12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юнг Надежда Александровна685

 Тема: Значение солнца.

Цель:1. создать условия для получения  элементарных представлений о природе в целом и значении солнца.

 Задачи: 1 расширить первоначальное представления о солнце. Закреплять понимание живая и неживая природа, определить их взаимодействие; 2.развивать умение анализировать полученную информацию, 3.воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я презент

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Определи на ощупь опиши

Дай полный ответ


Назови 1словом


Что изменилось



запомни названия ,слова признаки






Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше”.


I.Вводная часть

Начинается урок, 
Он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь все понять
И очень многое узнать


К какой природе относятся эти предметы?
-По каким признакам определяют живые предметы?


II.Основная часть. Введение в тему

Сейчас прослушайте Загадка
Ты весь мир наш освещаешь,
Ты тепло всем посылаешь, 
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все… (Солнце)

-Солнце – это небесное тело. А к какой природе оно относится ?
-Какие слова в загадке подсказали что речь идет о солнце?
- А что вы знаете о солнце

 Уже в древние времена люди понимали значение солнца, поклонялись солнцу. В его честь слагали песни, устраивали праздники. Сочиняли загадки, поговорки, заклички. Люди воспевали и в творчестве. А солнечные узоры использовали для украшения салфеток, игрушек, ими расписывали посуду.
Задание 1
Найти на рисунке солнышко и раскрасить его.

Солнце – это большой, просто огромный горячий шар, вокруг которого вращается Земля.

- Кто наблюдал ночью на небе звезды?

Солнце – это такая же звезда, как и другие звезды, но она находится намного ближе к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Солнце не просто светит днем, оно создает день

- Ребята, а велико ли солнце?

Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, оно выглядело бы, как большой мяч и горошина.

Задание 2
Дополнить картинку необходимыми элементами.

- А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для нас людей. 

***
- Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути, 
Само собой поется.

От нас за тучи – облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады…

- Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка – ква-ква-
Погреться любит тоже…

-Какую пользу Солнце приносит животным?
Любят солнечное тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее.

- А для растений чем важно Солнце?
Солнечный свет и тепло, нужен не только животным, но и растениям. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.

- А как же Солнце влияет на человека?
Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении наших костей, зубов, ногтей.

Физкультминутка 
Встаньте дети, улыбнитесь
И планете поклонитесь
За счастливый день вчерашний.
Дружно к Солнцу потянитесь,
Влево, вправо наклонитесь
И юлою покрутитесь
Раз присядьте, два присядьте
И за парты тихо сядьте

Рассказ учителя. Работа по учебнику.

Работа в рабочей тетради

III.Заключительная часть


Итог.

Рефлексия




Презент.

На эколог. букваре


В группах


Карточка на рейке.

презентация


карточки

Эк.букв.

Условно-графические изображения




презентация

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.