Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе «Здоровый образ жизни»
                                Технологическая карта урока основ безопасности жизнедеятельности
1. Ф.И.О. учителя: Мойсеева Светлана Егоровна
2. Класс: 5
3. УМК: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б. О. М.: Просвещение, 2015.
4. Тема урока: «О здоровом образе жизни»
5. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
6. Цели:
1. Дидактическая – создать условия для формирования знаний и навыков по теме «О здоровом образе жизни» в повседневной жизни.
2. Учебная – проверить способности учащихся понимать и применять полученные знания на практике по теме урока «О здоровом образе жизни».
7.Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
- Формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
- Способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни.
- Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свое здоровье.
- Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
- Освоить гуманистические традиции и ценности современного общества.
- Формировать устойчивую мотивацию к учению.
- Адекватно воспринимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
- Развивать познавательную активность, самостоятельно выбирать речевые единицы для решения учебных задач.
- Формировать умение контролировать и самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Формировать умение работать в парах, в группах, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
- Способствовать развитию критического и креативного мышления.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Способствовать умению анализировать.
- Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.
- Определить основные составляющие здорового образа жизни.
- Проконтролировать умение устных высказываний по теме
- Воспитание культуры общения в парах, в группах.
- Развивать навыки сотрудничества.
8. Планируемые результаты:
1) Личностные:
Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».
Формирование в себе уважительного отношения к здоровью.
Расширение кругозора учащихся.
2) Предметные:
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья.
3) Метапредметные:
Умение структурировать знания.
Поиск, анализ и выделение необходимой информации.
Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности.
Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.
9. Оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, раздаточный материал, презентация.
10. Применяемые технологии:
личностно-ориентированная
Здоровьесберегающие;
ИКТ.
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Содержание учебного материала  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учеников  | 
			
			 УУД  | 
		
| 
			 1.Орг.момент.  | 
			
			 Здоровье-это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно!!! (слайд 2)  | 
			
			 Приветствует, проверяет отсутствующих, позитивный настрой на урок.  | 
			
			 Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа.  | 
			
			 Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.  | 
		
| 
			 2.Мотивация учебной деятельности.  | 
			
			 ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы, тогда года нам будут не беда. Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз гадаете загадки.  | 
			
			 Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке.  | 
			
			 Самоопределение учебной деятельности.  | 
			
			 Личностные: проявление интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий.  | 
		
| 
			 3.Актуализация опорных знаний.  | 
			
			 Прием: «Доскажи словечко» (слайд 3).  | 
			
			 Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.  | 
			
			 Выполняют задание, дополняют предложения.  | 
			
			 Регулятивные: умение осуществлятьУД по намечен ному плану. Коммуникативные: выражение собственного мнения, аргументация.  | 
		
| 
			 4. Определение темы и целей урока. (слайд 4)  | 
			
			 Прием: «Подводящий диалог». Наверное, вы уже догадались, какую тему мы сегодня рассмотрим. Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке?  | 
			
			 Направляет обучающихся на формулирование целей урока.  | 
			
			 Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели.  | 
			
			 Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познавательного интереса.  | 
		
| 
			 5.Открытие нового знания. 5.1.Определение здоровья. 5.2.Физ.минутка. 5.3.Понятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье.  | 
			
			 Прежде чем мы дадим определение « здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие отношение к ЗОЖ. Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ . (слайд 5) Нам пора передохнуть,  Факторы здоровья-схема. (слайд 7) Учащиеся разбиваются на 4 группы. Каждой группе необходимо найти информацию в сети Интернет и дать рекомендации о здоровом образе жизни (соответственно на 4 фактора здорового образа жизни – рациональное питание, режим дня, физические нагрузки, отсутствие вредных привычек).  | 
			
			 Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. Сайт: http://xn--90akw.xn--p1ai/slovar-obzh/slovar-obzh-n/  | 
			
			 Проводят самостоятельное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради. Учащиеся разбиваются на 4 группы (соответственно количеству факторов здоровья). После нахождения и оформления информации, один из участников группы доносит ее до остальных учащихся класса  | 
			
			 Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.  | 
		
| 
			 6. Повторение и закрепление изученного.  | 
			
			 Прием: «Современный школьник». На доске силуэт школьника. Перед обучающимися стоит задача – дорисовать (или при помощи аппликации приклеить) предметы, с которыми ассоциируется данный фактор здоровья.  | 
			
			 Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.  | 
			
			 Учащиеся обсуждают, дорисовывают или при помощи цветной бумаги вырезать и приклеить предметы, с которыми ассоциируется данный фактор здоровья.  | 
			
			 Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.  | 
		
| 
			 7.Рефлексия.  | 
			
			 Прием: «Продолжи фразу». Карточка с заданием «Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…. Я сегодня понял, что… Мне было трудно… На следующем уроке я хочу …  | 
			
			 Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.  | 
			
			 Самостоятельный анализ итогов урока.  | 
			
			 Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения.  | 
		
| 
			 8. Оценивание обучающихся.  | 
			
			 Описать приемы самооценки и оценку товарищей (Анкета – слайды 8-10)  | 
			
			 Организует выполнение теста.  | 
			
			 Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание)  | 
			
			 Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные: аргументирование своего мнения.  | 
		
| 
			 9. Домашнее задание.  | 
			
			 Обсуждение домашнего задания. §7.1., заполнить таблицу «Мой режим дня» (слайд 11)  | 
			
			 Комментирует, объясняет, отвечает на вопросы.  | 
			
			 Задают вопросы.  | 
			
			 Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез.  |