Конспект урока математики «Увеличение числа в несколько раз» (4 класс)
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №1 г. Владимира»
Конспект урока математики:
«Увеличение числа в несколько раз»
в 4“а” классе
Подготовили и провели:
учитель Быкова Л.Ю.
январь 2020 г.
Математика
Увеличение числа в несколько раз
Цель: закрепить понятие увеличение числа в несколько раз
Задачи:
а) образовательные:
закрепить понятие увеличение числа в несколько раз;
актуализировать и закреплять знания учащихся об игре в хоккей в процессе беседы;
формировать умение правильно отвечать на вопросы.
б) коррекционно- развивающие:
развивать мыслительные процессы анализа и синтеза на основе решения задач и примеров;
развивать связную устную речь в процессе беседы на этапе проведения устного счёта;
в) воспитательные:
воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки;
прививать интерес к предмету и процессу обучения.
Планируемые результаты.
Предметные УУД:
закрепить понятие увеличение числа в несколько раз;
выстраивать логические цепи рассуждений, делать выводы
Личностные УУД:
формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу;
развивать способность к самооценке
Коммуникативные УУД:
способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками;
правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу..
Оборудование: интерактивная панель, толковый словарь С. И. Ожегова.
1. Орг. момент.
а) Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Сегодня необычный урок: к нам пришли гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь им, повернитесь друг к другу – улыбнитесь. Далее всё внимание направляем на ход урока.
б) Сдача рапорта.
в) Вспомним правила посадки
- Закончите предложения:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным).
Если хочешь отвечать –
Надо руку ( поднимать)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё ( понятно)
Сейчас у нас урок … (математики ).
На уроке математики мы учимся … (решать примеры и задачи, чертить отрезки и т.д.)
Где вам пригодятся наши знания и умения? (в магазине, на уроках ручного труда, в транспорте).
2. Прогнозирование темы урока (цель)
- Сейчас мы будем закреплять знания по теме урока, которую мы изучали вчера и позавчера. Вспомните тему вчерашнего урока. (увеличение числа в несколько раз).
- Сегодня последний урок по теме «Увеличение числа в несколько раз. Закрепление.»
- Какими видами работ мы будем заниматься на уроке, чтобы лучше освоить тему урока?
(решать задачи, увеличивать числа в несколько раз)
- Цель урока - закрепить понятие увеличение числа в несколько раз.
Открываем тетради, записываем число.
Минута чистописания – письмо числа 16.
- Какое число записали?
- Что вы знаете о нём ? ( двузначное, в нем 1 дес. 6ед., его соседями являются числа 23 и 25)
- Назовите примеры на умножение произведение которых равно 24 (8х3, 6х4).
3. Устный счёт
Арифметический диктант
- Как называются числа при умножении? При делении?
7 увеличить в 5 раз (35);
Первый множитель – 7, второй множитель – 2. Найдите произведение. (14);
Найдите произведение чисел 4 и 3. (12);
Делимое 49, делитель– 7. Найдите частное. (7)
Найдите частное чисел 50 и 5 (10)
6 умножить на 8 (48)
На доске : 35, 14, 12, 7, 10, 48
- Зажигаем фонарики:
- обведите красным карандашом наименьшее однозначное число (7)
- Обведите зелёным карандашом наименьшее двузначное число в этом ряду (10)
- Обведите жёлтым карандашом наибольшее число в числовом ряду (48)
- Обведите синим карандашом число, которое стоит за числом 34 (35)
- Обведите число, которое имеет стоит перед числом 13 (12)
- Какое число мы не назвали? (14)
- Какие числа вы запомнили? (3 ученика)
4. Работа с учебником
(с. 36 № 15 (1)) – задача.
- Прочитайте задачу шёпотом.
- Чтение задачи учителем.
- Кого мы называем фермером?
- Алина, сходила в школьную библиотеку и в толковом словаре Ожегова нашла значение слова «фермер»
Фермер- владелец или арендатор фермы.
- Кого разводят на ферме ? (животных, птиц и тд.)
- Чтение задачи учеником.
- Про кого говорится в задаче? (про птиц)
- Какие птицы были у фермера? (гуси и утки)
- Сколько гусей было у фермера? (5 птиц)
- Сколько уток было у фермера? (в 3 раза больше)
- Прочитайте главный вопрос задачи.
Ученик пишет условие задачи и ёё решение на доске.
- Какую оценку ты себе поставишь?
- Какую оценку поставите вы, ребята? (1 ученик обосновывает оценку)
- Я ставлю ….. (обосновываю)
5.Игра «Слабое звено»
Дети стоят у доски, педагог называет табличные примеры на умножение.
6. Самостоятельная работа
а) Стр. 33 № 6 (а)
б) Начертите прямоугольник основание которого равно 2 см, а боковая сторона - в 3 раза больше.
7.Рефлексивно – оценочный этап.
Вот и кончился урок
- На доске – примеры 6+ 3, 6-3, 6х3, 6:3
- Назовите пример, который соответствует заданию «6 увеличить в 3 раза»
8. Домашнее задание: стр. 35 №13.