12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щетинина Елена Васильевна44
Россия



Конспект по математике


Тема: Задачи на движение по реке.

Цель: Научиться решать новые задачи на движение.


Здравствуйте, ребята!

Повторяем то, что знаем.

3

6​​​​​​​

Решите задачи устно:

t1593213198ab.gif

- Коля прошёл 240 метров, что составило всего пути. Сколько метров он должен пройти?

5

6

t1593213198ad.gif

- У мамы в кошельке 3000 рублей. На покупки она истратила всех денег. Сколько рублей истратила мама? Сколько денег у неё осталось?

- Сравните эти задачи. Обратите внимание, в первой задаче нужно найти целое, а во второй часть от целого числа.

-Из двух посёлков навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость мотоциклиста 55км/ч, а велосипедиста 15км/ч. Найдите расстояние между посёлками?

Новая тема.

- Итак, тема сегодняшнего урока – задачи на движение по реке.

Сейчас у нас на улице весна. Появились лужицы и побежали ручьи. Если мы сделаем два бумажных кораблика и пустим один из них в лужу, а второй в ручей, то что произойдёт с каждым из корабликов?

В луже кораблик будет стоять на месте, а в ручейке поплывет, так как вода в нём "бежит" к более низкому месту и несет его с собой. То же самое будет происходить с плотом или лодкой. В озере они будут стоять на месте, а в реке – плыть.

Рассмотрим первый вариант: лужа и озеро. Вода в них не движется и называется стоячей.

Кораблик поплывет по луже только в том случае, если мы его подтолкнем или если подует ветер. А лодка начнет двигаться в озере при помощи весел или если она оснащена мотором, то есть за счет своей скорости. Такое движение называют движением в стоячей воде.

Следует запомнить, что скорость катера в стоячей воде называют собственной скоростью.

Как вы думаете, отличается ли движение по озеру от движения по реке? Чем же?

- Вспомним бумажный кораблик в ручье. Он плыл, потому что вода в нем движется.

Такое движение называют движением по течению. А в обратную сторону –  движением против течения.

Каждый из вас плавал в реке и помнит, что по течению плыть гораздо легче, чем против течения. Почему? Потому, что в одну сторону река «помогает» плыть, а в другую - «мешает».

- Итак, вода в реке движется, а значит, имеет свою скорость. И называют ее скоростью течения реки. (Как ее измерить?)

Остановимся на движении по течению реки. Мы уже говорили о бумажном кораблике в весеннем ручье. Вода понесет его вместе с собой. И лодка, спущенная на воду, поплывет со скоростью течения. Но если у нее есть собственная скорость, то она поплывет еще быстрее. Если лодка поплывёт в обратном направлении, против течения реки, то её скорость будет меньше на скорость течения реки, так как течение

«мешает», приостанавливает лодку.

- Откройте учебник и выполните задания № 1,№ 2 устно.

- Прочитайте задачу №3 и объяснение в рамке.

Скорость моторной лодки 35 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. С какой скоростью лодка будет двигаться по течению реки? Против течения реки?


- Скорость лодки по течению реки:35+2=37(км/ч) (течение «помогает»)

- Скорость лодки против течения реки:35-2=33(км/ч) (течение «мешает»)

t1593213198ae.jpg

- Реши устно:

Скорость моторной лодки 32 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. С какой скоростью лодка будет двигаться по течению реки?

Скорость моторной лодки 24 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. С какой скоростью лодка будет двигаться против течения реки?

- Выполни № 4, стр.82 - устно, №5, стр.8 2 – запиши решения выражением.

- Выполни №1, стр. 83- карандашом в учебнике, попроси родителей проверить.

3. Д/з. Стр. 82 (3 пример-по действиям), стр.84 №2 (краткую запись писать не нужно)

Учиться – это всё равно, что плыть против течения: остановился – тебя отнесло назад.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Старайтесь и у Вас всё получится!!!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.