Конспект урока по предмету Окружающий мир Тема: «Основной закон России и права человека»

2
0
Материал опубликован 6 June 2023



Конспект урока по предмету Окружающий мир

Тема: «Основной закон России и права человека»



ЦЕЛЬ: создание условий для формирования понятия о правах и конвенции прав человека.





Задачи урока:

Образовательная: Познакомить с правовым статусом гражданина РФ.

Развивающая: развивать речь, мышление, память, внимательность.

Воспитывающая: воспитывать патриотизм.













































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


Здороваются с учителем, готовятся к уроку.

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в учебном действии

На предыдущих уроках вы начали большой раздел «Современная Россия».

Откройте учебник на стр.108 и прочитайте темы предыдущих уроков («Ты живёшь в России», «Конституция – Основной закон страны»).

Да, основным законом нашей страны является конституция.

А какая главная мысль конституции России? (ответ у них есть в рабочих тетрадях).

t1686047671aa.jpg

Все верно, именно поэтому тема нашего урока права человека.

Слушают учителя, отвечают на вопрос






Ответы детей






Соотносили права и картинки, которые им соответствуют

Целеполагание (построение выхода из ситуации)

Как вы думаете, какая цель будет у нас на уроке

ЦЕЛЬ: познакомиться с правами человека и узнать, что такое конвенция о правах ребенка.


ЗАДАЧИ:

Узнать, что такое права человека и что такое конвенция о правах ребёнка

Использовать в речи термины для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина РФ, о правах ребенка;

Оценить свою деятельность

Узнать, что такое Конституция – ЛИШНЯЯ ЗАДАЧА

Думают






Расставляют задачи в правильном порядке.

Открытие нового знания (Реализация проекта выхода из проблемной ситуации)

Приступим к выполнению первой задачи.

t1686047671ab.jpg

*Первый абзац читаю я, второй выборочно 2-3 человека*

t1686047671ac.jpg

*Сделать акцент на слове декларация, спросить их, как они понимают это слово*

Выполнить №3 в раб.тетради

t1686047671ad.jpg


Рассказать, про детей, которые находятся в детских домах и т.д по учебнику.

Ребята, предлагаю вам выполнить парную работу.

У вас на столах лежат карточки, они подписаны (на них написана «парная работа»).

Вам нужно соединить права человека и картинки, которые этому соответствию.

Давайте проверим.

Вернёмся к нашим задачам урока, какую задачу мы с вами выполнили:

Узнать что такое права человека

Мы узнали?

Что такое права человека?

Какие права человека вы запомнили?

Значит, первая задача у нас выполнена.


Физкультминутка

Ребят, вы, наверное, устали, поэтому предлагаю немного размяться.
А вы слушайте внимательно и повторяйте за мной
t1686047671ae.png

Как вы думаете, о каком праве человека здесь говориться?

















Право на отдых


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагаю, вернуться к нашим задачам.

Какая у нас вторая задача?

Давайте узнаем, что такое конвенция о правах ребёнка.

Прочитаем внимательно первый абзац.

След. Абзац: рассказать, о привычных для них вещях, которые прописаны в конвенции о правах.

Сказать, что помимо прав, у них есть обязанности, такие, как:

t1686047671af.jpg

Кто может объяснить мне своими словами, что же такое конвенция?

(И так, ребята, что вы можете сказать о конвенции, нужна ли она?)

Когда ее приняли?

Правильно!

Мы с вами выполнили вторую задачу?

Узнаем, что такое конвенция о правах ребёнка




















Объясняют




20 ноября 1989 года


да

Самостоятельная работа

Я предлагаю вам проверить свои знания. Закройте пожалуйста учебники и откройте рабочую тетрадь на стр.62

Вам нужно выполнить №2, №7 – написать, что такое декларация (своими словами).

Давайте проверим, что у вас получилось


Итог урок и рефлексия

Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Какие права есть у детей?

Ребята, на доске фразы, вам нужно их дополнить:

- Я запомнил, что…

- Мне было интересно…

- Я узнал…


Домашняя работа

Рабочая тетрадь №6, 8 + пересказ учебника стр.110-113




























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.