12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мойсеева Светлана Егоровна191
Россия, Коми респ.

 Технологическая карта урока основ безопасности жизнедеятельности

1. Ф.И.О. учителя: Мойсеева Светлана Егоровна

2. Класс: 5

3. УМК: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б. О. М.: Просвещение, 2015.

4. Тема урока: «О здоровом образе жизни»

5. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

6. Цели:

1. Дидактическая – создать условия для формирования знаний и навыков по теме «О здоровом образе жизни» в повседневной жизни.

2. Учебная – проверить способности учащихся понимать и применять полученные знания на практике по теме урока «О здоровом образе жизни».

7.Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

- Формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

- Способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни.

- Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свое здоровье.

- Воспитание самостоятельности и личной ответственности.

- Освоить гуманистические традиции и ценности современного общества.

- Формировать устойчивую мотивацию к учению.

- Адекватно воспринимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

- Развивать познавательную активность, самостоятельно выбирать речевые единицы для решения учебных задач.

- Формировать умение контролировать и самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Формировать умение работать в парах, в группах, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

- Способствовать развитию критического и креативного мышления.

- Развитие творческих способностей учащихся.

- Способствовать умению анализировать.

- Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде.

- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

- Определить основные составляющие здорового образа жизни.

- Проконтролировать умение устных высказываний по теме

- Воспитание культуры общения в парах, в группах.

- Развивать навыки сотрудничества.

8. Планируемые результаты:

1) Личностные:

Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».

Формирование в себе уважительного отношения к здоровью.

Расширение кругозора учащихся.

2) Предметные:

понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья.

3) Метапредметные:

Умение структурировать знания.

Поиск, анализ и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности.

Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.

9. Оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, раздаточный материал, презентация.

10. Применяемые технологии:

личностно-ориентированная

Здоровьесберегающие;

ИКТ.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг.момент.

Здоровье-это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно!!!

(слайд 2)

Приветствует, проверяет отсутствующих, позитивный настрой на урок.

Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа.

Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Мотивация учебной деятельности.

ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы, тогда года нам будут не беда.

Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз

гадаете загадки.

Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке.

Самоопределение учебной деятельности.

Личностные:

проявление интереса к изучению темы.

Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий.

3.Актуализация опорных знаний.

Прием: «Доскажи словечко»

(слайд 3).

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Выполняют задание, дополняют предложения.

Регулятивные: умение осуществлятьУД по намечен

ному плану.

Коммуникативные: выражение собственного мнения, аргументация.

4. Определение темы и целей урока.

(слайд 4)

Прием: «Подводящий диалог».

Наверное, вы уже догадались, какую тему мы сегодня рассмотрим.

Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке?

Направляет обучающихся на формулирование целей урока.

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели.

Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Личностные: формирование познавательного интереса.

5.Открытие нового знания.

5.1.Определение здоровья.

5.2.Физ.минутка.

5.3.Понятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье.

Прежде чем мы дадим определение

« здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие

отношение к ЗОЖ.

Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ .

(слайд 5)

Нам пора передохнуть, 
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, 
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. 
Наклонились. Раз - вперед, а два - назад.
Потянулись. 
Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания) (слайд 6)

Факторы здоровья-схема.

(слайд 7)

Учащиеся разбиваются на 4 группы. Каждой группе необходимо найти информацию в сети Интернет и дать рекомендации о здоровом образе жизни (соответственно на 4 фактора здорового образа жизни – рациональное питание, режим дня, физические нагрузки, отсутствие вредных привычек).

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. Сайт: http://xn--90akw.xn--p1ai/slovar-obzh/slovar-obzh-n/

Проводят самостоятельное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради.

Учащиеся разбиваются на 4 группы (соответственно количеству факторов здоровья).

После нахождения и оформления информации, один из участников группы доносит ее до остальных учащихся класса

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

6. Повторение и закрепление изученного.

Прием: «Современный школьник». На доске силуэт школьника. Перед обучающимися стоит задача – дорисовать (или при помощи аппликации приклеить) предметы, с которыми ассоциируется данный фактор здоровья.

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Учащиеся обсуждают, дорисовывают или при помощи цветной бумаги вырезать и приклеить предметы, с которыми ассоциируется данный фактор здоровья.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

7.Рефлексия.

Прием: «Продолжи фразу».

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

На следующем уроке я хочу …

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Самостоятельный анализ итогов урока.

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

8. Оценивание обучающихся.

Описать приемы самооценки и оценку товарищей (Анкета – слайды 8-10)

Организует выполнение теста.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

9. Домашнее задание.

Обсуждение домашнего задания.

§7.1., заполнить таблицу «Мой режим дня» (слайд 11)

Комментирует, объясняет,

отвечает на вопросы.

Задают вопросы.

Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Познавательные: анализ, синтез.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.