12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бронивец Дарья Юрьевна26

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Раздел: Наша планета

Тема: Смена дня и ночи

Цель: познакомить обучающихся со сменой дня и ночи

МТО и УМО: учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть «Школа 2100» А.А. Вахрушев, О.В. Бурский/ + тетрадь, А.С. Раутиан; глобус, фонарик


Этап

и

содержание учебного занятия

Виды деятельности

Планируемые результаты

Форма организации образовательной деятельности

МТО и УМО

Метапредметные

Предметные

Личностные

Орг.момент

Представление. Приветствие

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!








Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы

«День и ночь – сутки прочь» (на презентации)

Как вы понимаете эту пословицу?

- Вспомните из своего личного опыта, когда закончилось вчера и когда начнется завтра?

Раньше люди думали, что Солнце движется вокруг Земли. Поэтому днём светло, а ночью, когда оно уходит за горизонт, становится темно.

-Что в этих рассуждениях было верно? А что – нет?

- Расскажите, что же вокруг чего вращается. (Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы.)

Какое ещё вращение совершает Земля? Посмотрите на глобус и вспомните. (Она вращается вокруг своей оси.)


Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (смена дня и ночи)

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

План:

1. Что бывает днем и ночью.

2. Чем отличается день от ночи.

3. Почему день сменяется ночью.









Р. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

принимать и сохранять учебную задачу;










учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


Фронтальная








Глобус

Совместное открытие новых знаний

Работа в учебнике

- Откройте учебник на странице 50. Рассмотрите внимательно рисунки и скажите, где изображен день. А где ночь? Как определили?

-Что же делают люди, животные и растения днем? А что они делают ночью?

- Какой вывод можем сделать?

Все живые существа различают день и ночь.


- Можно ли определить время, если у тебя нет часов? Каким образом? (по солнцу, звездам, Луне)

 - А также для ориентировочной оценки времени в летние дни можно использовать цветы. Каким образом? (нужно знать время, когда раскрываются и закрываются цветы)

- А еще можно узнать примерное утреннее время с помощью пения птиц.

- А вот скажите, мы обсудили, что можно узнать время по цветам, птицам. А они как время определяют? У них часы есть?

- Оказывается, многие живые организмы умеют отличать день от ночи и пользоваться своими «живыми часами» или чувством времени. Кто может еще привести  примеры? (Одуванчик распускается, птицы петь начинают, бабочки летают – это днем, а на ночь одуванчики закрываются, птицы умолкают, но летают летучие мыши и ночные бабочки)

- А как вы думаете, у людей есть чувство времени? Посмотрите в учебнике на странице 51.

Какой можно сделать вывод?

Мы чувствуем время даже не глядя на часы.


Мы рассмотрели, что бывает днем и ночью. А чем отличается день от ночи?

-Посмотрите на презентацию. На каких фотографиях запечатлен день?

-Почему так решили? Ведь не всегда можно сказать, где солнце.

-Какой можем сделать вывод?

Днем светло, потому что солнце на небе. Оно освещает Землю даже сквозь облака. Ночью темно, потому что на небе нет солнца.


Посмотрите, когда Земля вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу разной стороной. А Солнце может осветить Землю сразу со всех сторон? (нет)

-Посмотрите, одну половинку Земли Солнце освещает, там какое время суток? (день)

- А другую не освещает, там какое время суток?


Солнце освещает только обращенную к нему половину земного шара. На освещенной стороне стоит день, а на теневой – ночь. Но Земля вращается вокруг своей оси. Когда она делает пол-оборота, день сменяется ночью. На другой стороне в это время наступает день.

За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

Полный оборот Земля совершает за 24 часа, то есть за сутки.

Какой вывод можно сделать?

Причина смены дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси.

Сравнивать и различать день и ночь









































Объяснять движение Солнца и его связь со сменой дня и ночи

К. Развиваем умение слушать


Умение работать в паре


П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;



Фронтальная

Учебник
























Учебник






Презентация












Глобус

Фонарик
















Применение полученных знаний

Работа в тетради

Задание №1. Прочитайте внимательно задание. Что нужно сделать? Давайте сначала подчеркнем явления, которые происходят днем.

Теперь те, которые происходят ночью.

Что осталось не подчеркнутым? Почему?

Задание №3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполните задание самостоятельно.

- А сейчас задание для самых внимательных. Послушайте ситуацию и попробуйте ее объяснить.

«По телевизору идёт трансляция футбольного матча. Семья вечером собралась у телевизора. Диктор говорит: «Сейчас 11 часов дня!». А Лена спрашивает: «Почему ведущий говорит, что сейчас день?» «Так ведь это в Америке» - отвечает Миша» Как это может быть?






Самостоятельная работа, работа в тетради

Рабочая тетрадь










Презентация


Итог урока. Рефлексия

Давайте вернемся к плану урока и ответим на вопросы:

1. Что бывает днем и ночью?

2. Чем отличается день от ночи?

3. Почему день сменяется ночью?


Кто доволен сегодня своей работой?


Д.з. рабочая тетрадь №4, 5 (по желанию)


Р.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


способность к оценке своей учебной деятельности;

Фронтальная




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.