Конспект урока по предмету окружающий природный мир для 1 класса школы VIII типа «Узнавание ягод»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ
1 КЛАСС
Подготовила
Учитель надомного обучения
Долженко И.Ю.
г. Симферополь
2018 год
Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника).
предмет: окружающий природный мир
номер урока по теме: 10.
Цель: Знакомство с ягодами (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника). Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Задачи:
Образовательные:
Примерный алгоритм узнавания (различения) ягод, предложенных программой:
Знакомство с реальным объектом (ребенку необходимо познакомиться с формой изучаемого объекта (по возможности, с учетом индивидуальных особенностей ребенка));
Узнавание ягод на фотографиях или картинках;
Различение ягод (реальные объекты, фотографии, картинки);
4. формирование умения работать по словесной инструкции.
Коррекционно-развивающие:
комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия, внимания;
-
развитие тактильного восприятия посредством ощупывания муляжей ягод.
развитие зрительного и слухового внимания и восприятия посредством работы с сигнальными карточками;
развитие чувства ритма, координации речи с движением, любознательности.
2. формирование мотивационной готовности ребенка к вызыванию речи
3.развитие участия детей в несложном диалоге
Воспитательные:
1.формирование у учащегося потребности в овладении знаниями
2. воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе, привлечь внимание ребенка к проблеме здорового питания (овощами и фруктами).
3. воспитание усидчивости, любознательности
4. воспитание умения работать в коллективе
5. воспитание культуры поведения на уроке.
Оборудование: набор предметных картинок фруктов (лото), муляжи фруктов, ламинированные картинки с ягодами, планшет, ободок с рисунком ягоды, альбомы, карандаши.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Ход урока.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Учитель: Наши умные головки
будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2.Основная часть.
2.1. Знакомство с темой
Учитель - Тимур, смотри, кто к нам пришел в гости. Это медвежонок, которого зовут Мишутка. -Посмотри внимательно, кого мы видим на картинке в лесу? Мальчика с корзинкой, а что у мальчика в корзинке? (грибы).
Молодец Тимур, покажите пальчиком корзинку с грибами у мальчика. Мишутка, ты тоже молодец, вместе с Тимуром правильно показываешь лапкой.
- А что у девочки в корзинке? (ягоды).
Мишутка, какая у тебя самая любимая ягода? (малина).
Тимур, повтори, какую очень любит ягоду наш Мишутка? (малину). Да, у девочки в корзине его любимые ягоды малины. Покажи пальчиком корзинку с малинкой. Молодец, а какого цвета малина? (красного). Мишутка, а какая на вкус малина? Тимур, он застеснялся. Давай скажем ему, какая малина на вкус? (сладкая).
Тимур, покажи пожалуйста малину на большом рисунке.
--Молодец.
Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю ( Действия выполнять по тексту)
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
Тимур, а вот еще одна картинка. Эту ягодку узнал?
это клубника.
Учитель: А она какого цвета?
Учитель: Красного.
Учитель: Клубника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая. Мишутка ее нам принес.
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра «Ягоды»
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.
Сколько ягод в мире есть?
Всех, конечно, и не счесть!
Земляника, и клубника,
И крыжовник, и брусника,
А ещё смородина
Чёрная и красная.
Ох, варенье вкусное!
Ягода прекрасная!
Есть малина и черника,
Клюква есть и голубика,
А ещё есть виноград.
Винограду каждый рад!
Тимур, у нас есть еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?
-Правильно, смородина. Это красная смородина.
Покажи на большой картинке смородину. Молодец.
Красная смородина.
Красная смородина дрожала на ветру.
Ягоды умылись росою поутру.
Как они прозрачны, как они нежны;
Радостью наполнены, солнцем зажжены
У нас еще есть одна ягодка и она называется….
Крыжовник.
Низок да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник).
Тимур, у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?
Итог занятия
Учитель: Мишутка, а что это ты загрустил?
Мишутка: Я случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами и они перемешались с другими картинками.
Учитель: Тимур, поможем Мишутке найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.
Тимур вместе с учителем подходит к столу, выбирают картинки и возвращаются на свои места.
Учитель: Тимур, покажи Мишутке и какую картинку нашел ты? Назови какая ягодка на картинке?
Мишутка: Спасибо тебе Тимур за помощь! За это я угощу вас компотом из малины, который приготовила моя мама-медведица! До свидания!
Учитель: До свидания!
Молодец, Тимур. Ты сегодня помог Мишутке и узнал какие бывают ягоды.
Список использованной литературы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
nsportal.ru (картотека физкультминуток для детей 4-7 лет по лексическим темам)
www.maam.ru
www.maam.ru
Потамошнева Наталья Алексеевна