Конспект открытого занятия по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
Предмет ОДП.12 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Конспект открытого занятия по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Техническое обеспечение: классная доска, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями для работы всех обучающихся.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, творческий.
Система контроля на уроке: сочетание самоконтроля и контроля преподавателя.
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить знания о логарифме и его свойствах; обобщить и систематизировать знания о решении логарифмических уравнений и неравенств; углубить знания при решении уравнений и неравенств, опираясь, продемонстрировав способы их решения.
Развивающие:
- формирование практических навыков решения логарифмических уравнений и
неравенств на основе изученного теоретического материала;
- закрепление навыков решения логарифмических уравнений и неравенств;
- развитие умений нахождения рационального способа решения;
- развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание уверенности, ответственности, познавательного интереса и мотивации к обучению.
Задачи урока:
- Научить применять имеющиеся знания при выборе способа решения по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.
- Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок.
- Предоставить каждому обучающемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
- Вовлечь студентов в активную практическую деятельность.
- Воспитывать у обучающихся чувство ответственности.
Структура занятия (1 час 20 мин)
План урока
I. Организационный момент – 5 мин
II. Актуализация опорных знаний – 5 мин
III. Постановка целей занятия, формулировка темы – 5 мин
IV. Повторение изученного материала – 10 мин
V. Изучение нового материала – 15 мин
VI. Применение новых знаний – 30 мин
VII. Комментирование домашнего задания – 3 мин
VIII. Итоги занятия, выставление оценок, выводы – 7 мин
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к работе.
II. Актуализация опорных знаний
III. Постановка целей занятия, формулировка темы
IV. Повторение изученного материала
V. Изучение нового материала
VI. Применение новых знаний
VII. Комментирование домашнего задания
VIII. Итоги занятия, выставление оценок, выводы