12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алия 72
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
2

Конспект урока по учебному предмету «Человек» в 6 классе по тема: «Предметы одежды»



Организационная информация

Тема урока

Предметы одежды

Предмет

Человек

Класс

6

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 6 «в» классе 7обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Обучающиеся класса являются инвалидами детства; имеют грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Но при организации специального обучения большинство из них усваивают элементарные нормы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т.е. могут быть в определённой степени интегрированы в общество. При работе с детьми данной категории, прежде всего, имеет большое значение, насколько учебные занятия способствуют обучению учащихся навыкам поведения в обществе, развитию активности и уровня коммуникабельности. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитию социально значимых качеств личности.

Автор урока (ФИО, должность)

Юдаева Алия Рафиковна, учитель класса для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью

Образовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный окру (Одежда)г России

Презентация к уроку

Уральский федеральный округ

Республика/край

ЯНАО

Город

Ноябрьск

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель урока и задачи

Цель урока: уточнение и расширение представлений обучающихся о предметах одежды.

Образовательные: знать виды тканей, из которых шьют одежду, познакомить с профессией «портниха» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.

Коррекционно - развивающие: развивать познавательную деятельность, умения обучающихся классифицировать предметы одежды, использовать обобщающие слова, применять теоретические знания на практике.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к изучаемому материалу, формировать жизненные компетенции.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология, элементы игровой технологии, здоровьесберегающие. Методы и приемы, использованные на уроке: словесный, наглядный, практический.

Время реализации урока

40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предполагаемые знания:

название одежды;

виды одежды, их назначение;

разнообразие тканей (натуральные, искусственные);

знать, в чем состоит работа портного, что им нужно для работы.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийная установка: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Дидактическое обеспечение урока

Одежда взрослая и детская, коллекция тканей, карточки с изображением одежды (платье, сарафан, рубашка, куртка, пальто, шуба, плащ), пуговицы и катушки ниток, маленькая и большая чашка.

Список учебной и дополнительной литературы

Бабушкина Л.А. Социально-бытовая ориентировка.5 класс: поурочные планы по программе В.В.Воронковой. Волгоград: «Учитель», 2013.-160с.

Воронкова, В.В. Сборник программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник № 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. – раздел «Социально-бытовая

Гладкая, В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с.

Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996.

Энциклопедия для малышей в сказках.- Ростов н/Д: «Феникс», 2014.

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников

Мотивация учащихся

 Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей, грамотное использование возможностей современных информационных технологий на уроке способствует активизации познавательной деятельности в течение урока, повышению интереса обучающихся к изучению данного предмета, повышению мотивации, активности и инициативности.

Подробное описание всех этапов урока

Ход урока

Организационный (этап мотивации).

Деятельность учителя. Эмоциональный настрой обучающихся:

Улыбнитесь друг другу, садитесь 
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая! 

Деятельность учителя. Сегодня к нам на урок пришла девочка. А как ее зовут, вы узнаете, выполнив задание. Составьте имя по первым звукам (буквам) нарисованных картинок (лиса, иглы, заяц, автобус) (Слайд 1)

Как ее зовут?

- Лиза

- Ребята, Лиза очень любит рисовать, но она так торопилась к нам на урок, что не успела дорисовать свои рисунки, давайте попробуем угадать, что хотела нарисовать девочка. (Слайд 2)

Деятельность учащихся. Учащиеся выполняют первое задание.

- Что у вас получилось?

-Рубашка, брюки, платье, шапка.

-Сколько платьев, рубашек, брюк, шапок?

-Какого цвета?

-Назовите, одним словом, что изображено?

-Одежда

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием.

Сообщение темы урока.

- Сегодня, мы на уроке будем говорить об одежде, узнаем, из каких частей состоит одежда, из чего шьют и кто шьет ее.

Актуализация опорных знаний и умений.

- Какую одежду вы надели сегодня на улицу?

- Что на вас надето сейчас?

-Какие предметы одежды вы еще знаете?

Постановка учебной проблемы, формулирование проблемы, планирование деятельности.

Деятельность учителя. Для чего нужна одежда?

Одежда украшает человека, защищает его от холода. Есть одежда для детей и взрослых, для мужчин и женщин. Малышам шьют распашонки и ползунки. Одежда ребят постарше уже похожа на взрослую. Девочки носят платья и юбки, а мальчики – рубашки и брюки. (Слайд 3)

Вы уже знаете, какая бывает одежда. А из чего шьют одежду?

- Одежду шьют из ткани. Вот перед вами коллекция различных тканей. Посмотрите внимательно. Из чего состоит ткань?

- Ткань состоит из тоненьких ниточек. Лучше всего ниточки можно увидеть на краю ткани.

Определим вид и назначение ткани.

Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани.  Футболки или джинсы шьют обычно из хлопковой ткани. Для выращивания хлопковой ткани используют растение хлопок. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок и отправляют на очистительные фабрики, где его расчесывают специальными щетками. Вата — это и есть специально очищенный хлопок (дети рассматривают вату под лупой). Сейчас нити прядут специальные прядильные машин на прядильных фабриках. (Слайд 4)

Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани.

Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки). В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая). (Слайд 5)

Педагог раздает детям шелк.

Гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. Она плетет этот кокон из шелковой нити. Коконы собирают люди и обрабатывают паром,  потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так  человек получает шелковую нить. Какая на ощупь шелковая ткань? (гладкая, мягкая, тонкая, воздушная). Из шелка можно сшить красивые платья, платки, занавески. (Слайд 6)

Все эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Также люди придумали  искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Какие вещи сделаны из искусственной ткани? (куртки, плащи)

Первичное закрепление

Игра «Подбери пару».

На доске образцы материалов (ситец, шерсть, шелк, мех, кожа).

-У вас на партах картинки с изображением одежды: платье, сарафан, рубашка, куртка, пальто, шуба, плащ.

-Найдите материал, из которого сшита одежда на карточках, составьте пару.

-Какая шуба? Какая рубашка? Какой сарафан? (Это мехо­вая шуба. Это ситцевая рубашка. Это шерстяные брюки.)

- Что носят зимой?

-Меховую шубу, шерстяное платье.

- Какая это одежда?

- Зимняя одежда.

-Что носят летом?

-Ситцевый сарафан, шелковое платье

-Какая это одежда?

- Летняя одежда.

-Что носят весной? Осенью?

- Куртку, плащ, шерстяные брюки.

Гимнастика для глаз.

1.Медленное моргание в течение 10 секунд.

«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.

2. Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора.

Поднять голову вверх - посмотреть на потолок; опустить вниз – посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения головой сопровождать движениями глаз.

В качестве ориентиров используются яркие игрушки.

Пробное применение знаний

Деятельность учителя.

-Ребята, посмотрите, что это за предметы? (Слайд 7)

- Нитки, иголки, пуговицы.

- Как вы думаете, для чего они нужны?

- Они нужны для того чтобы сшить одежду.

- Кто шьет нам одежду?

- Портниха. (Слайд 8)

-Портниха — это профессия. Портниха шьет разную одежду – для детей и взрослых, для мужчин и женщин, зимнюю и летнюю. Вот эта портниха шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.

-Составим предложение. Что делает портниха?

-Портниха шьет рубашку. Портниха шьет платье. (Слайд 9)

Физминутка

Игра «Ателье».

-А сейчас, представим, что мы портные.

-Но сначала нам нужно рассортировать пуговицы и катушки ниток. Пуговицы соберите в маленькую чашку, а нитки в большую чашку.

- Теперь, сошьем наряды для нашей Лизы по образцу.

Деятельность учащихся. Учащиеся выполняют задание (собирают одежду по образцу из отдельных деталей).

Упражнения с переносом знаний в новые условия.

-Из каких частей состоит одежда?

- Посмотрите, портниха сшила два платья, одинаковые ли они?

-Чем они отличаются?

-Из каких частей, деталей они состоят?

Деятельность учащихся. Учащиеся выполняют задание. (Слайд 10)

-Давайте, покажем Лизе, как мы можем рассказать про одежду, используя схему.

Деятельность учащихся. Учащиеся описывают одежду с опорой на схему. (Слайд 11)

-Ребята, Лиза просит помочь разобрать вещи.

Игра «Разбери одежду».

-Большие вещи повесить на стул, а маленькие - сложить в коробку.

Правильно называйте вещи - большая рубашка – маленькая рубашечка, большая юбка – маленькая юбочка и т.д.

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня занимались на уроке, были активными, показали Лизе все свои знания.

Задание на дом.

При выполнении домашнего задания вам необходимо помочь Лизе

Украсить одежду.

Подобрать заплатку.

Рефлексия деятельности на уроке

Деятельность учителя. Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Что вы ещё хотите узнать нового по этой теме?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Домашнее задание

1.Задания: Упражнение «Штриховка»

Украсьте одежду (нарисуйте полоски на одежде).

2. «Подбери заплатку» Нужно подобрать (соедини линиями) кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://kids48.ru/katalog_tovarov/novorozhdennye/kostyumy_i_komplekty/komplekt_uteplyonnyj_raspashonka_polzunki_chepchik7 - распашонки

https://yandex.ru/images/search?p=3&text=одежда%20джинсы%20брюки%20рубашки&img_url=http%3A%2F%2Fstatic2.insales.ru%2Fimages%2Fproducts%2F1%2F609%2F19923553%2F146313.jpg&pos=107&rpt=simage джинсы

https://yandex.ru/images/search?text=одежда%20рубашки%20мужские&img_url=http%3A%2F%2Fmodna.ua%2Fimages%2Fresource%2Fodezhda%2F151%2F5%2Fabercrombie-and-fitch-3221-47254.jpg&pos=16&rpt=simage –рубашка

https://yandex.ru/images/search?p=4&text=одежда%20женский%20без%20моделей&img_url=http%3A%2F%2Fjaluzi-na-okna.ru%2Fphotos%2Fmodnaya-jenskaya-yubka-tsena-kupit-44320-large.jpg&pos=126&rpt=simage юбка

http://pn.lmcdn.ru/product/B/E/BE530EWFM771_1.jpg -пиджак

http://zoozel.ru/gallery/images/815730_kartinka-futbolka-detskaya.jpg футболка

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eed5baac9bf3de9d55483114dcd069f0-l&n=13 джинсы

http://www.magoda.com/wp-content/uploads/2015/09/rtr39w6q.jpg хлопок

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e2c4a69cc6b9c3882887bd60b5f16823-l&n=13 – платье

http://www.myjulia.ru/data/cache/2012/07/21/1070527_2554.jpg -шерсть

http://www.cmlt.ru/getUserImage?id=5059877– с шерстью

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d942cbcd71925d8e8d917801c511133e&n=33&h=215&w=287 –свитер

http://www.blackpaper.ch/wp-content/uploads/2013/07/11010142.jpg -пиджак

https://www.wmj.ru/imgs/2016/12/04/16/676787/6023a95c2182c43d876e7a745055b15b3bbd66ec.jpg шерстяная одежда

http://wollkisterl.eshop.t-online.de/WebRoot/Store/Shops/Shop01274/MediaGallery/shopgestaltung/nach_Qualitaet/Seide.jpg -шелк

http://s3-eu-west-1.amazonaws.com/media.sitepokupok.ru/stockrow/2993338-1-logo.jpg?v=1 –платье шелковое

http://pristor.ru/wp-content/uploads/2017/01/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%81-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE-11.jpg –лиса

http://picstons.ru/img/picture/Apr/18/5823e2588037c4b9fd40bf18a2d2b4e8/1.jpg -игольница

http://foneyes.ru/img/picture/Feb/11/881a7869a715bdc80fd765246e37564f/mini_3.jpg - заяц

http://novosti33.ru/wp-content/uploads/2016/07/res.jpg -автобус

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.