План-конспект открытого занятия по плаванию «Упражнения на освоение с водой»

2
0
Материал опубликован 24 January 2023

План-конспект открытого занятия

секции плавания Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка

Руководитель Пожидаева А.М.

Дата:

Категория участников обучающихся в секции плавания 7-9 лет.

Время: 45мин

Место проведения: бассейн Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка.

Тема Упражнения на освоение с водой.

Цель: научить обучающихся правильно выполнять скольжение.

Задачи

1.Ознакомить с требованиями техники безопасности на уроках по плаванию, правилами гигиены и режимом дня.

2. Научить скольжению из разных положений.

3.Совершенствовать технику упражнений на освоение с водой.

4. Содействовать воспитанию привычки систематических занятий по плаванию.

Ученик должен уметь:

-выполнять скольжение на 2-4м.,

- выполнять упражнение «торпеда»;

- задерживать дыхание, выполнять дыхательные упражнения в воду, уметь работать ногами возле бортика.

- выполнять подводящие упражнения в кроле на груди и спине с доской.

Методы обучения:

-словесные – объяснение, беседа.

- наглядные - демонстрация физических упражнений.

- практические - повторение упражнений без изменения и с изменениями.

Тип занятия: комбинированное.

Форма работы: групповая.

Оборудование: свисток, доски.


Ход занятия


Часть занятия



Дозировка


Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (7-10 мин)

Отдельные задачи:

1.Подготовить организм к будущей деятельности.

2.Повышать общую физическую и специальную подготовку.

3.Размять мышечный аппарат.



Обратить внимание на технику безопасности в раздевалках и душевых. Гигиену перед плаванием.



СПОСОБЫ:

1.Подготовка к занятию: приветствие, перекличка сообщение задач урока.

Беседа на тему: техника безопасности на уроках плавания Гигиена и режим дня.



1-2мин.


Объяснить значение комплекса в целом и по отдельности. Обратить внимание на правильность выполнения, последовательность, дозировку и систематичность. Объяснить влияние упражнений на организм.

2.ОРУ.

Построение, перепостроение

1.Ходьба на месте, темп средний.

t1674566474aa.jpg




30 - 40 секунд.

Следить за правильным выполнением, следить за осанкой.

2. И.п. - узкая стойка, ноги врозь.

1-4 – круговые движения головой вправо;

5-8 то же влево.

t1674566474ab.jpg




6-8р.


Следить за правильным выполнением, следить за осанкой.

3.И. п. - о.с., руки опущены. 1- поднять обе руки, одновременно отводя назад ногу, 2 - вернуться в исходное положение. 3-4 - то же, отводя назад другую ногу.

t1674566474ac.jpg

6-8р.


Прогнуться в спине, выполнять без резких движений, руки ровные.










4. И.п. -узкая стойка, ноги врозь.

1-4 – круговые движения руками вперед.

5-8 - назад.

t1674566474ad.jpg

6-8 р.

Руки ровные, амплитуда движений большая.


5. И.п. - узкая стойка, ноги врозь, руки вверх.

1-8-пружинистые наклоны вправо.

9-16-то же самое влево.

t1674566474ae.jpg

8-10 р.

Спина ровная. Выполнять наклоны как можно ниже.

6. И.п. - узкая стойка, ноги врозь Наклоны, достать руками носки ног. Темп средний.

t1674566474af.jpg

8-10 р.

Спину держать ровно. Наклоняться как можно ниже.


7. И.п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-8-приседания.

t1674566474ag.jpg

8-10 р.


Спину держать ровно, приседать как можно ниже.

8. И.п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-4- прыжки на правой,

5-8- на левой,

9-16 - на двух ногах сразу. Дыхание произвольное. Темп средний.

t1674566474ah.jpg

6-8 р. на каждой ноге

8 раз на двух ногах.

Следить за дыханием.

9. Упражнение на дыхание.

Руки поднять вверх, встать на носки, потянуться (вдох). Опуститься на всю ступню, немного наклониться вперед, опустить и расслабить руки (выдох).

t1674566474ai.jpg t1674566474aj.jpg

6 р.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 мин)

- Проплывание отрезков от 25 до100м. Между ними – шумные выдохи в воду.

3 мин


Следить за правильным выполнением.


-Упражнения на задержку дыхания: «Звездочка»,

t1674566474ak.jpg

«Медуза»,

t1674566474al.jpg

«Поплавок».

t1674566474am.gif

5 мин.

В упражнениях «Медуза», «Звездочка» нужно хорошо выровняться и набрать воздух в легкие. В упражнении «Поплавок» - хорошо сгруппироваться.

-Скольжение на груди и спине без работы рук и ног.

3 мин.

Скольжение выполнять по сигналу. Следить за правильным положением тела в воде.

-Скольжение на груди и спине с работой рук и ног. t1674566474an.png

5-7 мин


Следить за правильным положением тела в воде, задерживатся под водой, правильно отталкиватся от бортика или дна.


-Плавание с доской до 100м.


3мин.

Следить за движением ног.

-Упражния возле бортика: приседания в воду, приседания с нырянием; дыхание в воду; прыжки в воду, прыжки с погружением в воду, движения ногами, руки на бортике, то же с дыханием.

5мин.

Следить за ровным положением тела в воде.

Следить за правильными спадами в воду.

Определять победителя, но при этом уделять внимание всем.


-Упражнения в парах: «Проплыви под ногами», «Кто дальше проскользит», «Крокодилы», «Байдарки».

5 мин.

Определять победителя, но при этом уделять внимание всем. Замечать и оценивать самые малые достижения учеников. Избегать унижения личности, стараться вселить веру в свои силы.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5мин.)

1.Упражнения на приведение организма в спокойное состояние (игра на внимание).

2 мин.

Обратить внимание на дыхание.

2. Подведение итогов и выставление оценок.

2 мин.

Замечать и оценивать самые малые достижения.

3.Домашнее задание.

1 мин.

Комлекс утренней гимнастики.


Выполнила руководитель кружка по плаванию: Пожидаева А.М

Всем доброго здоровья.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.