12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муртазина Миляуша Минзиевна21

Конспект занятия по плаванию

Цель урока: Освоение водной среды.

Задачи урока: Ознакомить с водной средой


Программное содержание

Дозировка

ОМУ

1

Подготовительная часть:

 -Душ

-построение, приветствие;
- сообщение задач урока;
 - рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейн

-комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше (ОРУ)

20 мин

Организовать учеников для входа в воду.

Спросить 3-5 детей о правилах поведения в бассейне.

2

Основная часть

Держась за поручень бортика, дети должны повернуться спиной и спуститься в бассейн, наступая ногами поочередно на каждую ступеньку и передвигая руки вниз по лестнице. На первом этапе необходимо познакомить детей с сопротивлением воды в зависимости от положения тела, гребущих поверхностей рук и ног и скорости выполнения движений. Затем прививаем детям такие навыки:

- свободное передвижение по дну бассейна;

Игры в воде

-«Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;

«Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки;

- Кроль на груди –«ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед. Дыхание произвольное;

-«Какие мы большие!» - идти на носочках по дну бассейна с вытянутыми над головой руками;

- Приседания  в воду до носа, до глаз;

з) «Лодочки» - идти в полуприсядь, руки вытянуты перед собой, ладошки вместе.

Организованный выход в душевые

Активно передвигаться в воде с разнообразными упражнениями, не бояться брызг и не вытирать лицо руками.

Дать детям 5 минут свободно подвигаться по бассейну, с выпрыгиванием и падением в воду. Внушать детям не бояться брызг, и предупреждать их не вытирать лицо руками.

Ходьба на носочках с вытянутыми над головой руками: «Какие мы большие!»;

Приседания: присели «спрятались»«Где ребята?». «Вот мы» - встали.

Игры в воде.

Игры с мячами (бросают, догоняют, ловят двумя руками).

Поймай воду

Задача игры: научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».

Описание: Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде «Поймай воду!» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соеди​няют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках.

Волны на море

Задача игры: познакомить с сопротивлением воды.

Описание: Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.

Солнышко и дождик

Задача игры: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не дер​жась друг за друга и не толкаясь.

Описание: Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко — можно гулять!» дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.


60мин

20мин
















5 мин

15мин






10мин

Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.

Дать возможность детям поплескаться, походить вдоль бассейна, побегать, попрыгать вверх




3

Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа .

10 мин

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.