Конспект урока по ОБЖ в 8 классе «Общие понятия о здоровье как основной ценности человека»

0
0
Материал опубликован 5 February 2016 в группе

Конспект урока 8 класс ОБЖ

Урок по теме: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Цель: формировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности.

Задачи:

- обратить внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья, привести их к пониманию, что здоровье человека неотделимо от его образа жизнедеятельности;

- обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности;

-сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения здоровья.

Изучаемые вопросы:

Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень.

Определение здоровья и его объективные, субъективные показатели

Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

Дата проведения: 4 , 5, 6 марта 2015г.

Класс: 8 «А», «Б», «В», «Г»

Место проведения: МБОО СОШ №1 им. С. Соболя г. Ейска каб.№8 Учитель: Еременко Марина Григорьевна Оборудование:

раздаточный материал, проектор.

Ход урока.

1.Нужно планету Земля заселять людьми!

2. А какой должен быть человек?

1. Человек должен быть сильным.

2. Человек должен быть здоровым.

1. Человек должен быть умным.

2. Если все это будет у человека, он будет подобен нам, Богам.

1. Давай, мы спрячем главное у человека здоровье.

2.Я предлагаю спрятать в синее море.

1. А я предлагаю – за высокие горы.

I. Актуализация урока. Здравствуйте! Нам сегодня предстоит ответить на этот важный вопрос. Для этого Вы разделитесь в две группы.

А)  Вводная беседа. Сейчас, вы напишете наиболее жизненные ценности, которые, по Вашему мнению, являются важными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучающихся.

 

Жизненные ценности

 

Семья

 

Деньги

 

Престижное образование

 

Карьера

 

Спорт

 

Недвижимость

 

Здоровье

 

Высокооплачиваемая работа

 

Образование

 

Престижная работа

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос учащихся:

Какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили?

Беседа с учащимися.

Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

II. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока? Учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

Чего вы в первую очередь желаете себе?

Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

Учитель:

Правильно, ответом на эти вопросы будет одно – здоровье. Определим тему урока, как вы бы его назвали?

Учитель. В учебниках это тема звучит «Общие понятия о здоровье как основной ценности человека».

Мы составим модель здоровья, в центре тетради нарисуйте фигуру, как вы это представляете. В центре фигуры, напишите, здоровье. В конце урока Вам предстоит защита Ваших рисунков-записей.

 Объяснение понятия «здоровье». В настоящее время существует целый ряд определений здоровья. Назовите, какого человека вы считаете здоровым? Ответы записывайте в тетрадях.

Учащиеся. Не болеет, не курит, соблюдает режим дня, правильно питается, занимается спортом, приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.

Учитель. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Запишем этот ответ.

Как вы понимаете смысл физическое здоровье? Ответы учащихся: это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д.

Учитель. Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На базе физического здоровья формируется социальное здоровье.

Как Вы объясните психологическое здоровье человека? Ответы учащихся: Это- умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психологическое здоровье человека.
 

Учитель: Здоровье человека и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. Опрос населения выявил компоненты ЗОЖ, назовите основные компоненты (части, элементы) ЗОЖ. (Ответы записывайте в тетрадях).

Рациональное питание

Оптимальный режим труда и отдыха

Двигательная активность

Нервно-психическая уравновешенность

Отсутствие вредных привычек

* Личная гигиена, безопасное поведение, закаливание, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание.

Практическое упражнение.

Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.

14-15 лет жизненная цель?

26-27 лет жизненная цель?

50-55 лет жизненная цель?

Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю или наркотикам. Каковы будут дальнейшие жизненные последствия, уже наверно представляете.

Учитель: А зачем же мы сегодня так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека – это его личное дело. (от здоровья каждого отдельного человека зависит здоровье страны, здоровье нации)

Последнее время в республике, В России уделяется большое внимание спорту и здоровью. Какие спортивные объекты есть в нашем городе способствующие укреплению здоровья и развития спорта? Назовите спортивные мероприятия мирового масштаба, проводимые в нашей стране? (Ответы учащихся).

Обсуждение предлагаемой ситуации.

Вопрос к учащимся: Значит, по каким критериям (показателям) можно определить, что заботится о здоровье нации. (Учащиеся делают соответствующие записи).

наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;

спортивные праздники;

воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;

большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;

продолжительность жизни населения.

Учитель: Что вы можете сказать, рассмотрев эту таблицу? Ответы: продолжительность жизни населения России очень низкая.

Европа – 74.9 лет.

США – 75.0 лет.

Канада – 76.0 лет.

Россия – 57.7 лет (мужчины).

Япония – 87.5 лет.

Исландия – 80.0 лет.

Обобщение знаний.

Учитель. Медицина предлагает пути оздоровления, а человек их реализует. Следует учесть, что эффект этих мероприятий значительно повышается, если человек верит в их пользу. В более обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья: объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и лейкоцитов в крови, содержание сахара и многое другое); Учащиеся делают соответствующие записи в пирамиде

Учитель. Бывают субъективные показатели. Например: ученик пришел в школу, но он не здоров, хотя нет температуры или не болит голова. Какие еще показатели здоровья вы можете добавить? (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др.)

Так же хочу отметить «количество здоровья», которое измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственный голод, холод, стресс и др.) без изменения состояния, т.е. без остаточных последствий. (Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях).


 

III. Закрепление изученного материала.

Учитель. Обратите внимание на ваши записи. Защита своих рисунков, выступление лидеров групп.

Мы можем ответить на вопрос Богов, где же спрятали здоровье? ( Ответы учащихся).

Спорт – это сила, здоровье, победа!

IV. Подведение итогов урока.   Заключительные слова: 7 февраля, чем знаменателен этот день для России? (Начало 22 Зимних Олимпийских игр в Сочи).

Д/з – повторить конспект .Подготовить сообщение о ЗОЖ.(5 учащихся)

Комментарии
Комментариев пока нет.