12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарапова Мария Сергеевна575
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»




План-конспект

открытого занятия в объединении «Семицветик»

«Рисование. Новогодняя ёлка»






Подготовила и провела: Шарапова Мария Сергеевна,

педагог дополнительного образования




Воронеж 2019



Дата проведения: 19.12.2019

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №14»

Группа: 1 год обучения

Возраст обучающихся: 5 лет



Цель. Создать условия для творческой самореализации детей средствами изобразительной деятельности.


Задачи.

Образовательные:

-формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке;

-учить детей работать в технике «мазки».

-расширять представление о средствах выразительности.


Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира;

-развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.


Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;

-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками, взрослыми;

-формировать положительное отношение ко всему живому;

-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.


Материалы и оборудование:

-альбомный лист,

-акварель,

-кисти,

-банка непроливайка,

-иллюстрации с изображением ёлок.



Ход занятия.


Организационная часть.

Приветствие педагога.

Подготовка рабочих мест.


Педагог загадывает детям загадку.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью …

(Ёлка)

Педагог читает стихотворение.

К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят –

Замечательный наряд!


На магнитной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.

Педагог. Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки!

Педагог. А каким цветом ёлка? Игрушки? Звёзды? Бусы на ёлки?

Ответы детей. Зелёная, разноцветные, красные, разноцветные…
Педагог. Правильно, молодцы!


2. Практическая часть.

Педагог. Дети, давайте мы нарисуем с вами ёлку, только не простую, а украшенную разноцветными шарами и бусами. Например, вот такую (показывает образец).

Давайте её рассмотрим. Из чего состоит Ёлка?

Дети. Ствол, ветки.

Педагог. Правильно, ребята, посмотрите, на какую фигуру, на ваш взгляд, похожа елка?

Дети: Треугольник

Педагог: Правильно. А теперь, я покажу, как правильно рисовать ёлку. Сначала мы рисуем ствол. Сверху вниз проводим кисточкой. Затем мы рисуем ветки. Посмотрите, где у ёлки самая широкая часть?

Дети. Снизу.

Педагог. Правильно, поэтому ветки мы то же будем рисовать снизу вверх. Берем кисточку, набираем на нее краску, прикладываем кисть к нарисованному стволу, и у нас остается отпечаток. Это называется мазок. Из таких мазков мы должны сделать наши ветки, т.е. отпечатываем несколько раз в правую сторону от ствола, а затем повторяем то же самое, только в левую сторону от ствола. У нас получились нижние ветки. Затем, поднимаемся выше, и повторяем все то же самое, только делаем на несколько мазков меньше. Таким образом, наша елочка будет сужаться, и мы дойдем до самого верха. А теперь приступайте к работе.

Дети рисуют ёлки, педагог помогает, ещё раз показывая, как надо рисовать на своем листе.

Педагог: Дети, все нарисовали елочку?

Дети: Да!


Пока елочка сохнет, проводится физкультминутка:

Мы погреемся немножко (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)


Педагог. Ребята, у нас получились красивые ёлки, только вот чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети. Игрушек.

Педагог. Правильно. Давайте возьмем кисточки и нарисуем разноцветные шары на ёлке.

Педагог. Ой, какие ёлочки красивые получились, давайте споём песенку про ёлку.

Дети с педагогом поют песню «Ёлочка», водят хоровод.



3.Заключительная часть.

Педагог. Молодцы ребята, какие красивые получились лесные красавицы у вас. Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей…..

Педагог. До свидания, ребята!


t1578775192aa.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.