Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе «Здоровый образ жизни»
Технологическая карта урока основ безопасности жизнедеятельности
1. Ф.И.О. учителя: Мойсеева Светлана Егоровна
2. Класс: 5
3. УМК: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б. О. М.: Просвещение, 2015.
4. Тема урока: «О здоровом образе жизни»
5. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
6. Цели:
1. Дидактическая – создать условия для формирования знаний и навыков по теме «О здоровом образе жизни» в повседневной жизни.
2. Учебная – проверить способности учащихся понимать и применять полученные знания на практике по теме урока «О здоровом образе жизни».
7.Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
- Формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
- Способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни.
- Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свое здоровье.
- Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
- Освоить гуманистические традиции и ценности современного общества.
- Формировать устойчивую мотивацию к учению.
- Адекватно воспринимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
- Развивать познавательную активность, самостоятельно выбирать речевые единицы для решения учебных задач.
- Формировать умение контролировать и самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Формировать умение работать в парах, в группах, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
- Способствовать развитию критического и креативного мышления.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Способствовать умению анализировать.
- Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.
- Определить основные составляющие здорового образа жизни.
- Проконтролировать умение устных высказываний по теме
- Воспитание культуры общения в парах, в группах.
- Развивать навыки сотрудничества.
8. Планируемые результаты:
1) Личностные:
Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».
Формирование в себе уважительного отношения к здоровью.
Расширение кругозора учащихся.
2) Предметные:
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья.
3) Метапредметные:
Умение структурировать знания.
Поиск, анализ и выделение необходимой информации.
Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности.
Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.
9. Оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, раздаточный материал, презентация.
10. Применяемые технологии:
личностно-ориентированная
Здоровьесберегающие;
ИКТ.
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
1.Орг.момент. |
Здоровье-это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно!!! (слайд 2) |
Приветствует, проверяет отсутствующих, позитивный настрой на урок. |
Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа. |
Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2.Мотивация учебной деятельности. |
ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы, тогда года нам будут не беда. Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз гадаете загадки. |
Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке. |
Самоопределение учебной деятельности. |
Личностные: проявление интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий. |
3.Актуализация опорных знаний. |
Прием: «Доскажи словечко» (слайд 3). |
Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. |
Выполняют задание, дополняют предложения. |
Регулятивные: умение осуществлятьУД по намечен ному плану. Коммуникативные: выражение собственного мнения, аргументация. |
4. Определение темы и целей урока. (слайд 4) |
Прием: «Подводящий диалог». Наверное, вы уже догадались, какую тему мы сегодня рассмотрим. Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке? |
Направляет обучающихся на формулирование целей урока. |
Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели. |
Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познавательного интереса. |
5.Открытие нового знания. 5.1.Определение здоровья. 5.2.Физ.минутка. 5.3.Понятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье. |
Прежде чем мы дадим определение « здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие отношение к ЗОЖ. Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ . (слайд 5) Нам пора передохнуть, Факторы здоровья-схема. (слайд 7) Учащиеся разбиваются на 4 группы. Каждой группе необходимо найти информацию в сети Интернет и дать рекомендации о здоровом образе жизни (соответственно на 4 фактора здорового образа жизни – рациональное питание, режим дня, физические нагрузки, отсутствие вредных привычек). |
Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. Сайт: http://xn--90akw.xn--p1ai/slovar-obzh/slovar-obzh-n/ |
Проводят самостоятельное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради. Учащиеся разбиваются на 4 группы (соответственно количеству факторов здоровья). После нахождения и оформления информации, один из участников группы доносит ее до остальных учащихся класса |
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений. |
6. Повторение и закрепление изученного. |
Прием: «Современный школьник». На доске силуэт школьника. Перед обучающимися стоит задача – дорисовать (или при помощи аппликации приклеить) предметы, с которыми ассоциируется данный фактор здоровья. |
Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. |
Учащиеся обсуждают, дорисовывают или при помощи цветной бумаги вырезать и приклеить предметы, с которыми ассоциируется данный фактор здоровья. |
Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений. |
7.Рефлексия. |
Прием: «Продолжи фразу». Карточка с заданием «Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…. Я сегодня понял, что… Мне было трудно… На следующем уроке я хочу … |
Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. |
Самостоятельный анализ итогов урока. |
Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения. |
8. Оценивание обучающихся. |
Описать приемы самооценки и оценку товарищей (Анкета – слайды 8-10) |
Организует выполнение теста. |
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание) |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные: аргументирование своего мнения. |
9. Домашнее задание. |
Обсуждение домашнего задания. §7.1., заполнить таблицу «Мой режим дня» (слайд 11) |
Комментирует, объясняет, отвечает на вопросы. |
Задают вопросы. |
Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез. |