12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подорова Юлия Ивановна44
Россия, Коми респ., Сыктывкар
4

Конспект урока по немецкому языку для 7 класса школ с углублённым изучением немецкого языка

МАОУ «СОШ №21 с углублённым

изучением немецкого языка» г.Сыктывкара


Конспект урока в 7 классе

Тема:

«Я и мои интересы: посещение дельфинария»




УМК «Deutsch. Mosaik» Н.Д.Гальскова, Е.М.Борисова, И.Р.Шорихина– Москва «Просвещение», 2012


Учитель немецкого языка: Подорова Ю.И.


2021 г.

Технологическая карта урока


Предмет – Немецкий язык

Класс – 7

Автор УМК – УМК «Deutsch. Mosaik» Н.Д.Гальскова, Е.М.Борисова, И.Р.Шорихина. Мозайка для 7 класса школ с углублённым изучением немецкого языка. – Москва «Просвещение», 2012

Тема урока – Я и мои интересы: посещение дельфинария.

Тип урока – урок отработки умений

Цели урока – развитие предметных навыков: аудирования, монологической речи.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап.

1. Приветствует учеников.

2. Интересуется настроением учащихся.

3. Предлагает вспомнить об интересах и подумать, относятся ли игры разного рода к этой области.

1. Отвечают на приветствие учителя.

2. Сообщают о своём настроении с указанием причины.

3. Высказывают своё мнение по поводу игр как хобби, по возможности комментируя его.

Личностные: формирование мотивации к учению и познанию;

Коммуникативные: формулирование развёрнутых ответов на вопрос;

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Определение целей урока.

ИКТ-технология



Актуализирует полученные ранее знания:

1. предлагает сыграть и игру «горячий стул» (отгадывание слова по его описанию);

2. предлагает выбрать животное, которому будет посвящён урок, прокомментировать свой выбор;

3. проводит беседу с учащимися о дельфинах, основываясь на жизненном опыте учащихся;

4. предлагает учащимся определить тему урока;

1. играют в игру «Горячий стул»: для одного игрока описывают на немецком языке слово, увиденное на слайде;

2. высказывают предположение, с каким животным из тех, что были на слайдах, будет связан урок;

3. отвечают на вопросы учителя по своему отношению к дельфинам, основываясь на своём жизненном опыте;

4. определяют тему урока, прогнозируют дальнейшие действия;

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывание своей точки зрения;

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование;


3. Основная часть урока: развитие навыков аудирования. Применение знаний и умений в новой ситуации.


ИКТ-технология




1. предлагает аудитивный текст о дельфинарии, а также подумать, что можно сделать с текстом и зачем;

2. акцентирует внимание на том, что в тексте имеются незнакомые слова, проводит отработку данных слов в режиме П-Х-У1,У2;

3. предлагает послушать текст и ответить на 3 вопроса по содержанию текста;

4. раздаёт учащимся таблицу с высказываниями к тексту и предлагает высказать предположения, какие действия будут дальше;

5. осуществляет взаимопроверку учащихся задания после второго прослушивания;

6. предлагает учащимся подумать, что можно сделать с текстом далее;

7. предлагает выполнить упражнение на смарт-доске «Соединить начало предложений с их концовками»;

8. предлагает выполнить упражнение на смарт-доске «Закончить предложение»;

9. предлагает выполнить упражнение в Power-Point «Кликнув на картинку дельфина и увидев спрятанное за ней слово, назвать предложение с этим словом»;

10. запрашивает информацию, смогут ли учащиеся теперь пересказать текст;

11. предлагает выполнить эту работу на ноутбуке, записывая свою речь и используя 3 вопроса в качестве плана;

1. высказывают предположение, что можно сделать с аудитивным текстом (послушать его) и для чего;

2. проговаривают новые слова, читают их с доски;

3. слушают текст и отвечают устно на 3 вопроса по содержанию текста;

4. высказывают предположения, что будут делать дальше, имея задание с высказываниями по тексту;

5. слушают текст второй раз и отмечают в таблице, какие высказывания верны, какие - неправильны, о какие вообще не говорится в тексте;

6. выполняют взаимопроверку выполненной работы с опорой на ключи;

7. устно оценивают тот факт, поняли они текст и недостаточно;

8. высказывают предположения, какие действия с текстом следуют далее;

9. выполняют упражнение на смарт-доске: соединяют начало предложений с их концовками;

10. выполняют упражнение на смарт-доске: заканчивают предложения, проверяя свои вариант, отодвинув «шторку» на слайде;

11. выполняют упражнение в Power-Point: называют предложение с опорой на одно слово;

12. оценивают, смогут ли они пересказать текст;

13. записывают пересказ текста на ноутбук, опираясь на 3 вопроса;

Познавательные: общеучебные - активизация лексики и грамматики по теме; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение слушать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументирование;

Регулятивные: оценка; контроль и коррекция; прогнозирование;






4. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию:

1. организует самооценку деятельности учащихся на уроке через вопросы

- War die heutige Arbeit interessant?

- Was war besonders interessant?

- War es schwer/leicht, in der Stunde zu arbeiten?

- Was war besonders schwer/leicht?

- Möchtet ihr weiter über die Delphine sprechen?

2. предлагает вспомнить поставленный в начале урока вопрос и оценить ответили учащиеся на него или нет;

3. предлагает подискутировать на следующем уроке на тему «Хорошо это или плохо, что дельфины живут в дельфинарии»;

1. осуществляют самооценку собственной учебной деятельности;

2. соотносят цель и результаты, степень их соответствия;



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование;

5. Домашнее задание


1. предлагает назвать домашнее задание на следующий урок;

2. диктует домашнее задание: прочитать текст – ответное письмо из редакции – понять его, новые слова выписать в словарь и выучить их;

1. выводят домашнее задание, исходя из урока;

2. записывают домашнее задание в дневники;

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено;



Конспект урока немецкого языка

7 класс

Тема «Я и мои интересы: посещение дельфинария»


Форма урока: урок отработки умений

Цель урока: развитие предметных навыков: аудирования, монологической речи.

Задачи:

Учебные:

совершенствование навыков аудирования;

практика речевой деятельности (монологической);

активизация лексико-грамматических навыков;

Развивающие:

развитие внимания, памяти, логического мышления;

развитие коммуникативных навыков;

развитие креативных навыков;

развитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК;

Воспитательные:

Воспитание у учащихся интереса к изучению иностранного языка;

Способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения;

Оборудование и оснащение урока: аудиозапись, дидактические материалы для учеников, презентация Power-Point, компьютер, смарт-доска, ноутбуки по числу учащихся, наушники по числу учащихся.

Технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология;

Принятые сокращения:

У – ученик;

Х – хор;

П – преподаватель;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап.

Guten Tag, Kinder! Ich bin froh euch wieder zu sehen. Seid ihr heute gut gelaunt? Welche Gründe gibt es dazu?


Wir wissen, dass die Menschen verschiedene Interessen und Hobbys haben. Ihr – auch. Was meint ihr, gehören die Spiele auch zum Beriech der Interessen?


У1 – Ich bin heute gut gelaunt, weil …

У2 –

(Учащиеся говорят о своём настроении с указанием причины.)

У1 – Ich meine, dass die Spiele zum Bereich der Interessen gehören.

У2 –

(Учащиеся высказывают свои предположения, относятся ли игры к области интересов, по возможности аргументируя свой ответ.)

Личностные: формирование мотивации к учению и познанию;

Коммуникативные: формулирование развёрнутых ответов на вопрос;

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Определение целей урока.


ИКТ-технология



Dann möchte ich euch ein Spiel vorschlagen. Das Spiel heißt «Heißer Stuhl». Eine Person nimmt den Platz vor der Tafel. Man muss mit dem Rücken zur Tafel sitzen. Die anderen sehen an der Tafel verschiedene Wörter und müssen auf Deutsch erklären, was für ein Wort es ist. Der Spieler rät es im schnellen Tempo.

Also, ihr habt verschiedene Wörter erklärt. Und es waren die Tierarten. Einem Tier aber wird unsere Stunde gewidmet. Was meint ihr, welchem?


Ihr habt Recht. Das sind Delphine.

Wer liebt Delphine?

Wer hat sie einmal gesehen?

Wer ist einmal mit ihnen geschwommen?

Wo kann man überhaupt die Delphine sehen?

Was meint ihr, ist es gut oder schlecht, dass die Delphine in Delphinarien leben?




Was meint ihr, was können wir weiter machen?

Игрок садится спиной к доске. На доске написано слово. Остальные учащиеся объясняют это слово на немецком языке. Задача игрока: как можно быстрее отгадать написанное слово. Далее выходит следующий игрок.


У1 – Das ist eine Katze.

У2 – Das ist ….

(Учащиеся высказывают предположения, с каким животным будет связан урок.)


У1 – Ich liebe Delphine.

У2 – Ich habe die Delphine einmal gesehen.

У3 – Ich bin noch nie mit Delphinen geschwommen.

У4 – Ich meine, dass man die Delphine in einem Delphinarium sehen kann.

У5 – Ich meine, dass es gut ist, dass die Delphine in einem Delphinarium leben.

У1 – Wir werden weiter ….

У2 –

(Учащиеся высказывают предположения, что они могут делать дальше, зная вопрос «Хорошо это или нет, что дельфины живут в дельфинариях?»)

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывание своей точки зрения;

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование;


3. Основная часть урока: развитие навыков аудирования. Применение знаний и умений в новой ситуации.


ИКТ-технология




Ich möchte euch einen Hörtext vorschlagen, wo die Rede gerade von einem Delphinarium ist. Was werdet ihr mit dem Hörtext machen und wozu?


Diese neuen Wörter helfen euch den Inhalt besser zu verstehen. Wir sagen sie richtig.

- der Missbrauch – злоупотребление;

- zahm – ручной;

- streicheln (te, t) – гладить;

- die Schuppe (-n) – чешуя;

- anschieben (o, o) – толкать;

- reinplumpsen (te, t) – плюхнуться внутрь;

(На доске написаны незнакомые слова. Учитель читает их в режиме П-Х-У1,У2)

Also, eine Zeitschriftredaktion hat einen Reisebericht von Philip bekommen. Philip liebt Delphine und hat einmal tolle Erlebnisse mit ihnen gehabt. Ihr könnt den vorgelesenen Brief von Philip euch anhören und sagen:

1. Wo war Philips Familie in den Ferien?

2. Wer lebt dort?

3. Was hat Philip besonders gefallen?

(Вопросы написаны на доске.)


Im Text gibt es richtig viel Information. Ihr habt auch eine Tabelle zu diesem Text. Was könnt ihr weiter machen?









Jetzt können wir es besprechen. Dabei dürft ihr die Antworten eurer Nachbarn prüfen. Tauscht die Blätter!

Seid ihr mit den Ergebnissen zufrieden? Habt ihr den Text völlig verstanden?



Ihr habt euch den Text angehört, die Fragen beantwortet. Was kann man damit noch machen?




Dann schlage ich euch die erste Aufgabe vor, die euch hilft, den Text nachzuerzählen. An der Tafel seht ihr viele Satzteilen. Wo ist das Paar zu jedem Satz?

(Упражнение №1 на Смарт-доске: Написаны начала предложений. Их концовки расположены в отдельном месте. Необходимо найти концовку к каждому предложению.)


Jetzt ist nur der Anfang jedes Satzes geblieben. Wie könnte der ganze Satz sein?

(Упражнение №2 на Смарт-доске: Написаны начала предложений, концовки рядом скрыты.)

Und endlich seht ihr die Delphinenbilder. Unter jedem Bild ist ein Wort. Wer kann zu diesem Wort einen Satz sagen?

(Упражнение в Power-Point: на слайде находятся картинки дельфинов. За каждой картинкой спрятано 1 слово из каждого предложения предыдущих заданий.)

Ihr habt nun die Aufgaben zum Text gemacht. Könnt ihr jetzt über Philips Reise was sagen?

Und ich möchte euch vorschlagen, eure Antworten auf dem Laptop aufzunehmen. Als Hilfe können euch die 3 Fragen dienen:

1) War es schwer/leicht an dem Text zu arbeiten?

2) Was Interessantes hast du über Philips Ferien erfahren?

3) Liebst du die Delphine auch? Warum ja/nein?

(Учитель раздаёт учащимся листок в тремя вопросами, предлагает прочитать их, при необходимости переводят вместе. Учитель даёт учащимся 2 минуты на подготовку краткого устного ответа.)

У1 – Wenn wir einen Text hören, können wir …

У2 –

(Учащиеся высказывают предположения, для чего можно послушать текст.)






















Учащиеся прослушивают текст.


У1 –

У2 –

У3 –

(Учащиеся отвечают на вопросы после прослушивания текста.)

У1 –

У2 –

(Учащиеся получают таблицу с высказываниями к тексту, формулируют установку «Послушать текст ещё раз и определить верно ли это высказывание/неверно ли оно/о нём не говорится в тексте вообще.»)

Учащиеся используют взаимоконтроль с опорой на ключи. Учащиеся устно оценивают свою работу.

Учащиеся осуществляют взаимопроверку задания по заданному образцу.


У1 – Ich bin mit meinem Resultat nicht so gut zufrieden.

У2 – Ich habe den Text nicht bis zum Ende verstanden.

У1 –

У2 –

Учащиеся высказывают предположение, что ещё можно сделать с текстом (пересказать его, но необходимо выполнить некоторые задания).






У1 – Phillips Familie war in den Ferien auf den Bahamas.

У2 – Sie haben «Blaue Lagune» besicht.

У3 – In der «Blauen Lagune» haben sie zahme Delphine gesehen.

(и т.д.)

У1 –

У2 –

(Учащиеся называют предложения до конца, проверяют их, открывая концовку.)



У1 –

У2 –

(Учащиеся, кликнув на картинку, видя слова, называют целое предложение.)





У1 – Ja, ich kann über Phillips Reise erzählen.

У2 – Ja, …










Учащиеся записывают свои ответы на ноутбук, опираясь на предложенные вопросы, сохраняют свою звукозапись на Рабочем столе ноутбука.



Познавательные: общеучебные - активизация лексики и грамматики по теме; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение слушать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументирование;

Регулятивные: оценка; контроль и коррекция; прогнозирование;






4. Рефлексия деятельности.

Na, eure Texte sind schon fertig.

Wie hat euch solche Arbeit gefallen?

Was war besonders interessant? War es heute schwer in der Stunde zu arbeiten?

Was war besonders schwer/leicht?

Am Anfang der Stunde habt ihr eine Frage gehört: Ist es gut oder schlecht, dass die Delphine in Delphinarien leben?

Haben wir heute diese Frage beantwortet?

Dann können wir darüber in der nächsten Stunde diskutieren.

У1 – Ja, diese Arbeit hat mir gefallen, weil …

У2 –

(Учащиеся оценивают свою работу на уроке по степени сложности и интересности.)







У1 – Nein, wir haben auf diese Frage nicht beantwortet.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование;

5. Домашнее задание


Und als der Grund dazu möchte euch für Hausaufgabe den Antwortbrief aus der Redaktion geben. Was macht ihr zu Hause mit diesem Text?



Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe für morgen.

Ihr habt heute gut gearbeitet. Noten für die Stunde.

(Учитель озвучивает оценки за работу на уроке, комментируя их.)

Die Stunde ist zu Ende. Steht auf. Auf Wiedersehen!

У1 – Zu Hause werden wir ….

У2 –

(Учащиеся комментируют домашнее задание: прочитать текст, понять его, новые слова выписать в словарь, учить их.)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.







Auf Wiedersehen!


Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено;

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ


1.1. Слова для игры «Heißer Stuhl» («Горячий стул»)

- die Katze

- die Giraffe

- der Delphin

- der Elefant

1.2. Скрипт аудиотекста

In den Ferien waren mein Bruder Paul, meine Eltern und ich auf den Bahamas. Das ist eine Inselgruppe südöstlich von Florida.

Unser schönstes Erlebnis war ein Ausflug zur «Blauen Lagune». Hier leben fünf zahme Delphine. Tagsüber schwimmen sie in einem abgetrennten Bereich mit Urlaubern um die Wette und lassen sich streicheln. Nachts dürfen sie dann in der großen Lagune herumtollen.

Paul und ich waren sehr aufgeregt, weil wir noch nie einen Delphin aus nächster Nähe gesehen hatten. Hier durften wir sie sogar streicheln. Ihre Haut ist ganz weich und zart, denn die Delphine haben keine Schuppen.

Besonders gut hat mir gefallen, als mich die Delphine anschoben. Ich musste mich im Wasser auf den Bauch legen und meine Beine ganz gerade nach hinten ausstrecken. Dann kamen zwei Delphine angeschwommen und haben mich an den Füßen durchs Wasser geschoben.

Mein Bruder hat sich mit einem der Delphine richtig angefreundet. Zum Abschied haben sie sich gegenseitig nassgespritzt. Die Delphine könne das sehr gut. Sie tauchen dazu tief ins Wasser und schwimmen ganz schnell an die Oberflüche, springen aus dem Wasser und lassen sich direkt vor einem wieder reinplumpsen. Dann spritzt das Wasser im hohen Bogen, und man wird patschnass.

1.3. Таблица с высказываниями


richtig

falsch

1. Philips Familie war in den Ferien in den Alpen.



2. In der «Blauen Lagune» leben 5 zahme Delphine.



3. Paul und Philip haben die Delphine nie gesehen.



4. Die Brüder durften die Delphine streicheln.



5. Philip ist mit Delphinen geschwommen.



6. Die Delphine können die Menschen gut nassspritzen.



Ключи:


richtig

falsch

1. Philips Familie war in den Ferien in den Alpen.


Х

2. In der «Blauen Lagune» leben 5 zahme Delphine.

Х


3. Paul und Philip haben die Delphine nie gesehen.


Х

4. Die Brüder durften die Delphine streicheln.

Х


5. Philip ist mit Delphinen geschwommen.

Х


6. Die Delphine können die Menschen gut nassspritzen.

Х


1.4. Упражнение №1 на Смарт-доске

t1628591805aa.png

1.5. Упражнение №2 на Смарт-доске

t1628591805ab.png

t1628591805ac.png
1.6. Упражнение в Power-Point

t1628591805ad.png

t1628591805ae.png
1.7. Вопросы для опоры рассказа

1) War es schwer/leicht an dem Text zu arbeiten?

2) Was Interessantes hast du über Philips Ferien/die Delphine erfahren?

3) Liebst du die Delphine auch? Warum ja/nein?

1.8. Текст на домашнее задание

t1628591805af.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.