Конспект урока математики «Увеличение числа в несколько раз» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 14 April 2020

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №1 г. Владимира»



Конспект урока математики:

«Увеличение числа в несколько раз»

в 4“а” классе






Подготовили и провели:

учитель Быкова Л.Ю.





январь 2020 г.

Математика

Увеличение числа в несколько раз

Цель: закрепить понятие увеличение числа в несколько раз

Задачи:

а) образовательные:

закрепить понятие увеличение числа в несколько раз;

актуализировать и закреплять знания учащихся об игре в хоккей в процессе беседы;

формировать умение правильно отвечать на вопросы.

б) коррекционно- развивающие:

развивать мыслительные процессы анализа и синтеза на основе решения задач и примеров;

развивать связную устную речь в процессе беседы на этапе проведения устного счёта;

в) воспитательные:

воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки;

прививать интерес к предмету и процессу обучения.

Планируемые результаты.

Предметные УУД:

закрепить понятие увеличение числа в несколько раз;

выстраивать логические цепи рассуждений, делать выводы

Личностные УУД:

формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу;

развивать способность к самооценке

Коммуникативные УУД:

способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками;

правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу..



Оборудование: интерактивная панель, толковый словарь С. И. Ожегова.

1. Орг. момент.

а) Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Сегодня необычный урок: к нам пришли гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь им, повернитесь друг к другу – улыбнитесь. Далее всё внимание направляем на ход урока.

б) Сдача рапорта.


в) Вспомним правила посадки

- Закончите предложения:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным).

Если хочешь отвечать –

Надо руку ( поднимать)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё ( понятно)

Сейчас у нас урок … (математики ).

На уроке математики мы учимся … (решать примеры и задачи, чертить отрезки и т.д.)

Где вам пригодятся наши знания и умения? (в магазине, на уроках ручного труда, в транспорте).

2. Прогнозирование темы урока (цель)

- Сейчас мы будем закреплять знания по теме урока, которую мы изучали вчера и позавчера. Вспомните тему вчерашнего урока. (увеличение числа в несколько раз).

- Сегодня последний урок по теме «Увеличение числа в несколько раз. Закрепление.»

- Какими видами работ мы будем заниматься на уроке, чтобы лучше освоить тему урока?

(решать задачи, увеличивать числа в несколько раз)

- Цель урока - закрепить понятие увеличение числа в несколько раз.



Открываем тетради, записываем число.

Минута чистописания – письмо числа 16.

- Какое число записали?

- Что вы знаете о нём ? ( двузначное, в нем 1 дес. 6ед., его соседями являются числа 23 и 25)

- Назовите примеры на умножение произведение которых равно 24 (8х3, 6х4).

3. Устный счёт

Арифметический диктант

- Как называются числа при умножении? При делении?

7 увеличить в 5 раз (35);

Первый множитель – 7, второй множитель – 2. Найдите произведение. (14);

Найдите произведение чисел 4 и 3. (12);

Делимое 49, делитель– 7. Найдите частное. (7)

Найдите частное чисел 50 и 5 (10)

6 умножить на 8 (48)

На доске : 35, 14, 12, 7, 10, 48

- Зажигаем фонарики:

- обведите красным карандашом наименьшее однозначное число (7)

- Обведите зелёным карандашом наименьшее двузначное число в этом ряду (10)

- Обведите жёлтым карандашом наибольшее число в числовом ряду (48)

- Обведите синим карандашом число, которое стоит за числом 34 (35)

- Обведите число, которое имеет стоит перед числом 13 (12)

- Какое число мы не назвали? (14)



- Какие числа вы запомнили? (3 ученика)

4. Работа с учебником

(с. 36 № 15 (1)) – задача.

- Прочитайте задачу шёпотом.

- Чтение задачи учителем.

- Кого мы называем фермером?

- Алина, сходила в школьную библиотеку и в толковом словаре Ожегова нашла значение слова «фермер»

Фермер- владелец или арендатор фермы.

- Кого разводят на ферме ? (животных, птиц и тд.)

- Чтение задачи учеником.

- Про кого говорится в задаче? (про птиц)

- Какие птицы были у фермера? (гуси и утки)

- Сколько гусей было у фермера? (5 птиц)

- Сколько уток было у фермера? (в 3 раза больше)

- Прочитайте главный вопрос задачи.

Ученик пишет условие задачи и ёё решение на доске.

- Какую оценку ты себе поставишь?

- Какую оценку поставите вы, ребята? (1 ученик обосновывает оценку)

- Я ставлю ….. (обосновываю)

5.Игра «Слабое звено»

Дети стоят у доски, педагог называет табличные примеры на умножение.

6. Самостоятельная работа

а) Стр. 33 № 6 (а)

б) Начертите прямоугольник основание которого равно 2 см, а боковая сторона - в 3 раза больше.









7.Рефлексивно – оценочный этап.

Вот и кончился урок

И подводим мы итог.

- На доске – примеры 6+ 3, 6-3, 6х3, 6:3

- Назовите пример, который соответствует заданию «6 увеличить в 3 раза»

8. Домашнее задание: стр. 35 №13.
















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей

Похожие публикации