12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пестовская Елена Владимировна1928
Россия, Санкт-Петербург, Гатчина



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»







Конспект открытого урока

по предмету «Мир природы и человека» в 31 классе

по теме " Воздух".






Подготовила и провела

учитель начальных классов

Пестовская Е.В.






















6.12. 2019

г.Гатчина





Открытый урок по предмету Мир природы и человека в 31 классе.

Тема урока "Воздух".

Дата проведения: 6 декабря 2019 г.

Урок-исследование

Цель урока:

-сформировать у учащихся представление о свойствах воздуха.

Задачи урока.

Образовательные:


- учащиеся продолжат учиться определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию;

- учащиеся продолжат учиться понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность;

-обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.


Коррекционно-развивающие:

-корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;

- развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи ;

-корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями.


Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувства прекрасного ; бережное отношение к природе;

-воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.


Базовые учебные действия.

Личностные УД:

-проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;

-проявление внимания, желания больше узнать;

-сравнение разных точек зрения;

- умение считаться с мнением другого человека;

-проявление терпения и доброжелательности.

Регулятивные УД:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- следовать инструкции при выполнении задания.

Познавательные УД:

- различать изученные явления и их свойства;

-высказывать предположения;

-обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УД:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в диалог;

-уметь строить монологическое высказывание;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формы и методы обучения.

Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.

Фронтальная , индивидуальная работа.

Технологическая карта урока.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые учебные действия

1

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Цель: эмоциональная,

психологическая и

мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, улыбнемся мне и с хорошим настроением начнем урок.

Дежурный сдает рапорт. Время года, день недели, число, месяц.

Дети выполняют задание.

Слушать и понимать речь других(КУД).

Осуществлять самоконтроль(РУД).


2

Повторение пройденного материала.

Цель: проверка знаний учащихся.

Мы с вами сейчас повторим материал прошлого урока. Взяли слова синего цвета, разложили на парте.

Выложите мне карточки с зимними месяцами.

Выложите мне карточки с летними месяцами.


Задание 2. Возьмите карточки красного цвета.

Выложите их на парту. Какое слово тут лишнее.

Почему?


.



Декабрь, январь, февраль.

Июнь, июль, август.



Лето, весна, сентябрь, зима, осень.

Активно участвовать в деятельности(РУД).

Выделять некоторые существенные и отличительные свойства хорошо знакомых предметов(ПУД).


3

Введение в тему урока.

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.



У нас сегодня не просто урок, а урок исследование.

Мы сегодня будем учеными, будем проводить опыты.


Я вам принесла сюрприз. Сюрприз находится в коробке. Что в коробке?

Вы уверенны?

А я думаю, что там всё таки что-то есть.


Проверим ваши предположения.

У вас на партах пакетики. Попробуйте набрать в них воздух.


Что внутри пакетов?

Так что же внутри коробки?


Мы это доказали.



Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.


Какая тема нашего урока?


Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе, его свойствах и значении для человека, растений и животных.

Какие цели поставим перед собой?

Выберите из данных.


Формируют тему урока и ставят цели.


Учащиеся разгадывают загадку.



В ней нет ничего.


Да.



Учащиеся набирают воздух и закручивают мешки.


Воздух.

Воздух.











Воздух.


Узнать о свойствах воздуха.

Решить примеры.

Узнать, для чего воздух нужен в природе и в жизни.

Раскрасить воздух.

Выполнить упражнения.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Высказывают свои предположения, выражают свои мысли(КУД).

Совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную задачу (РУД).

Ориентируются в своей системе знаний (ПУД).

4

Освоение нового материала:

Цель: актуализация знаний учащихся.
















И так тема обозначена, цели поставлены.

Посмотрите небольшой фильм о воздухе.



- Воздух есть в везде. О том, что всё, кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом. Иногда воздух можно увидеть и в этом нам поможет вода. Сейчас мы это докажем.


1 опыт.

У вас у каждого есть стакан с водой. Размешайте ложкой воду в стакане. Что вы заметили? ПУЗЫРЬКИ. Это пузырьки воздуха.


Теперь возьмите соломку и через неё подуйте. Что видите. Опять пузырьки воздуха.


Опыт 2.

Определим цвет воздуха.

Надуйте мешок, скрутите, чтобы воздух не выходил. И посмотрим через пакет. Видно?

Какой вывод можно сделать :


Опыт 3.

Имеет ли воздух запах?

Закрывайте глаза, понюхайте воздух, чем пахнет.

Какой вывод?

Чистый воздух не пахнет, но он хорошо переносит запахи. Мы чувствуем, что мама готовит на кухне, мы чувствуем запах костра или духов.


Опыт 4.

Имеет ли воздух вкус?

Давайте проверим, глотнем воздух и пожуём. Есть вкус?


Опыт 5.

Имеет ли воздух форму?

Надуваем шарики, у всех ли шарики одинаковой формы? Может они все круглые или все квадратные?

Какой вывод.






А мешает ли воздух двигаться?


https://yandex.ru/video/preview /?filmId=7524809646727816512&text











Обучающиеся выполняют инструкции.











ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ





ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.







ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.








ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ.




На доску вывешивается листочек с выводами.


Понимать инструкции и следовать им в своей практической работе(РУД).


5

Физкультминутка.

Направлена на снятие и предупреждение физической и эмоциональной усталости.

Организует физкультминутку.

Походим по классу, выполним упражнения. Мешает воздух?

Воздух не мешает нам передвигаться, он расступается перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили.

Обучающиеся выполняют упражнения, при этом обсуждая , мешает воздух передвигаться или нет.


6

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала


















Решение природной

задачи.











Прочитайте, что у нас получилось. Какие выводы мы сделали.


А для чего нужен воздух человек?

Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать. Сколько секунд , вы продержитесь? Несколько секунд, потому что без воздуха не возможно жить. Не могут без воздуха и животные и растения. На планетах , где нет воздуха, не растет ни одно растение и не живет ни одно живое существо. А когда нам дышится хорошо, рядом с дорогой, где много машин или в сосновом лесу?


Дышится там, где чистый воздух.

Открываем раб.тетради стр.22 Значение воздуха.


Растения очищают нам воздух. Они поглощают грязный воздух, а дают нам кислород., чистый воздух. Поэтому в лесу и в парке дышится так легко и свободно.



Перед вами рисунки. Раскрасьте только те картинки, где чистый воздух.

t1584340066aa.jpgt1584340066ab.jpg

t1584340066ac.jpgt1584340066ad.jpg

Учащиеся коллективно выполняют задание.



Дети делают своё предположение.










Работа по раб.тетради.









Ученики выбирают и раскрашивают картинки.


Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Уважительное отношение к иному мнению (ЛУД).

Умение выражать свои мысли.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ,формирование умения извлекать информацию из иллюстраций , текста; выявлять сущность ,особенности объекта(ПУД).

7

Самостоятельная работа.

Цель :закрепление ранее полученных знаний

Организует деятельность по применению новых знаний.

ТЕСТ

Тест по теме "Воздух"


ЦВЕТ


прозрачный голубой


ВКУС

вкусный нет вкуса


ЗАПАХ

нет запаха ароматный

ФОРМА

квадратная нет формы






Что или кто очищает воздух?


t1584340066ae.jpgt1584340066af.jpgt1584340066ag.jpgt1584340066ah.jpgt1584340066ai.jpg



Учащиеся выполняют задание. Зачеркивают неправильный ответ.

Уважительное отношение к иному мнению(ЛУД).

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию (КУД).

Следовать предложенному заданию и работать в общем темпе(РУД).

8

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности.

Сейчас мы с вами подведём итог урока.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Кому интересно было работать на уроке?

-Какие трудности испытывали?

Достигли поставленных целей?

МолодцыВы сегодня хорошо и дружно поработали .


Подводят итоги работы на уроке. Отвечают на вопросы.

Понимают значение знаний для человека и принимают его(ЛУД).

Прогнозируют результаты уровня усвоения уровня изучаемого материала (РУД).

9

Рефлексия.

Цель: самооценка результатов своей работы.

-Сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

На столе у вас воздушные шарики. Если вам было интересно, нарисуйте на шарике улыбку , если не интересно нарисуйте грустную улыбку.






Ученики оценивают свою работу на уроке и украшают шарик.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности (ЛУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (КУД).

10

Домашнее задание.

Раб.тетрадь стр.22


Соотнесение того, что уже известно, и того, что еще подлежит усвоению(РУД).


Опубликовано в группе «Особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.