Конспект урока по предмету Окружающий мир Тема: «Основной закон России и права человека»
Конспект урока по предмету Окружающий мир
Тема: «Основной закон России и права человека»
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования понятия о правах и конвенции прав человека.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить с правовым статусом гражданина РФ.
Развивающая: развивать речь, мышление, память, внимательность.
Воспитывающая: воспитывать патриотизм.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | Здороваются с учителем, готовятся к уроку. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в учебном действии | На предыдущих уроках вы начали большой раздел «Современная Россия». Откройте учебник на стр.108 и прочитайте темы предыдущих уроков («Ты живёшь в России», «Конституция – Основной закон страны»). Да, основным законом нашей страны является конституция. А какая главная мысль конституции России? (ответ у них есть в рабочих тетрадях). Все верно, именно поэтому тема нашего урока права человека.
| Слушают учителя, отвечают на вопрос Ответы детей Соотносили права и картинки, которые им соответствуют |
Целеполагание (построение выхода из ситуации) | Как вы думаете, какая цель будет у нас на уроке ЦЕЛЬ: познакомиться с правами человека и узнать, что такое конвенция о правах ребенка. ЗАДАЧИ: Узнать, что такое права человека и что такое конвенция о правах ребёнка Использовать в речи термины для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина РФ, о правах ребенка; Оценить свою деятельность Узнать, что такое Конституция – ЛИШНЯЯ ЗАДАЧА | Думают Расставляют задачи в правильном порядке. |
Открытие нового знания (Реализация проекта выхода из проблемной ситуации) | Приступим к выполнению первой задачи. *Первый абзац читаю я, второй выборочно 2-3 человека* *Сделать акцент на слове декларация, спросить их, как они понимают это слово* Выполнить №3 в раб.тетради Рассказать, про детей, которые находятся в детских домах и т.д по учебнику. Ребята, предлагаю вам выполнить парную работу. У вас на столах лежат карточки, они подписаны (на них написана «парная работа»). Вам нужно соединить права человека и картинки, которые этому соответствию. Давайте проверим. Вернёмся к нашим задачам урока, какую задачу мы с вами выполнили: Узнать что такое права человека Мы узнали? Что такое права человека? Какие права человека вы запомнили? Значит, первая задача у нас выполнена. | |
Физкультминутка | Ребят, вы, наверное, устали, поэтому предлагаю немного размяться. Как вы думаете, о каком праве человека здесь говориться? | Право на отдых |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Предлагаю, вернуться к нашим задачам. Какая у нас вторая задача? Давайте узнаем, что такое конвенция о правах ребёнка. Прочитаем внимательно первый абзац. След. Абзац: рассказать, о привычных для них вещях, которые прописаны в конвенции о правах. Сказать, что помимо прав, у них есть обязанности, такие, как: Кто может объяснить мне своими словами, что же такое конвенция? (И так, ребята, что вы можете сказать о конвенции, нужна ли она?) Когда ее приняли? Правильно! Мы с вами выполнили вторую задачу? | Узнаем, что такое конвенция о правах ребёнка Объясняют 20 ноября 1989 года да |
Самостоятельная работа | Я предлагаю вам проверить свои знания. Закройте пожалуйста учебники и откройте рабочую тетрадь на стр.62 Вам нужно выполнить №2, №7 – написать, что такое декларация (своими словами). Давайте проверим, что у вас получилось | |
Итог урок и рефлексия | Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали? Какие права есть у детей? Ребята, на доске фразы, вам нужно их дополнить: - Я запомнил, что… - Мне было интересно… - Я узнал… | |
Домашняя работа | Рабочая тетрадь №6, 8 + пересказ учебника стр.110-113 | |