Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 1 классе по теме «Насекомые» в коррекционной школе VIII вида

1
0
Материал опубликован 24 April 2019

ГБОУ «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»

в 1 классе

Тема: «Насекомые»

Балдуева Галина Чимитдоржиевна

учитель начальных классов

2018

Тема урока: Насекомые.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: сформировать представление о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
— учить узнавать насекомых;

находить их сходства и различия;

выделять их существенные признаки.
Развивающие:
— развивать умение наблюдать;

развивать мышление и творческие способности учащихся;

Воспитывающие:
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать бережное отношение к насекомым.
 

Предметные результаты:
Знать:
— существенные признаки насекомых;
— нескольких представителей насекомых;
Уметь:
—описывать насекомых, называя их отличительные признаки;
—создавать творческую работу (пазл, раскраска);
—оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки),
Понимать:
— в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку;
— многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам.
Использовать: (приобрётенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) для:
— обеспечения безопасности своей жизни;
— выполнения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе, охраны природы.
Опорные понятия, термины. Насекомые.
Новые понятия, термины. Голова, грудь, брюшко.
Ожидаемые результаты:
— умение называть основные признаки насекомых;

формирование нравственных качеств;
— формирование общеучебных компетенций.

 

Оборудование и оснащение урока
Учебно — наглядные (информационные) пособия:

Учебник «Мир природы и человека» для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1. Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др. — Москва: «Просвещение», 2018 год.

Видеоролик «Насекомые».

Иллюстрации.

Раскраски.

Пазлы

Технические средства информации:

Компьютер.

Экран

Этапы урока.

Организационный момент.

Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению

нового материала.

Введение в тему урока

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Этап усвоения нового материала

Цель: создание проблемной ситуации

4. Физминутка

5.Обобщение

Цель: обобщение полученной информации. Фиксация нового знания

6. Работа по книге

Цель: обобщение полученной информации.

8.Рефлексия

Цель: сопоставление поставленных задач и достигнутого результата


 

 

 

 

Ход урока

 

 

Этап урока

 

Содержание урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок по «Миру природы и человека» проведу я, меня зовут Галина Чимитдоржиевна. Урок у нас сегодня необычный, к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним и давайте хором поздороваемся с ними. Подарим им свои улыбки. А теперь, повернитесь друг другу и улыбнемся. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным.

Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!

 

Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

(поприветствовать руками помахать, улыбку дарим)

Личностные: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений.

 

2.

Введение в тему урока

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

На каждом уроке мы узнаем много интересного и нового.

- А тему нашего урока вы узнаете, посмотрев видео ролик.

Просмотр ролика. (Пока смотрят ролик, учитель повторяет с детьми названия насекомых.)

- И тема нашего урока?

«Насекомые». И на этом уроке мы побеседуем о насекомых, пронаблюдаем в чем сходство насекомых и как они устроены. Вы же хотите узнать много интересного о насекомых?

 

Смотрят видеоролик о насекомых.

 

Узнают тему урока.

 

Читают вместе с учителем ключевое слово «Насекомые».

 

 

 

Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

 

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу,

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания

3.

Этап усвоения нового материала

А для того, чтобы больше узнать о насекомых, давайте отгадаем загадки.

 

Загадки.

Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь.

(Комар)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)


Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …(
Стрекоза)

 

Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи?

(Оса)

 

Ребята, вы же молодцы, давайте прочитаем по слогам названия этих насекомых.

Отгадывают загадки.

Рассматривают иллюстрации

 

 

 

 

 

 

Читают по слогам названия насекомых.

 

Личностные: развитие познавательного интереса.

 

 

 

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме.

4.

Цель: создание проблемной ситуации


 


 


 

 

 

- Каких насекомых ещё вы знаете? (Муха, божья коровка, шмель, жуки, сверчок, бабочка и др.)

Теперь, ребята, внимательно посмотрите на рисунки.


-А знаете ли вы почему насекомые так названы?
На теле насекомых нанесены насечки. Посмотрите внимательно.

-Теперь, ребята посмотрите друг на друга. Чем мы похожи друг на друга?

У нас у всех есть голова, глаза, туловище, две руки, две ноги.

А, теперь, ребята, посмотрите на этот рисунок

 

Кто нарисован на картине? (Муха)

Скажите, что есть у мухи? (Крылья, глаза, лапки, усики, голова, грудь, брюшко.)

Давайте, покажем стрелками все части, которые мы назвали на мухе.

У всех насекомых тело состоит из 3 частей: головы, груди и брюшка. На голове есть глаза, чувствительные усики, на груди – крылья и ноги. Один из отличительных признаков насекомых - 6 ног. Многие насекомые летают. Для этого у них есть крылья. Это еще один отличительный признак.

- А теперь, ребята, давайте самостоятельно соберем бабочку.

Насекомые летают, ходят, прыгают или ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние в 20 раз больше длины его тела.

Окраска насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов. Кузнечик имеет защитную окраску. Благодаря ей становится невидимым. Божья коровка, колорадский жук отпугивают яркой окраской. Враги не рискуют к ним приближаться.

Насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. Другие поедают мельчайшую живность. Некоторые едят и растения, и живность. А некоторые питаются кровью.

Отвечают на вопросы учителя, учатся задавать вопросы для уточнения информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик идет к доске, показывает стрелками части насекомого, остальные следят.

 

(Дандар собирает пазлы на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

осуществлять моделирование

 

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу.

 

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении

5.

Физминутка

«Танец гусениц»

 

 

Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем. (хорошо все мы потанцевали)

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, умение ориентироваться на показ движений учителем

6.

Обобщение

 

Цель: обобщение полученной информации. Фиксация нового знания

Организует обобщение изученного материала, выполнение творческих работ.

- Многое узнали о насекомых, выделите основные признаки насекомых.

 

Обобщение урока: насекомые – маленькие представители животного мира, их общий признак – это 3 части тела, 6 ног. По количеству видов насекомые – самая богатая группа в животном мире.

 

Мы целый урок говорили о насекомых. Как вы думаете, зачем нужны насекомые? Может, было бы лучше, если бы их не было? (Ответы детей.)

Бабочка, перелетая с цветка на цветок, переносит пыльцу. Она опыляет цветы. Без опыления не было бы плодов. Пчелы дают нам мед. А комары? Наверно, они не нужны, они ведь кусаются? (Ответы учащихся.)

А вот и нет. Комары нужны природе. Комары ─ пища для лягушек, жаб.

Все насекомые нужны природе. Они появились не просто так. В природе насекомые выполняют свою роль. Как вы должны вести себя по отношению к насекомым? (Ответы учащихся.)

 

- Как вы думаете, ребята, все ли о насекомых вы сегодня узнали?

- Чтобы узнать всё о мире насекомых, нужно долго заниматься их изучением.

 

И помните, всё что нас окружает надо беречь. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

 

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание

 

Личностные:

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

7.

Работа по книге

А теперь, ребята, откроем все книги. Там, где у вас закладка. Вот у нас здесь такое задание: рассмотри рисунки насекомых. Какое из них приносит пользу? (Пчела). Давайте пожужжим как пчелка.

Что дает нам пчела? (Мед). Мед очень полезен для здоровья.

(раскраска «Пчелка»)

Учащиеся работают по учебнику, рассматривают насекомых. Делают выводы.

 

 

Имитируют жужжание пчелы.

 

 

Раскрашивают пчелу.

Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках.

 

8.

Рефлексия

 

Цель: сопоставление поставленных задач и достигнутого результата

О чем мы говорили на уроке?

Что нового вы узнали?

Какие отличительные признаки у насекомых?

Урок вам понравился?

Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы

Р: умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации