Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему «Ветер»
Пояснительная записка к презентации
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
сформировать представление о ветре, причинах его образования, познакомить с видами ветров, значением в природе и жизни человека.
Задачи урока:
развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, дополнительными источниками информации;
развивать творческие способности учащихся, логическое мышление;
способствовать формированию компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных
Основные понятия:
Ветер, бриз, муссон, флюгер.
Репродуктивный уровень:
Знать что такое ветер, причины его образования; виды ветров: бриз, муссон, их характерные особенности.
Интеллектуальный уровень:
Выделять причины образования ветра, уметь проследить взаимосвязь между широтой места, температурой воздуха, значением давления и ветром; находить общее и отличия между разными видами ветра (бризом и муссоном)
УУД
Познавательные
Сформировать умение самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и отбирать необходимую информацию; переносить информацию из одной знаковой системы в другую; развивать логическое мышление, монологическую речь, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение определять понятие ветер, причины его образования, виды, значение.
Регулятивные:
планирование своей деятельности (что должен сделать, в какой последовательности: познакомиться с новым материалом, ответить на вопросы, сформировать образное представление о ветре, его причинах, видах и значении; коррекция и оценка своей деятельности на уроке
Коммуникативные:
умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем
Личностные:
Знать что такое ветер, главные причины образования, от чего зависит скорость ветра, какие ветры преобладают в нашей местности, как ветер влияет на состояние погоды, значение ветра в природе и жизни человека.
Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения:
по источнику знания:
а) словесные
б) наглядные
в) практические
по характеру познавательной деятельности:
частично-поисковый.
Педагогические технологии:
проблемно-поисковая, проектная, ИКТ
Оборудование:
комплект мультимедийного оборудования (ноутбук, интерактивная доска);
Ход урока.
Организационный момент. ( Слайд 1)
-эпиграфом к нашему уроку я взяла следующее выражение (читаем хором)
«Ученик на уроке – не пассивный исполнитель, а активный участник» Как вы понимаете эти слова?
-Дети, покажите ваше настроение.(солнышки)
Учитель: Я рада вас видеть в хорошем настроении. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на работу.
Мир прекрасен и удивителен.
Сколько событий, сколько открытий!
Отправляйся смело в путь,
Про внимание не забудь!
II. Актуализация знаний.
Назови три состояния, в которых могут находиться окружающие нас вещества.
Какое значение для Земли имеет её атмосфера?
Воздух – это смесь газов. А из каких веществ он состоит?
Какие свойства воздуха ты знаешь?
Где летом прохладнее: в лесу или в поле? Почему?
Почему в холодный день внутренние части оконных стёкол запотевают?
III. Мотивация. Формулирование проблемы.
Учитель: А я сегодня утром встретила хорошего своего знакомого. Вы догадаетесь кого, если отгадаете мою загадку (Слайд 2)
То по лесу кружит,
То в поле свистит,
Но мы не видали, каков он на вид.
В открытые окна нежданно влетит-
То что-то прошепчет,
то вдруг загудит.
Дети: Это ветер.(Слайд 2)
Какие слова вам помогли отгадать загадку?
Тема нашего урока, как вы правильно угадали «Ветер»
Целеполагание: На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
-Что такое ветер?
-Откуда дует ветер?
-Виды ветров.
-Значение ветра.
-Проект «Вертушка»
IV.Решение учебной задачи.
Мультфильм «Почему дует ветер»
Учитель: Что такое ветер?
Учитель: А какой бывает ветер?
Дети: Ветры бывают слабые и сильные, холодные и теплые, сезонные и постоянные.
Учитель: Вы хорошо перечислили признаки и действия ветра. Выполнили мы 1 задачу урока? (Слайд 3)
Физкультминутка (Потанцуйте!- презентация с музыкой)
Переходим к следующей задаче урока.
(Слайд 4 -5) Мини-проект «Откуда дует ветер?» - Коля
Учитель: Как определить направление ветра?
Выполнили мы 2 задачу урока? Переходим к следующей задаче урока.
Вопрос к фильму: Какие бывают ветры?
Просмотр познавательного фильма «Ветер»
Отвечают на вопрос. : Какие бывают ветры?
(Слайды 6-7)
Выполнили мы 3 задачу урока? Переходим к следующей задаче урока.
РАБОТА В группах. (Стихи на карточках 2 варианта)
Учитель: 1 группа готовит выразительное чтение стихотворений. 2 и 3 группа определяют какой ветер в вашем стихотворении?
Ветер воет, завывает, |
Ветер, ветер, где ты был? |
Дети делятся впечатлениями о злом ветре и добром ветре.
Учитель: Какие интересные образы вы себе представили. Но у меня возник вопрос "Ветер друг или враг человеку?"
Дети: Друг!
Дети: Нет, враг!
Выступление с мини-проектами.
(Слайд8-9) Какая от ветра польза? – Илья
(Слайд10-11) Какие злые ветры летают над землей? - Семён, Настя, Антон
Выполнили мы 4 задачу урока? Переходим к следующей задаче урока.
(Слайд12) ПРОЕКТ «ВЕРТУШКА»
Делаем своими руками. Собираем вертушку.
Защита проекта.
Крутится вертушка? Что нужно сделать, чтобы она завертелась.(создать ветер) Где в жизни понадобится вертушка?
-Все задачи решили?
Какое у вас настроение сейчас?(солнышки)
V. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока).
- Что нового вы открыли для себя на уроке?
- Что на уроке было для вас самым интересным?
Оценка.
VI. Домашнее задание. (Слайд13)
Учебник. Стр.54-55
Тетрадь с.22 ( по выбору)
(Слайд 14)