12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72119
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Полная версия разработки уроков « Человек и окружающая Среда» (68час)

Тип урока- комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цели:

-осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

-разностороннее развитие личности учащихся: наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, стремление к самообразованию и применению полученных знаний на практике;

-формирование санитарно- гигиенической культуры, их экологического мышления и нравственности.

Задачи:

Образовательные: обладать определенными эко­логическими знаниями и гигиеническими знаниями - важную составляющую культуры каждого человека;

Развивающие: развивать познавательно - практическую направленность, свободу и творческую мысль, обще-учебные умения работы с научно- популярной литературойи интернет источниками

Воспитательные: воспитывать учащихся средствами данного урока для развития физически и нравственно здорового человеческого об­щества.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

основную биоэкологическую терминологию и символику

Личностные:

формирование интереса к глобальной проблеме, полу­чившую название: «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека.

Межпредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.

Форма урока - традиционная

Технология - проблемного обучения

Изучение нового материала

Здоровый образ жизни и его влияние на природу человека

В декабре 1990 г. в Санкт-Петербурге проходила Междуна­родная конференция на тему «Здоровый образ жизни». В ней приняли участие ведущие специалисты стран Европы, США и Канады. Одна из ведущих проблем конференции — Здоровый образ жизни — задача государства и общества. Ученых крупней­ших стран нашей планеты собрала вместе общая забота о сохра­нении здоровья населения Земли, а также угроза здоровью будущих поколений землян. Под влиянием научно-технической революции, интернационализации производства вся обществен­ная жизнь в настоящее время достигла небывалых масштабов. Это придает глобальный характер многим проблемам: например, загрязнение окружающей среды, усиление алкоголизма, нарко­мании, токсикомании и, наконец, распространение по всем реги­онам Земли чумы XX в. — СПИДа, который представляет реальную угрозу для всего человечества. Поэтому сейчас нужны усилия всех стран в выработке программы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни — понятие многоплановое. Сюда входит и социальная программа нашего, государства, направленная на улучшение условий жизни народов нашей страны, и информацион­но-просветительная работа с различными группами населения по программе здорового образа жизни.

Важнейшим разделом программы является профилактика нар­кологических заболеваний: алкоголизма, наркомании, токсикомании, курения, а также профилактики СПИДа.

Трудовая активность человека зависит от того:

насколько интересной, актуальной и значительной представ­ляется человеку его трудовая деятельность;

как оплачивается труд;

насколько труд соответствует знаниям й способностям человека насколько он его удовлетворяет в целом:

насколько престижна конкретная трудовая деятельность. Характер труда и квалификация работников оказывают непосред­ственное влияние и на отношение человека к труду.

Здоровый образ жизни воспитывает человека, формирует его личностные качества, и одним из важнейших является формиро­вание отношения человека к трудовой деятельности, которое во многом зависит от условий труда. Среди условий главное место занимают санитарно-гигиенические условия, так как от них зави­сит состояние здоровья людей, масштабы профессиональных за­болеваний. Санитарно-гигиенические условия непосредственно влияют и на производительность труда.

В связи с этим возникают важные социальные проблемы — сохранение здоровья человека в условиях его напряженной произ­водственной деятельности и защита от непрерывных эмоциональ­ных перегрузок, ведущих к различным заболеваниям. В условиях длительного напряжения, вызванного ускорением трудового рит­ма, затрудняется нормальное взаимодействие различных функци­ональных систем организма человека, что приводит к нарушению внутренних механизмов саморегуляции. Поэтому одним из важ­нейших условий здорового образа жизни человека является созда­ние системы мер социальной защиты и отдыха, в результате которых в интервалах между напряженной производительной деятельностью, а также до и после работы механизмы внутренней само регуляции человека могут быть восстановлены с помощью специальных оздо­ровительных мероприятий: активного отдыха, культурного досуга, гигиенических мероприятий, регуляции питания, развития «пове­денческой» медицины (точечный массаж, самомассаж, бесконтакт­ный массаж, аутотренинг, рефлексотерапия, специальная гимна­стика, водные процедуры, диета и т.д.

Реализуя на практике здоровый образ жизни, направленный на укрепление здоровья человека и совершенствование его природы, следует помнить о том, что естественные силы нашей природы — воздух, вода и солнечные лучи — были и остаются нашими союзни­ками, источниками бодрости и здоровья, непревзойденными сред­ствами закаливания организма человека.

Подумайте и ответьте. 1. Что вы понимаете под здоровым образом жизни?. 2. Какое влияние оказывает здоровый образ жизни на природу . человека? 3, Какие основные условия определяют понятие «здоровый об­раз жизни»? 4. Каково значение трудовой деятельности человека?, 5, Ка­ кое влияние оказывают активная трудовая деятельность и активный от­дых на природу человека?

Объясните значение терминов: здоровый образ жизни, трудовая ак­тивность, условия труда, санитарно-гигиенические условия труда, соци­альная защита человека, «поведенческая» медицина.

Правила здорового образа жизни

 

 

 

Вводный инструктаж по охране труда

 

 

 

Презентация программы Социального Обеспечения и Социальной Защиты

 

 

 

Профилактика заболеваний. Поведенческая медицина и ее применение

 

 

Ресурсы:

Анастасова Л.П. и др. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения 9класс. Москва « Просвещение» 1997г.320с

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


 


 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.