План-конспект открытого занятия по плаванию «Упражнения на освоение с водой»
План-конспект открытого занятия
секции плавания Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка
Руководитель Пожидаева А.М.
Дата:
Категория участников обучающихся в секции плавания 7-9 лет.
Время: 45мин
Место проведения: бассейн Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка.
Тема Упражнения на освоение с водой.
Цель: научить обучающихся правильно выполнять скольжение.
Задачи
1.Ознакомить с требованиями техники безопасности на уроках по плаванию, правилами гигиены и режимом дня.
2. Научить скольжению из разных положений.
3.Совершенствовать технику упражнений на освоение с водой.
4. Содействовать воспитанию привычки систематических занятий по плаванию.
Ученик должен уметь:
-выполнять скольжение на 2-4м.,
- выполнять упражнение «торпеда»;
- задерживать дыхание, выполнять дыхательные упражнения в воду, уметь работать ногами возле бортика.
- выполнять подводящие упражнения в кроле на груди и спине с доской.
Методы обучения:
-словесные – объяснение, беседа.
- наглядные - демонстрация физических упражнений.
- практические - повторение упражнений без изменения и с изменениями.
Тип занятия: комбинированное.
Форма работы: групповая.
Оборудование: свисток, доски.
Ход занятия
Часть занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (7-10 мин) | ||
Отдельные задачи: 1.Подготовить организм к будущей деятельности. 2.Повышать общую физическую и специальную подготовку. 3.Размять мышечный аппарат. | | Обратить внимание на технику безопасности в раздевалках и душевых. Гигиену перед плаванием. |
СПОСОБЫ: 1.Подготовка к занятию: приветствие, перекличка сообщение задач урока. Беседа на тему: техника безопасности на уроках плавания Гигиена и режим дня. | 1-2мин. | Объяснить значение комплекса в целом и по отдельности. Обратить внимание на правильность выполнения, последовательность, дозировку и систематичность. Объяснить влияние упражнений на организм. |
2.ОРУ. Построение, перепостроение 1.Ходьба на месте, темп средний. | 30 - 40 секунд. | Следить за правильным выполнением, следить за осанкой. |
2. И.п. - узкая стойка, ноги врозь. 1-4 – круговые движения головой вправо; 5-8 то же влево. | 6-8р. | Следить за правильным выполнением, следить за осанкой. |
3.И. п. - о.с., руки опущены. 1- поднять обе руки, одновременно отводя назад ногу, 2 - вернуться в исходное положение. 3-4 - то же, отводя назад другую ногу. | 6-8р. | Прогнуться в спине, выполнять без резких движений, руки ровные. |
4. И.п. -узкая стойка, ноги врозь. 1-4 – круговые движения руками вперед. 5-8 - назад. | 6-8 р. | Руки ровные, амплитуда движений большая. |
5. И.п. - узкая стойка, ноги врозь, руки вверх. 1-8-пружинистые наклоны вправо. 9-16-то же самое влево. | 8-10 р. | Спина ровная. Выполнять наклоны как можно ниже. |
6. И.п. - узкая стойка, ноги врозь Наклоны, достать руками носки ног. Темп средний. | 8-10 р. | Спину держать ровно. Наклоняться как можно ниже. |
7. И.п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-8-приседания. | 8-10 р. | Спину держать ровно, приседать как можно ниже. |
8. И.п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-4- прыжки на правой, 5-8- на левой, 9-16 - на двух ногах сразу. Дыхание произвольное. Темп средний. | 6-8 р. на каждой ноге 8 раз на двух ногах. | Следить за дыханием. |
9. Упражнение на дыхание. Руки поднять вверх, встать на носки, потянуться (вдох). Опуститься на всю ступню, немного наклониться вперед, опустить и расслабить руки (выдох).
| 6 р. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 мин) | ||
- Проплывание отрезков от 25 до100м. Между ними – шумные выдохи в воду. | 3 мин | Следить за правильным выполнением. |
-Упражнения на задержку дыхания: «Звездочка», «Медуза», «Поплавок». | 5 мин. | В упражнениях «Медуза», «Звездочка» нужно хорошо выровняться и набрать воздух в легкие. В упражнении «Поплавок» - хорошо сгруппироваться. |
-Скольжение на груди и спине без работы рук и ног. | 3 мин. | Скольжение выполнять по сигналу. Следить за правильным положением тела в воде. |
-Скольжение на груди и спине с работой рук и ног. | 5-7 мин | Следить за правильным положением тела в воде, задерживатся под водой, правильно отталкиватся от бортика или дна. |
-Плавание с доской до 100м. | 3мин. | Следить за движением ног. |
-Упражния возле бортика: приседания в воду, приседания с нырянием; дыхание в воду; прыжки в воду, прыжки с погружением в воду, движения ногами, руки на бортике, то же с дыханием. | 5мин. | Следить за ровным положением тела в воде. Следить за правильными спадами в воду. Определять победителя, но при этом уделять внимание всем. |
-Упражнения в парах: «Проплыви под ногами», «Кто дальше проскользит», «Крокодилы», «Байдарки». | 5 мин. | Определять победителя, но при этом уделять внимание всем. Замечать и оценивать самые малые достижения учеников. Избегать унижения личности, стараться вселить веру в свои силы. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5мин.) | ||
1.Упражнения на приведение организма в спокойное состояние (игра на внимание). | 2 мин. | Обратить внимание на дыхание. |
2. Подведение итогов и выставление оценок. | 2 мин. | Замечать и оценивать самые малые достижения. |
3.Домашнее задание. | 1 мин. | |
Выполнила руководитель кружка по плаванию: Пожидаева А.М
Всем доброго здоровья.