Конспект урока по предмету окружающий природный мир для 1 класса школы VIII типа «Узнавание ягод»

2
1
Материал опубликован 9 February 2019

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ

1 КЛАСС

Подготовила

Учитель надомного обучения

Долженко И.Ю.

 

г. Симферополь

2018 год


 

Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника).

предмет: окружающий природный мир

номер урока по теме: 10.

Цель: Знакомство с ягодами (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника). Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Задачи:

Образовательные:

Примерный алгоритм узнавания (различения) ягод, предложенных программой:

Знакомство с реальным объектом (ребенку необходимо познакомиться с формой изучаемого объекта (по возможности, с учетом индивидуальных особенностей ребенка));

Узнавание ягод на фотографиях или картинках;

Различение ягод (реальные объекты, фотографии, картинки);

4. формирование умения работать по словесной инструкции.

Коррекционно-развивающие:

комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия, внимания;

  1. развитие тактильного восприятия посредством ощупывания муляжей ягод.

    развитие зрительного и слухового внимания и восприятия посредством работы с сигнальными карточками;

    развитие чувства ритма, координации речи с движением, любознательности.

2. формирование мотивационной готовности ребенка к вызыванию речи

3.развитие участия детей в несложном диалоге

Воспитательные:

1.формирование у учащегося потребности в овладении знаниями

2. воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе, привлечь внимание ребенка к проблеме здорового питания (овощами и фруктами).

3. воспитание усидчивости, любознательности

4. воспитание умения работать в коллективе

5. воспитание культуры поведения на уроке.

Оборудование: набор предметных картинок фруктов (лото), муляжи фруктов, ламинированные картинки с ягодами, планшет, ободок с рисунком ягоды, альбомы, карандаши.

 Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Ход урока.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Учитель: Наши умные головки
будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2.Основная часть.

2.1. Знакомство с темой

Учитель - Тимур, смотри, кто к нам пришел в гости. Это медвежонок, которого зовут Мишутка. -Посмотри внимательно, кого мы видим на картинке в лесу? Мальчика с корзинкой, а что у мальчика в корзинке? (грибы).

Молодец Тимур, покажите пальчиком корзинку с грибами у мальчика. Мишутка, ты тоже молодец, вместе с Тимуром правильно показываешь лапкой.

  - А что у девочки в корзинке? (ягоды).

Мишутка, какая у тебя самая любимая ягода? (малина).

Тимур, повтори, какую очень любит ягоду наш Мишутка? (малину). Да, у девочки в корзине его любимые ягоды малины. Покажи пальчиком корзинку с малинкой. Молодец, а какого цвета малина? (красного). Мишутка, а какая на вкус малина? Тимур, он застеснялся. Давай скажем ему, какая малина на вкус? (сладкая).


 

Тимур, покажи пожалуйста малину на большом рисунке.

--Молодец.

Физкультминутка «Сбор ягод»


 

С веток ягоды снимаю          ( Действия выполнять по тексту)

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Тимур, а вот еще одна картинка. Эту ягодку узнал?


 

это клубника.

Учитель: А она какого цвета?

Учитель: Красного.

Учитель: Клубника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая. Мишутка ее нам принес.


 

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра «Ягоды»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Ягода прекрасная!

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!


 

Тимур, у нас есть еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?

-Правильно, смородина. Это красная смородина.

Покажи на большой картинке смородину. Молодец.

      Красная смородина.

Красная смородина дрожала на ветру.

Ягоды умылись росою поутру.

Как они прозрачны, как они нежны;

Радостью наполнены, солнцем зажжены


 

У нас еще есть одна ягодка и она называется….

Крыжовник.


 

Низок да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник).

Тимур, у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?

Итог занятия

Учитель: Мишутка, а что это ты загрустил?

Мишутка: Я случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами и они перемешались с другими картинками.

Учитель: Тимур, поможем Мишутке найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.

Тимур вместе с учителем подходит к столу, выбирают картинки и возвращаются на свои места.

Учитель: Тимур, покажи Мишутке и какую картинку нашел ты? Назови какая ягодка на картинке?

Мишутка: Спасибо тебе Тимур за помощь! За это я угощу вас компотом из малины, который приготовила моя мама-медведица! До свидания!

Учитель: До свидания!

Молодец, Тимур. Ты сегодня помог Мишутке и узнал какие бывают ягоды.

 

Список использованной литературы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Использованные материалы и Интернет-ресурсы


nsportal.ru (картотека физкультминуток для детей 4-7 лет по лексическим темам)

www.maam.ru

www.maam.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Своевременный материал, спасибо)

10 February 2019