Проект урок по окружающему миру в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

2
2
Материал опубликован 17 June 2020




Проект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

(1 класс)

Выполнил: учитель начальных классов

МБОУ СШ № 9

Володарского района Нижегородской области


Набалова Ольга Владимировна


Квалификационная категория – высшая


Стаж работы учителем начальных классов - 31год



Проект урока

Общие сведения о проекте.

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

УМК: «Школа России»

Программа по учебному предмету: А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2.- Изд. Москва «Просвещение», 2017. – 54 - 55с.; А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях. Часть 2.- Изд. Москва «Просвещение», 2018. – 36 - 37с.; А.А. плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова Окружающий мир. Тесты. .- Изд. Москва «Просвещение», 2018. – 50 с.

ЭОРы Надпредметный курс «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1−4 классов общеобразовательной начальной школы. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2017.

Фрагмент календарно-тематического планирования.


п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Решаемые проблемы
(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

Характеристика деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) – 2 часть


10

9. 04

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

(Решение частных задач)

1

Цели: формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей
и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедея-тельностью организма; выдвигать предположе-ния и доказывать их

понятия Овощи, фрукты, витамины, гигиена

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; прогнозировать результат; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека;

логические

анализ, синтез, классификация; выбор и анализ информации из текста и иллюстраций, из собственного жизненного опыта и т.д.);

умение представлять информацию в различных формах; моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения.

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание ценности витаминов и правильного питания.


- работа со схемами;

- работа в тетради;

- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

-работа с разрезными карточками;

- ответы на вопросы;

- работа с информационными источниками (учебником);














Описание диагностики исходного уровня УУД

Регулятивные УУД:

Диагностика саморегуляции (умение принимать и удерживать учебную задачу; действия планирования, самоконтроля, самооценки). Методика Д.Б. Эльконина «Графический диктант»; методика «Изучение саморегуляции» (по У.В. Ульенковой) // авт. – сост. Еделева Е.Г., Еременко Н.А., Шилова О.В. Методы изучения универсальных учебных действий младших школьников. Методические рекомендации для педагогов-психологов и учителей начальных классов/ НИРО – Н.Н., 2012.

Распределение учащихся по уровням развития саморегуляции

Уровень


Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся в %


17,4

43,5

39,1



t1592336799aa.gif

Познавательные УУД:

Диагностика логического мышления (умение анализировать и сравнивать). Методика «Найди несколько различий»; Диагностика логического мышления (выделение существенных признаков). Методика «Выделение существенных признаков» // авт. – сост. Еделева Е.Г., Еременко Н.А., Шилова О.В. Методы изучения универсальных учебных действий младших школьников. Методические рекомендации для педагогов-психологов и учителей начальных классов/ НИРО – Н.Н., 2012.



Распределение учащихся по уровням развития операции логического мышления - анализ и сравнение

Уровень


Очень низкий

Низкий

Средний

Высокий

Очень высокий

Количество учащихся в %


4,4

39,1

39,1

17,4

0



Распределение учащихся по уровням развития операции логического мышления - выделение существенных признаков.

Уровень


Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся в %


26,1

69,6

4,3



t1592336799ab.gift1592336799ac.gif

Коммуникативные УУД:

Диагностика кооперации (умение согласовывать усилия в процессе организации и осуществления сотрудничества)). Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) // авт. – сост. Еделева Е.Г., Еременко Н.А., Шилова О.В. Методы изучения универсальных учебных действий младших школьников. Методические рекомендации для педагогов-психологов и учителей начальных классов/ НИРО – Н.Н., 2012.

Диагностика интериоризации (умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать их партнёру, планирующая и регулирующая функция речи)

Методика «Узор под диктовку» (Г.А. Цукерман) // авт. – сост. Еделева Е.Г., Еременко Н.А., Шилова О.В. Методы изучения универсальных учебных действий младших школьников. Методические рекомендации для педагогов-психологов и учителей начальных классов/ НИРО – Н.Н., 2012.

Диагностика проверки всего комплекса коммуникативно-речевых умений в процессе восприятия, воспроизведения и создания речевых высказываний.

Методика дополнения или восстановления (модифицированный вариант С.К. Тивиковой)// под ред. С.К. Тивиковой Речевое развитие младших школьников (коммуникативно-деятельностный подход)

Распределение учащихся по уровням развития учебного сотрудничества

Уровень


Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся в %


13

52,2

34,8



Распределение учащихся по уровням развития речевых действий, служащих средством коммуникации

Уровень


Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся в %


17,4

21,7

60,9



Распределение учащихся по уровням сформированности коммуникативно-речевых умений, связанных с процессом понимания текста.

Уровень


Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся в %


47,8

43,5

8,7



t1592336799ad.gift1592336799ae.gif

t1592336799af.gif

Личностные УУД:

Диагностика смыслообразования (установление смысла учебной деятельности для учащихся). Методика «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина) // авт. – сост. Еделева Е.Г., Еременко Н.А., Шилова О.В. Методы изучения универсальных учебных действий младших школьников. Методические рекомендации для педагогов-психологов и учителей начальных классов/ НИРО – Н.Н., 2012.



Распределение учащихся по уровням развития мотивации

Уровень


Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся в %


17,4

30,4

52,2



t1592336799ag.gif



Описание исходного уровня ЗУН учащихся по данной теме

Данная тема входит в раздел «Почему и зачем?» На уроках этого раздела дети ищут ответы на вопросы, которые всегда интересуют дошкольников и детей младшего школьного возраста.

При изучении данной темы учителем используются знания детей о признаках овощей и фруктов, о соблюдении правил гигиены при употреблении овощей и фруктов на основе дошкольного опыта. Учащиеся применяют эти знания в знакомой ситуации (по признакам могут определить и назвать овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности; знают и могут назвать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов). Большая часть детей классифицирует предметы на две группы: овощи отдельно от фруктов, выращенные в местности проживания. У большинства детей присутствует автоматизация элементов действия, могут сочетать и объединять отдельные элементы в единое целое, т.е. учащиеся находятся на синтетическом (стандартизирующем) этапе развития навыка. Уровень усвоения знаний о витаминах, какие они бывают, чем они полезны, в каких фруктах и овощах содержатся имеет уровень узнавания. Учащиеся находятся на ознакомительном (ориентировочном) этапе развития навыка.

На уроке дети могут демонстрировать стартовые возможности, показав уровень усвоения знаний, связанных с материалом урока, для дальнейшего его изучения.


Тема урока:

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»



Задачи:

Личностные УУД - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание ценности витаминов и правильного питания.

Метапредметные УУД - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах; моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов.

Предметные УУДнаучатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма.


Оборудование урока:

Наглядные пособия:

- презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов»;

- условные знаки, показывающие этапы урока;

- памятка «Правила работы в паре»;

- памятка «Правила работы в группе»;

- план работы в группе;

- таблички со словами: «овощи», «фрукты»;

- предметные картинки: овощи и фрукты;

- корзинка с фруктами и овощами;

- памятка «Сигналы обратной связи»;

- памятка «Самооценка»;

- муляж яблока;

- картинки с изображениями: Муравьишка, Мудрая Черепаха, Злючка-Грязючка.


Раздаточный материал:

- разноцветные фишки (красные и зелёные);

- карточки с заданиями;

- схемы;

- белые листы А – 3; клей

- предметные картинки: овощи и фрукты;

- светофоры (есть у каждого учащегося в индивидуальном пользовании)

- смайлики.


Технические средства обучения:

- компьютер - мультимедийная доска

План урока с хронометражем:

Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент) – 0,5 мин

Актуализация знаний об овощах и фруктах и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии – 3,5 мин

Выявление места и причины затруднения – 1 мин

Построение проекта выхода из затруднения – 2 мин

Реализация построенного проекта (решение 1 учебной задачи) – 7 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (решение 1 учебной задачи) – 4 мин

Физкультминутка – 1 мин

Реализация построенного проекта (решение 2 учебной задачи) -8 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (решение 2 учебной задачи) – 9 мин

Физкультминутка – 1 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 5 мин

Включение в систему знаний и повторение– 2 мин

Рефлексия – 1 мин

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

2

3

4

(1 слайд)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности












(2 слайд)













II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии





















(3 слайд)






















III. Выявление места и причины затруднения





















IY. Построение проекта выхода из затруднения


(4 слайд)










































































Y. Реализация построенного проекта (решение первой задачи)



































































































(5 слайд)






























(6 слайд)


YI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи предусматривается после решения каждой задачи.

(первичное закрепление умения классифицировать фрукты и овощи)






(7 слайд)




(8 слайд)


















Физкультминутка












Реализация построенного проекта (решение второй задачи: что такое витамины и какие витамины есть в овощах и фруктах?)




























(9 слайд)













(10 слайд)










































(11 слайд)




































Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

(первичное закрепление умения выявлять роль витаминов, определять их место)































































Физкультминутка













(12 слайд)



































YII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



(13 слайд)













YIII. Включение в систему знаний и повторение






(14 слайд)


















IX. Рефлексия учебной деятельности


(15 слайд)
































(16 слайд)































(17 слайд)



Мотивация к предстоящей деятельности


- Урок окружающего мира. Чтобы урок был плодотворным, важным, значимым, какими нам с вами необходимо быть?



Обобщив все наши знания, мы можем сказать, что на уроке нам надо быть внимательными, активными, взаимовежливыми.



Какие правила работы на уроке нам в этом помогут?

В какой роли будет сегодня на уроке выступать учитель?




А если на уроке возникнут затруднения?





Систематизация знаний по теме

Сегодня мы с вами получим ответ на еще один вопрос: «Почему…»

Муравьишка тоже хотел бы получить ответ на тот же самый вопрос. Для этого он принес корзинку. Что мог принести в корзине наш Муравьишка? (Учитель открывает корзину – в корзине лежат фрукты и овощи)

Наши предположения оправдались.

О чем же мы будем сегодня говорить?

И получим ответ на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»








Вспомните, какие овощи и фрукты вы знаете? Повторяться нельзя!

Молодцы! Вы много назвали фруктов и овощей.


Попробуйте, самостоятельно рассмотрев рисунок (с. 54), отделить фрукты от овощей. I вариант – зеленым цветом покажет на рисунке овощи, а II вариант – красным цветом – фрукты.






Проверьте правильное выполнение задания по эталону на странице 89.





Покажите с помощью сигнальных светофоров были ли у вас ошибки.





Где возникло затруднение? Что не получилось?

А можем сразу ответить на вопрос: «Почему надо есть много овощей и фруктов?»

А что такое витамины? И какие витамины есть в овощах и фруктах?

Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на главный вопрос урока «Почему надо есть много овощей и фруктов?»






Организация целеполагания











Так над чем нам необходимо сегодня поработать? Какие задачи поставим перед собой?













Для того, чтобы получить ответы на интересующие нас вопросы, обратите внимание на условные знаки и скажите, как будет построена наша работа на уроке
























































Объяснение нового материала с использованием индивидуального опыта учащихся, групповой работы. Контроль над промежуточным результатом.




Давайте же заглянем в корзинку к Муравьишке. Здесь есть не только овощи и фрукты, но и загадки к ним.

Отгадаем загадку – получим отгадку.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая

Как на нашей грядке вырос синьор, круглый да красный, зовут…

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Сам с кулачок,

Румяный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.

Над землёй трава, под землёй бордовая голова.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Вросла в землю крепко

Что же это?

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

С виду жёлтый он и гладкий

Привезен из южных стран.

Для детишек сладкий, сладкий

Вкусный, лакомый

Необычной формы плод,

Так и просится к нам в рот!

Сладкий, сочный

Ну-ка кушай!

Этот плод зовется …

10) Что за маленький огурчик

Очень сладенький внутри.

Можно есть и наслаждаться.

Можно йодом запасаться.





На какие две группы вы можете разделиться?





Группа «Фрукты», задание для вас.





Группа «Овощи», задание для вас.





Остальные ребята, вы объединяетесь в 3 группу и выполните, пожалуйста, свое задание.

























Прежде чем приступить к работе посмотрите на памятку и вспомните правила работы в группах.











Команды «Овощи» и «Фрукты» дают свои ответы.








3 группа будет выполнять роль экспертов. Ваша задача -сигнальными карточками показать согласны ли вы с ответом ребят.

Мы теперь знаем, чем отличаются овощи от фруктов. Куда же мы отнесем фейхоа?



На какой из вопросов мы получили ответ?

Создание банка задач по новому способу действия. Контроль над промежуточным результатом.

Давайте выполним задание № 2 в ТПО на с. 36 – 37 и поможем Муравьишке и Мудрой Черепахе «сварить борщ и компот»








Кому было трудно выполнять это задание?

А теперь задание усложняется и предлагаю вам поработать в парах и выполнить задание №1 в тетради (с.36)

Попробуйте вместе, в паре, решить: какие из овощей и фруктов растут в нашей местности, а какие к нам привозят из жарких стран?






Какие правила работы в парах нужно помнить?



Покажите на веере цифр сколько вы отметили овощей и фруктов, которые привозят из жарких стран?


Муравьишка предлагает вам поиграть и отдохнуть. Я называю овощ – вы приседаете, называю фрукт - подпрыгиваете. (учитель называет несколько овощей и фруктов)

Кто хочет продолжить игру и быть ведущим?

Молодцы! Мы хорошо поиграли, отдохнули.





Объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы (работа с информацией) и групповой работы, контроль над промежуточным результатом.

А сейчас я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1880 году русский врач Н.И. Лунин, который проводил опыты с животными, заметил, что чем питание животных разнообразнее, тем животные чувствуют себя лучше. А польский ученый Каземир Фук позже дал этим веществам, которые содержатся в разных продуктах, название. Было выявлено, что именно весной организм ослабевает и тогда особенно нужно принимать эти вещества. Разные продукты питания имеют их в своем составе. Особенно их много в овощах и фруктах. Все они обозначаются разными буквами.

О чем же шла речь в этой истории?

Верно! Что же такое витамины?


Где особенно много витаминов?


Проверить правильный ответ на этот вопрос нам поможет Мудрая Черепаха. Откройте учебник с. 55 и прочитайте научное сообщение.










Какие же витамины есть в наших овощах и фруктах и чем они полезны, вы узнаете из учебника, работая в группах. Не забываем о правилах работы в группах.

1 ряд – изучают витамин А.

2 ряд – витамин В

3 ряд – витамин С

Задание: найдите в учебнике нужную вам информацию, прочитайте индивидуально, затем соберитесь вместе, выберите из предложенных картинок, карточек нужные вам и составьте кластер по изученному материалу. Разместите его на доске и подготовьтесь познакомить ребят со «своим витамином». Чтобы ничего не забыть, пользуемся правилами работы в группе.



























Посмотрите на доску. Перед вами небольшой текст.

Прочитайте его и ответьте на вопросы:








Так фейхоа – овощ или фрукт?

Родина фейхоа?


Чем богат этот фрукт?

Как помогает человеку?


Куда можно использовать кожуру?

Покажите на светофоре, смогли ли вы решить вторую задачу? (Что

есть в овощах и фруктах?)

















Создание банка задач по новому способу действия, контроль над промежуточным результатом

Предлагаю вам продолжить работу в своих группах и дополнить схему словами и рисунками.

Задание: Дополни схему словами и рисунками

(Каждой группе предлагается 1 схема. Она составлена таким образом, что учащимся необходимо закрепить материал, который был представлен двумя другими группами)





































Оцените работу другой группы светофорчиком. (поднимают 1 светофор в группе)


Давайте поиграем в игру и еще раз проверим наши знания. Игра называется «Я беру тебя с собой».

Я собираюсь в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой то, что чем-то между собой похоже. Угадайте, по какому признаку я подбираю объекты? Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?

Я беру тебя с собой.

Я не беру тебя с собой.


Я беру тебя с собой.


Да! Молодцы! Справились!

Поднимите правую руку, кто любит яблоки, поднимите левую руку, кто любит груши, если вы любите бананы – встаньте, если вы любите чеснок – наклонитесь вперед, если вам нравятся мандарины – хлопните в ладоши, ну, а если вы с удовольствием едите лимоны, то топните. Сядьте те, кто любит апельсины. (мои дети из класса – апельсины едят все)

Посмотрите на доску, что любит Муравьишка? (взята картинка Муравьишки с морковкой данная в учебнике)

Какой витамин есть в моркови?

Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?



Какой вывод можно сделать?



Ребята, Злючка – Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. (учитель показывает изображение Злючки-Грязючки)

Почему она так обрадовалась?

Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла?

Прочитайте правило на с. 55






А что ещё надо обязательно делать перед едой?

Поднимите руку, кто запомнил и будет выполнять правила гигиены. Молодцы!





Организация работы учащихся, с целью отработки нового способа действия, контроль над результатом

Предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить Тест

(задание взято из учебного пособия для общеобразовательных организаций

t1592336799ah.jpg

Проверьте выполнение своей работы по эталону. (На слайде)

Оцените свою работу.

(Смайлики, которые есть в тесте)

Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки?

Молодцы! Давайте в заключении поиграем в игру «Найди лишнее»

(Детям предлагаются ряды слов, в которых надо выбрать лишнее и обосновать

1)огурец 2) помидор 3)фейхоа

1)морковь 2)капуста 3)свекла

1)ананас 2)яблоко 3)банан

1)лимон 2)свекла 3)репа






Организация рефлексии результатов





Зачем мы это изучаем?





Что вам еще интересно было бы узнать по этой теме?

Чему вы уже научились, а над чем еще надо поработать?











О чем услышали впервые?



Оцените свои знания по данной теме:

- На сколько работа на уроке была для вас важной, значимой?

- На сколько работа на уроке была результативной?

Оцените свою работу на уроке (как вы работали в парах, в группах, всегда ли вы соблюдали правила)?

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

Предлагаю дома выполнить 1-2 задания по выбору

Придумать сказочную историю по рисунку с. 55 (учебник)


Раскрась овощи и фрукты. В каждом столбике нарисуй ещё овощ или фрукт того же цвета (ТПО с. 37 №


Попроси взрослых научить тебя готовить овощной или фруктовый салат. Здесь запишите рецепт приготовленного блюда.

Можешь все повторить и ответить на вопросы Мудрой черепахи


Посмотрите все задания. Кто из вас хочет попробовать выполнить 1 задание?

А второе?

А кто хочет научиться делать салат?

Я желаю вам успехов! Спасибо за работу!


(Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне)

- Активными, внимательными, слушать друг друга, быть добрыми друг с другом и вежливыми, уметь договариваться…

t1592336799ak.jpg

(называют правила с опорой на символы)

t1592336799al.jpg


- Если я чего-то не знаю, я сам найду способ.

t1592336799am.jpg

(Выдвижение гипотез, т.е. высказываний возможных вариантов)





- Овощи, фрукты, грибы…





Сегодня мы говорим об овощах и фруктах

(Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя)

(индивидуальный опыт учащихся, актуализация мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности)


(дети называют по цепочке овощи и фрукты, передавая друг другу муляж яблока)



t1592336799an.jpg

t1592336799ao.jpg(дети показывают выполнение задания, используя обратную связь)

(принятие проблемной ситуации)

Определение границ знания и незнания

- Не смог отличить овощ от фрукта, «перепутал» фрукт и овощ.

- В фруктах и овощах есть витамины, они полезны для человека.

- Нет, мы этого не знаем.




Не всегда могу сказать овощ это или фрукт.

Мы не знаем точно, что такое витамины.

Не знаем какие витамины есть в овощах и фруктах

Осознание цели предстоящей деятельности, результата

(Принимают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно)

(определяют и формулируют цель урока с помощью учителя)

Будем учиться различать овощи и фрукты.

Надо узнать, что такое витамины и какие витамины есть в овощах и фруктах?

(появляются на доске, к ним возвращаемся по мере выполнения)

(определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

(называют формы работы по изучению нового материала с опорой на условные знаки)

t1592336799ap.jpgработаем вместе

t1592336799aq.jpgработаем в группе

t1592336799ar.jpgработаю сам

t1592336799as.gifработаем в тетради

t1592336799at.jpgработаем в паре

t1592336799au.gifпоиграем

t1592336799av.jpgдобываем информацию

t1592336799aw.jpgделаем открытие

t1592336799ax.jpgмоделируем

t1592336799ay.jpgвыполняем задание

повышенной сложности

t1592336799az.jpgработаем со взрослым

Реализация плана работы, осуществление деятельности, коррекция, осмысление причин неудач

Высказывание возможных вариантов на основе собственного опыта

(ученик отгадавший загадку – выходит и берет фрукт или овощ, который он отгадал, из корзины)





Морковь – это овощ.



Помидор – это овощ.





Капуста- это овощ.




Яблоко – фрукт


Свекла – овощ






Репа- овощ





Лук – овощ








Банан – фрукт




Груша – фрукт







Фейхоа – фрукт (овощ?) (если дети не смогут отгадать загадку – фейхоа откладываем в сторону, вернемся к фрукту позже)

Фрукты и овощи (дети делятся на 2 группы)





1 группа – отвечает на вопросы карточки

- Что объединяет фрукты? Какие они на вкус? Где растут?

2 группа – отвечает на вопросы карточки

- Что объединяет овощи? Какие они на вкус? Где растут?

(готовят ответы на вопросы и отвечают)

Дети, которые остались на местах, выполняют задание в 3 группе

- Чем отличаются овощи от фруктов?

Если у детей 3 группы появляются затруднения, учитель даёт карточку – помощник

- Чем отличаются овощи от фруктов?

(Какие они на вкус? Где растут?)













(Планирование учебного сотрудничества со сверстниками)

t1592336799be.png


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Появляется запись на доске

t1592336799bf.gif

Овощи Фрукты

(группы картинок – овощи и фрукты)

Пресные Сладкие

Растут в огороде Растут в саду






К фруктам (если загадка была разгадана, но сомневались, что это)


Будем учиться различать овощи и фрукты.

Мы смогли это сделать!

Проверка правильности алгоритма действия, визуализация

t1592336799bh.jpg

Сигнальные светофоры

(Планирование учебного сотрудничества со сверстниками)


t1592336799bi.jpg

t1592336799bj.png


6 (если ответы разные – называем то, что отметили)




Дети выполняют упражнения





(место учителя занимает ученик, называет фрукты и овощи, меняет при этом задание. Например: фрукт – хлопаем перед собой, овощ – позади себя)


Реализация плана работы, осуществление деятельности, коррекция, осмысление причин неудач.

(Поисковая деятельность: проверка гипотез)




















О витаминах.

Витамины – это вещества, которые нужны человеку, чтобы не болеть.

В овощах и фруктах, поэтому и надо их есть много, чтобы быть здоровым.

Формулирование вывода, обобщения, т.е. результата поисковой деятельности («открытие нового знания»)

t1592336799bk.jpg

(Планирование учебного сотрудничества со сверстниками)

t1592336799bl.jpg


t1592336799bm.jpg

Дети выполняют задание самостоятельно. Учитель наблюдает, корректирует по необходимости работу в группах.

После выполнения, учащиеся представляют продукт своей деятельности

t1592336799bn.jpg



ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Фейхоа – это фрукт. Его родина – Бразилия. Растет этот фрукт и в Азербайджане. Особенно много в этом фрукте йода. Богат витамином В, который помогает, если человек много работает умственно и устает. Фейхоа очень вкусный внутри. Кожуру фейхоа сушат и добавляют в чай.



Фрукт

Бразилия, но он растет и в Азербайджане

Йодом и витамином В

Если человек много работает умственно и устает

Сушат и добавляют в чай

(Учащиеся используют средства обратной связи – светофоры)

t1592336799cb.jpg

Показывают:

«зелёный» - все понял, справился;

«жёлтый» - надо поработать ещё;

«красный» - трудно, не понял.


Проверка правильности алгоритма действия, визуализация, взаимооценка

(Обобщение знаний на основе моделей)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

t1592336799cc.jpg


t1592336799cd.jpg


t1592336799ce.jpg










(После выполнения задания, по команде учителя, схема передается соседней группе и проверяется).













Выполнение упражнений по применению новых знаний










Я беру с собой капусту.

Я беру с собой свеклу.


Я беру с собой помидор.

Вы берете все овощи, в которых есть витамин А?




(Дети выполняют задания)










Муравьишка любит морковку.


Витамин А




Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит.


Нужно есть разнообразные овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.





Морковка грязная


Вымыть морковку

t1592336799ch.jpg

Надо перед едой мыть руки с мылом.

Личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

(Дети поднимают руки)

Выполнение тренировочных упражнений (тест)

t1592336799ci.jpg


Сличение способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.










3) фейхоа (все остальные овощи)

3) свекла – в ней витамин В (все остальные содержат витамин А)

2)яблоко (все остальные фрукты у нас не растут)

Ответы могут быть разными

1)лимон – фрукт, остальные овощи

1)лимон – витамин С, остальные В

Личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Самооценка.


Чтобы знать, в каких фруктах и овощах какие есть витамины и чем они могут помочь человеку.

Чтобы легче было следить за своим здоровьем.

О других овощах и фруктах


Хорошо научились отличать овощи от фруктов.

Надо еще поработать и побольше узнать о других витаминах. Какие бывают, для чего нужны.

Не забывать мыть овощи и фрукты перед употреблением. И руки перед едой.


Какие витамины есть в фейхоа.

Узнали, что это за фрукт.


При помощи светофоров осуществляется обратная связь








t1592336799cj.jpgt1592336799ck.jpg

t1592336799cl.jpg

t1592336799cm.jpg

- Личностное УУД

Самоопределение

Беседа (словесный метод)













- Познавательное УУД

(общеучебное УУД)

Знаково-символические действия (условные знаки – замещение)

(Наглядный метод)





- Познавательное УУД

(логическое УУД)

Выдвижение гипотезы

Прием «Дерево предсказаний»

(Словесный метод)











- Регулятивные УУД:

Целеполагание

Беседа

(Словесный метод)


- Познавательное УУД(логическое УУД) Анализ Прием «Карусель» 

Упражнение (Практический метод)


- Познавательные УУД

(логические УУД)

Анализ, классификация

Индивидуальная работа

(Практический метод)

- Регулятивные УУД:

Действие контроля

Проверка по эталону

(Наглядный метод)


- Регулятивные УУД:

Действие контроля

Приём «Светофор»

(Практический метод)





- Познавательное УУД

Постановка проблемы

Беседа

(Словесный метод)


















- Регулятивные УУД:

Планирование

Беседа

(Словесный метод)










- Познавательное УУД:

(общеучебное УУД)

Знаково-символические действия (условные знаки – замещение)

(Наглядный метод)






















































- Познавательные УУД

(логические УУД)

Подведение под понятия

Отгадывание загадок

Фронтальная работа
















































- Познавательные УУД

(логические УУД)

Классификация  

Игра «Живые овощи и фрукты»

Упражнение (Практический метод)

-Познавательные УУД:

(общеучебное УУД)

Произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания

Ответы на вопросы с использованием наглядности

(Практический метод)

Дифференциация по уровню трудности

-Познавательные УУД:

(логические УУД)

Анализ, сравнение

Наглядные средства обучения


-Познавательные УУД:

(общеучебное УУД)

Произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания

Ответы на вопросы с использованием наглядности

(Практический метод)

- Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Технология учебного сотрудничества

Наглядные средства обучения


-Познавательные УУД:

(логические УУД)

Анализ, сравнение, обобщение

Наглядные средства обучения





- Регулятивные УУД:

Действие контроля

Приём «Светофор»

(Практический метод)










Познавательные УУД: (логические УУД)

анализ информации из иллюстрации; классификация

Наглядные средства обучения    

- Регулятивные УУД:

Действие контроля

Приём «Светофор»

(Практический метод)

Познавательные УУД: (логические УУД)

Сравнение

Наглядные средства обучения

- Регулятивные УУД:

Осуществление взаимного контроля

Технология КСО

- Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия

Технология КСО

- Регулятивные УУД:

Действие контроля

Приём «Веер»

- Коммуникативные УУД:

использование речи для регуляции своего действия.

-Познавательные УУД:

представление информации в различных формах

Игра на внимание

Упражнение (Практический метод)








- Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-Познавательные УУД:

Получение нужной информации из сообщения

Рассказ

(Словесный метод)

-Познавательные УУД:

(логические УУД)

Умение анализировать и сопоставлять факты

Приём ТРИЗ «Отсроченная отгадка»


-Познавательные УУД:

Выделение необходимой информации

(Метод информационного поиска)


-Познавательные УУД:

(логическое УУД)

Доказательство

Работа с учебной книгой

(Словесный метод)






-Познавательные УУД:

(общеучебное УУД)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения;

Извлечение необходимой информации

Работа с учебной книгой

(Словесный метод)

Самостоятельная работа

(Практический метод)


- Коммуникативные УУД:

Умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

умение строить продуктивное взаимодействие

Технология учебного сотрудничества

Наглядные средства обучения

-Познавательные УУД:

(общеучебное УУД)

Знаково-символические действия

Моделирование

Приём «Кластер»

(Метод практический)

Технология РКМ

-Познавательные УУД:

(общеучебное УУД)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения;

Извлечение необходимой информации

Работа с учебным текстом

(Словесный метод)

Ответы на вопросы








- Регулятивные УУД:

Действие контроля

Приём «Светофор»

(Практический метод)














-Познавательные УУД:

(логические УУД)

Анализ, синтез

Работа с учебной книгой

(Словесный метод)

Наглядные средства обучения (использование кластера для получения информации)

-Познавательные УУД:

(общеучебное УУД)

Знаково-символические действия

Моделирование

Приём «Гроздья»

(Метод практический)

Технология РКМ

-Регулятивное УУД:

Умение планировать

- Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение слушать и вступать в диалог;

Технология учебного сотрудничества

Наглядные средства обучения

Умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия, осуществлять взаимный контроль

Технология «Пчелиный рой»

- Регулятивные УУД:

Действие контроля

Приём «Светофор»

(Практический метод)

-Познавательные УУД:

(логические УУД)

Умение объединять объекты по общему значению признака;

Умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;

Умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;

Умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков

Прием ТРИЗ «Я беру тебя с собой»


- Коммуникативные УУД:

использование речи для регуляции своего действия.

-Познавательные УУД:

представление информации в различных формах

Игра на внимание

Упражнение (Практический метод)

- Познавательное УУД

Постановка проблемы

Беседа

(Словесный метод)




-Познавательные УУД:

(логическое УУД)

Доказательство

Беседа

(Словесный метод)








-Познавательные УУД:

(логическое УУД)

Доказательство

Работа с учебной книгой

(Словесный метод)




Личностные УУД

Самоопределение




- Регулятивные УУД:

Действие контроля

Тест











- Регулятивные УУД:

Осуществление самоконтроля

Проверка по эталону


- Регулятивные УУД:

Оценка

Знаково- символическая модель (Смайлик)


- Регулятивные УУД:

Действие контроля






-Познавательные УУД:

(логическое УУД)

Классификация

Диагностика

Фронтальная работа









Личностные УУД

Самоопределение;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности











Личностные УУД:

осознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности.



Личностные УУД:

самооценка результатов деятельности своей группы.


Личностные УУД

Самоопределение





















































 

   

 





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Владимировна, спасибо за работу!!! Приглашаю Вас посетить мою страничку!

17 June 2020

Благодарю за добрые слова, Наталья Владимировна.

22 June 2020