12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
2808198434

План – конспект.


Наименование организации: МБОУ ДО ДЮСШ (р.п. Усть-Донецкий)


Дата проведения: 05 ноября 2020г.


Место проведения: Игровой зал ДЮСШ


Время проведения: 15:30-17:00


Тренер-преподаватель: Рябов Дмитрий Сергеевич.


Этап обучения: СОГ первого года обучения по специализации Плавание

Предмет: Секция плавание

Тема занятия: Упражнения на скольжения в воде.

Тип занятия: комбинированный урок

Форма занятия: коллективная, групповая.

Цель занятия: совершенствование безопорного горизонтального положения и изучение исходного положения пловца развитие дыхательной системы.

Задачи занятия:

Образовательная: развитие скорости , выносливости и дыхательной системы, путем разучивания скольжения в воде.

Развивающая: способность развивать выносливость, силу воли путем преодоления сложностей выполнения упражнений, совершенствование достижения личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.

Воспитательная: формировать положительного отношения к физической культуре и спорту, стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни.

Прогнозируемые результаты: Успешное применение упражнений и комплексов на скольжения для развития навыков.

Личностные:

- осознавать значения плавания в своей жизни;

- проявлять упорство в достижении цели;

- связывать успехи с терпением, активностью.

Метопредметные результаты:

регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию тренера;

познавательные: ознакомиться с техникой упражнений на скольжение ее совершенствование;

коммуникативные: слушать и слышать друг друга и тренера, исправлять недостатки.

Предметные:

-совершенствовать умения держать тело горизонтально не прогибаться;

- знать технику скольжения на воде;

- уметь бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в бассейне.



Этап образовательного процесса

Деятельность тренера

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

 

5

6


Подготовительный (25 мин.)

Построение

-Какие качества развивают упражнения на скольжения?


-Как вы думаете зачем нам необходимо выполнять такие упражнения?


-Какие упражнения на скольжения вы знаете?




 Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) на суше:
а) И.п-о.с.
1-2 поднимаясь на носки, прогнуться, руки в стороны-вверх
3-4- возвратиться в и.п.

б) И.п.- ст. руки на плечи
1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед
5-8  то же назад

в) И.п.- о.с., руки перед грудью
Движения руками в стороны - назад

г) И.п.- узкая стойка ноги врозь Попеременные круговые движения руками вперед («мельница»)




д)  И.п.- то же
Попеременные круговые движения руками назад

е) И.п.- то же
Наклоны вперед с касанием руками пола

ж) И.п.- о.с., руки прямые в стороны, наклонить туловище вперед
Попеременное вращение туловища вправо и влево с доставанием руками пола

з) Приседание

и) Прыжки на месте, на правой и левой ноге

к) Сидя на скамейке – выполнять  движение ног кролем под счет учителя 


подвести учащихся к задачам урока, настроить на урок. Обратить внимание на внешний вид.  Информационная технология.

Следить за осанкой.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.



При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений учеником. 


















Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.





При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером





Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать







При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию




Формирование интереса.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию.









Здоровье - сберегающая технология.

Уточнить влияние разминки на все группы мышц.

Правильное и сознательное выполнение упражнений.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности.



Установить роль разминки.

















































Умение выполнять физические упражнения для развития мышц




Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания


 Формирование интереса. Активное участие в диалоге с тренером.




















Адекватно воспринимать предложение тренера по исправлению ошибок.




Сознательное выполнение определенных упражнений.

 









Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия плаванием.















Сознательное выполнение определенных упражнений.

















Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды тренера, контролируют свои действия согласно инструкции тренера


 Вся группа во фронтальном режиме слушает тренера.


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.










Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Умение сосредоточиться для достижения цели.













Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.



























Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за тренером.










Обсудить ход предстоящей разминки.













Личностно-ориентиро-ванная технология.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с тренером















Обсудить ход предстоящей разминки













Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с тренером.


Основная часть (50мин)

1. И. п. — стоя на дне, руки вверх-в стороны. Присесть — вдох, задержать дыхание, наклониться, опустить лицо в воду; положить руки на воду, соединить их и вытянуть вперёд; оттолкнуться от дна и скользить на груди — «Стрелки поплыли».

2. В положении упора лёжа у бортика поставить согнутые ноги на стенку — глубокий вдох; опустить голову (лицом в воду) и задержать дыхание; быстро соединить и выпрямить руки, вперёд, оттолкнуться и скользить на груди, глаза не закрыватьто же, но, когда тело примет горизонтальное положение, выполнить гребок левой (правой) рукой, прижать её к туловищу и в таком положении скользить.

 3.И. п — стоя, руки вверху, присесть, наклониться назад; когда тело потеряет опору и начнёт падать, оттолкнуться обеими ногами одновременно назад; лечь на спину и скользить, то же, но стоя лицом к стенке и поставив на неё одну ногу. 4. Выполнить «Лежания на воде») упражнение, руки прижать к туловищу, затылок опустить на воду, оттолкнуться обеими ногами и в таком положении скользить на спине.

5. Скольжение на груди, руки впереди. Выполнить гребок левой (правой), руку прижать к туловищу и продолжать скольжение; то же, но гребок обеими руками одновременно.

6. Скольжение на спине, руки за головой. Поворот на левый (правый) бок, на грудь, поворот на 360°; указанные положения фиксировать (И.О.) — «Винт», «Вьюн»; скольжение на груди, положение рук согласно заданию, носки «плавником», «клюшкой», «кочергой», «растопыркой».

Деление группы на пять отделений.





Рассказ и показ техники скольжения..




Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения упражнений.

Помогает и поправляет























- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.




Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Уметь контролировать результаты в форме сличения . Повторяют за педагогом и запоминают.

Развитие чувства равновесия. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Умение правильно выполнять скольжения. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения. Развитие доброжелательного отношения к преподавателю и товарищам;



























Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию преподавателя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений









Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель скольжения.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.



Анализ полученной информации





Умение сосредоточиться для достижения цели


Распределение функций обучающихся во время работы.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.


Заключительная часть рефлексия.

1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.

 Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Тренер задает вопросы:

- что нового узнали на занятии?

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела .

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД:

Рефлексия:

Кому понравилось на занятии?

Что не понравилось на занятии?

Назовите самый интересный момент урока?

Назовите самый сложный момент занятия?

Что вы считаете сложным в скольжении.



Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный.

УУД:.

Подведение итогов.

Оценивание.


















Восстанавливаем пульс, дыхание.





Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Постановка вопросов.






























































Выполнение упражнений.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.







































Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии.



















Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.






Условия, необходимые для достижения поставленной цели

















Определить смысл поставленной на занятии УЗ

























Оценивают свою работу на занятии, прослушивают оценку преподавателя

Вычленять новые знания.




















Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на занятии.

Повторяют новые полученные знания на занятии.



























































Оценивают свою деятельность.




















Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей































Отвечают на вопросы преподавателя,



















Слушают одногруппников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на занятии





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.