Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему «Ветер»

2
0
Материал опубликован 20 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

сформировать представление о ветре, причинах его образования, познакомить с видами ветров, значением в природе и жизни человека.

Задачи урока:

развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, дополнительными источниками информации;

развивать творческие способности учащихся, логическое мышление;

способствовать формированию компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных

Основные понятия:

Ветер, бриз, муссон, флюгер.

Репродуктивный уровень:

Знать что такое ветер, причины его образования; виды ветров: бриз, муссон, их характерные особенности.

Интеллектуальный уровень:

Выделять причины образования ветра, уметь проследить взаимосвязь между широтой места, температурой воздуха, значением давления и ветром; находить общее и отличия между разными видами ветра (бризом и муссоном)

УУД

Познавательные

Сформировать умение самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и отбирать необходимую информацию; переносить информацию из одной знаковой системы в другую; развивать логическое мышление, монологическую речь, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение определять понятие ветер, причины его образования, виды, значение.

Регулятивные:

планирование своей деятельности (что должен сделать, в какой последовательности: познакомиться с новым материалом, ответить на вопросы, сформировать образное представление о ветре, его причинах, видах и значении; коррекция и оценка своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем

Личностные:

Знать что такое ветер, главные причины образования, от чего зависит скорость ветра, какие ветры преобладают в нашей местности, как ветер влияет на состояние погоды, значение ветра в природе и жизни человека.

Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения:

по источнику знания:
а) словесные
б) наглядные
в) практические

по характеру познавательной деятельности:

частично-поисковый.

Педагогические технологии:

проблемно-поисковая, проектная, ИКТ

Оборудование:

комплект мультимедийного оборудования (ноутбук, интерактивная доска);            

Ход урока.

 

Организационный момент. ( Слайд 1)

-эпиграфом к нашему уроку я взяла следующее выражение (читаем хором)

«Ученик на уроке – не пассивный исполнитель, а активный участник» Как вы понимаете эти слова?

-Дети, покажите ваше настроение.(солнышки)

Учитель: Я рада вас видеть в хорошем настроении. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на работу.

Мир прекрасен и удивителен.

Сколько событий, сколько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Про внимание не забудь!

II. Актуализация знаний.

Назови три состояния, в которых могут находиться окружающие нас вещества.

Какое значение для Земли имеет её атмосфера?

Воздух – это смесь газов. А из каких веществ он состоит?

Какие свойства воздуха ты знаешь?

Где летом прохладнее: в лесу или в поле? Почему?

Почему в холодный день внутренние части оконных стёкол запотевают?

III. Мотивация. Формулирование проблемы.

Учитель: А я сегодня утром встретила хорошего своего знакомого. Вы догадаетесь кого, если отгадаете мою загадку (Слайд 2)

То по лесу кружит,

То в поле свистит,

Но мы не видали, каков он на вид.

В открытые окна нежданно влетит-

То что-то прошепчет,

то вдруг загудит.

Дети: Это ветер.(Слайд 2)

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

Тема нашего урока, как вы правильно угадали «Ветер»

Целеполагание: На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

-Что такое ветер?

-Откуда дует ветер?

-Виды ветров.

-Значение ветра.

-Проект «Вертушка»

IV.Решение учебной задачи.

 

Мультфильм «Почему дует ветер»

Учитель:  Что такое ветер?

Учитель: А какой бывает ветер?

Дети: Ветры бывают слабые и сильные, холодные и теплые, сезонные и постоянные.

Учитель: Вы хорошо перечислили признаки и действия ветра. Выполнили мы 1 задачу урока? (Слайд 3)

Физкультминутка (Потанцуйте!- презентация с музыкой)

Переходим к следующей задаче урока.

(Слайд 4 -5) Мини-проект «Откуда дует ветер?» - Коля

Учитель: Как определить направление ветра?

Выполнили мы 2 задачу урока? Переходим к следующей задаче урока.

Вопрос к фильму: Какие бывают ветры?

Просмотр познавательного фильма «Ветер»

Отвечают на вопрос. : Какие бывают ветры?

(Слайды 6-7)

Выполнили мы 3 задачу урока? Переходим к следующей задаче урока.

РАБОТА В группах. (Стихи на карточках 2 варианта)

Учитель: 1 группа готовит выразительное чтение стихотворений. 2 и 3 группа определяют какой ветер в вашем стихотворении?

Ветер воет, завывает, 
Гнет деревья до травы.
С веток яблоки срывает, 
Тащит шапку с головы.
Растрепал зеленый ельник,
В щели узкие проник. 
Что он делает, бездельник, 
Ошалелый озорник?

Ветер, ветер, где ты был? 
В поле мельницу крутил,
Перенес пыльцу с цветов,
Поиграл меж облаков.
С ребятишками я в парке 
Наигрался в догонялки.
В море паруса поднял,
В город дождик я пригнал.
Много за день я успел.
Отдохнуть хочу от дел.

Дети делятся впечатлениями о злом ветре и добром ветре.

Учитель: Какие интересные образы вы себе представили. Но у меня возник вопрос "Ветер друг или враг человеку?"

Дети: Друг!

Дети: Нет, враг!

Выступление с мини-проектами.

(Слайд8-9) Какая от ветра польза? – Илья

(Слайд10-11) Какие злые ветры летают над землей? - Семён, Настя, Антон

Выполнили мы 4 задачу урока? Переходим к следующей задаче урока.

(Слайд12) ПРОЕКТ «ВЕРТУШКА»

Делаем своими руками. Собираем вертушку.

Защита проекта.

Крутится вертушка? Что нужно сделать, чтобы она завертелась.(создать ветер) Где в жизни понадобится вертушка?

-Все задачи решили?

Какое у вас настроение сейчас?(солнышки)

V. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока).

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что на уроке было для вас самым интересным?

Оценка.

VI. Домашнее задание. (Слайд13)

Учебник. Стр.54-55

Тетрадь с.22 ( по выбору)

(Слайд 14)

Предварительный просмотр презентации

«Ученик на уроке – не пассивный исполнитель, а активный участник»

Ветер То по лесу кружит, То в поле свистит, Но мы не видали, каков он на вид. В открытые окна нежданно влетит- То что-то прошепчет, то вдруг загудит.

ПОТАНЦУЕМ!!! ФИЗМИНУТКА

Способы определения направления ветра: По дыму; по конусам; по флагу;

Флюгеры

Бриз — это ветер, который два раза в сутки меня­ет направление на противоположное. Дневной бриз дует с водоема на сушу, а ночной — с суши на водоем. Бриз — это ветер, который два раза в сутки меня­ет направление на противоположное. Дневной бриз дует с водоема на сушу, а ночной — с суши на водоем.

Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Участвует в образовании и перемещении облаков

Переносит семена растений

Обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы ,смерчи,тайфуны,торнадо)

ПРОЕКТ «Вертушка»

Домашнее задание Учебник: стр.54-55 (пересказ) Тетрадь: с.22 ( по выбору)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.