как вы думаете, почему результаты оказались разными? |
Слушают и выполняют задание, для помощи слабым учащимся даётся карточка: Подсказка 1 Несколько человек называют числа, записанные в тетради, объясняют выбор чисел Подсказка 2 Записывают числа. Называют значения выражений. Высказывают свои предположения, почему числа оказались разными: не знают, как увеличить число в 4 раза. |
регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников |
Определение темы и цели урока Слайды №3 и №4 |
Откройте учебники (стр.150), прочитайте тему урока. Какая цель нашего урока? Чему должны сегодня научиться? |
Выполняют задание учителя, называют тему урока и определяют цель урока. |
регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий |
Получение и фиксация нового знания Слайд№5 Слайд№6 |
Прочитайте задание 1. Прочитайте условие. Что означают слова «подарили ещё один такой же набор»? Прочитайте требование. Как можно найти, сколько солдатиков стало у Миши? (сложением) Запишите это выражение в тетради. Посмотрите внимательно на запись. Можно ли по-другому найти число солдатиков? Запишите в тетради новое выражение. Что показывает число 9 в этом равенстве? Что показывает число 2 в этом равенстве? Что показывает число 18 в этом равенстве? Сколько наборов солдатиков было у Миши сначала? Сколько наборов стало потом? Давайте, прочитаем, что ещё можно сказать о числе солдатиков. Найдите главные слова в абзаце под рисунком. |
Работают с текстом задания в учебнике, выполняют задания учителя. Делают записи в тетради Участвуют в обсуждении Находят и читают главные слова |
познавательные УУД: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков; |
Первичное закрепление Слайд№7 |
Прочитайте задание 2. Прочитайте условие. Сколько требований в задаче? Прочитайте первое требование. Кто может назвать число? Прочитайте второе требование. Как можно найти число всех грибов? Запишите решение задачи в тетради. На какое число нужно умножить число 5, чтобы увеличить его в 2 раза? На какое число надо увеличить число 7, чтобы увеличить его в 2 раза? На какое число надо увеличить число 8, чтобы увеличить его в 2 раза? На стр.151 найдите правило. Прочитайте его и дополните. |
Работают с текстом задания в учебнике, выполняют задания учителя. Записывают решение задачи в тетради. Отвечают на вопросы учителя, анализируют. Находят и читают правило, дополняют |
познавательные УУД: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков; строить логическую цепь рассуждений; регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий |
Физкультминутка - игра «Ромашка»: увеличь число в 2 раза и выполни движение Слайд№8 |
Называет движения: Поднять руки вверх, выполнить повороты головой вправо и влево, наклоны вперёд, приседания, прыжки на двух ногах, ходьбу на месте. |
Один из успешных учеников показывает задание на ромашке, следит за правильностью выполнения упражнений. Остальные ученики считают (увеличивают показанное число в 2 раза) и выполняют упражнение необходимое число раз. |
личностные УУД: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий |
Организация первичного контроля Слайд№9
Слайд№10 Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями. Контроль за правильностью выполнения практической работы Самостоятельное выполнение в тетради (карточки с заданиями). Самопроверка по эталону. Самооценка.
Слайд№11 |
Ребята, какова тема нашего урока? Что вы уже научились делать? Прочитайте первую часть задания 3. Кто может ответить на вопрос? Какое первое число нужно увеличить в 3 раза? Как это можно сделать? Запишите в тетради. Взаимопроверка в парах Как увеличить в 3 раза число 5? Запишите в тетради. Кто сам может увеличить в 3 раза остальные числа? Прочитайте последнюю часть задания 3. Что значит «увеличить числа в 5 раз»? Кто может выполнить задание самостоятельно? Кому нужна помощь в виде подсказки? Кому нужна помощь одноклассника? Кто может помочь однокласснику?
Предлагает выполнить самопроверку Чему учились, выполняя задание 3? Какую задачу урока решали? Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?
Прочитайте трудное задание 4. Повторите условие. Прочитайте требование. Ребята, а вы можете узнать, сколько весит взрослая собака? Варианты ответов. Какие слова в задании подсказывают выбор действия? Новое правило вы можете применять не только для чисел, но и для величин. Запиши решение задачи и ответ. Взаимопроверка. Предлагает задание для успешных учеников: кто попытается сам составить задачу, в которой число необходимо увеличить в несколько раз? |
Повторяют тему урока, говорят, что научились увеличивать числа в 2 раза. Работают с учебником, отвечают на вопросы. Обсуждают варианты (можно число повторить слагаемым 3 раза или умножить на 3) Работают в тетради, осуществляют взаимопроверку. Работают в тетради самостоятельно. При необходимости слабоуспевающие ученики могут воспользоваться подсказкой
Подсказка 3 или помощью одноклассника (учителя) Выполняют самопроверку, используя «ключ ответа» на доске. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание 4 в учебнике: читают текст, рассматривают рисунок, отвечают на вопрос, записывают решение задачи в тетради. Подсказка 4 Выполняют взаимопроверку. Составляют и озвучивают задачи, анализируют, участвуют в корректировке условия или требования задачи |
познавательные УУД: - выполнять действия по заданному плану; строить логическую цепь рассуждений; регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий личностные УУД: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий
личностные УУД: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
Включение в систему знаний и повторение Слайд№12 Слайд№13 |
В начале урока вы находили значения выражений. Были разные ответы в выражении «6 увеличить в 4 раза». Как проверить, кто был прав? Чем похожи выражения «Увеличить на …», «Увеличить в ... раз»? Какое действие нужно выполнить в первом случае? Во втором? Какие задачи урока выполнили? |
Предлагают варианты проверки задания, находят результат действием умножения. Сравнивают выражения, озвучивают выбор действия |
регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий |
Рефлексия Слайд№14 |
Кто был на уроке активен? Кто работал не в меру своих сил? Чему научились на уроке? Какое правило запомнили? Для чего необходимы полученные сегодня знания? |
Участвуют в подведении итогов урока, отвечают на вопросы. |
коммуникативных УУД: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассников познавательные УУД: - строить логическую цепь рассуждений; регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по результатам выполнения заданий |
Выбор домашнего задания: Слайд№15 1 уровень – обязательный минимум. Понятное и посильное любому ученику. 2 уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет. 3 уровень - творческое задание. Выполняется на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой. Слайд№16 |
Предлагает выбрать и записать в дневник домашнее задание: 1 уровень – п.т. 1, стр.61, з.1 или з.2 2 уровень – п.т. 1, стр.61, з.3 3 уровень - Придумать 2-3 задачи на увеличение числа в несколько раз |
Выбирают и записывают домашнее задание |
познавательные УУД: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; строить логическую цепь рассуждений; регулятивные УУД: - контролирование своей деятельности по результатам выполнения заданий |
Приложения:
Карточки-подсказки:
Подсказка 2
Увеличить на … +
Уменьшить на … -
Подсказка 1
1.Прочитай числа.
2.Сравни их. Чем каждое следующее число отличается от предыдущего?
3.Продолжи ряд чисел, запиши ещё 1-2 числа.
Подсказка 4:
- Сколько весил щенок?
- Во сколько раз увеличилась его масса?
- Чтобы увеличить число в … раз, его нужно умножить на число … .
- Запиши решение задачи.
- Запиши ответ.
Подсказка 3:
- Чтобы увеличить число в … раз, его нужно умножить на число … .
- Чтобы умножить число на …, его нужно повторить слагаемым … раз.