Конспект занятия по плаванию «Освоение водной среды» (1 класс)
Конспект занятия по плаванию
Цель урока: Освоение водной среды.
Задачи урока: Ознакомить с водной средой
№ | Программное содержание | Дозировка | ОМУ |
1 | Подготовительная часть: -Душ -построение, приветствие; -комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше (ОРУ) | 20 мин | Организовать учеников для входа в воду. Спросить 3-5 детей о правилах поведения в бассейне. |
2 | Основная часть Держась за поручень бортика, дети должны повернуться спиной и спуститься в бассейн, наступая ногами поочередно на каждую ступеньку и передвигая руки вниз по лестнице. На первом этапе необходимо познакомить детей с сопротивлением воды в зависимости от положения тела, гребущих поверхностей рук и ног и скорости выполнения движений. Затем прививаем детям такие навыки: - свободное передвижение по дну бассейна; Игры в воде -«Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды; - «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки; - Кроль на груди –«ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед. Дыхание произвольное; -«Какие мы большие!» - идти на носочках по дну бассейна с вытянутыми над головой руками; - Приседания в воду до носа, до глаз; з) «Лодочки» - идти в полуприсядь, руки вытянуты перед собой, ладошки вместе. Организованный выход в душевые Активно передвигаться в воде с разнообразными упражнениями, не бояться брызг и не вытирать лицо руками. Дать детям 5 минут свободно подвигаться по бассейну, с выпрыгиванием и падением в воду. Внушать детям не бояться брызг, и предупреждать их не вытирать лицо руками. Ходьба на носочках с вытянутыми над головой руками: «Какие мы большие!»; Приседания: присели «спрятались», «Где ребята?». «Вот мы» - встали. Игры в воде. Игры с мячами (бросают, догоняют, ловят двумя руками). Поймай воду Задача игры: научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку». Описание: Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде «Поймай воду!» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках. Волны на море Задача игры: познакомить с сопротивлением воды. Описание: Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону. Солнышко и дождик Задача игры: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь. Описание: Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко — можно гулять!» дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику. | 60мин 20мин 5 мин 15мин 10мин | Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых. Дать возможность детям поплескаться, походить вдоль бассейна, побегать, попрыгать вверх |
3 | Заключительная часть. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа . | 10 мин | Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь. |