Конспект урока чтения на тему «Выделение персонажей русской народной сказки "Репка"» (2 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стерлибашевская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема: Выделение персонажей русской народной сказки «Репка»
Класс: 2д (обучение на дому)
Учитель: Аллагулова Р.Ш.
Тема: Выделение персонажей русской народной сказки «Репка»
Задачи:
образовательные:
формировать умения показывать персонажей сказки, формировать навыки глобального чтения
коррекционно -развивающие:
корригировать зрительное и слуховое восприятие обучающегося; развивать целенаправленное произвольное внимание , развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, культуру общения.
Оборудование: деревянные куклы персонажей, раскраски , мультфильм «Репка», пазл по сказке.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие.
- Какой у нас сейчас урок?
- на этом уроке мы: говорим (покажи рот)
- смотрим (найди глаза)
- раскрашиваем, режем (маши руками, а теперь левой, правой).
- Сегодня на уроке мы будем:
1. Будем раскрашивать персонажей сказки «Репка»
2. Будем называть персонажей сказки по порядку.
3. Будем работать руками.
4. Поиграем.
II.Этап мотивации и актуализации знаний
- Сегодня мы будем говорить о репке (показываю картинку «репки»)
III. Подготовка речевого аппарата.
- Сейчас мы с тобой сделаем разминку для языка (выполняем артикуляционную гимнастику)
IV. Открытие обучающимся новых знаний
А) Просмотр мультфильма «Репка»
б) Игра с манкой.
Раскопай манку и узнай, что там спрятано (репка). Это овощ, он растет в огороде.
-Кто посадил репку? (Среди персонажей находит деда)
-Дед посадил репку (показывает репку) и выросла репка большая-пребольшая (показываем руками, какая она большая)
V. Динамическая пауза
«Мой любимый мячик»
Выполнение гимнастики.
VI. Развитие графомоторных навыков. Развитие мелкой моторики
- Упражнения с дорожками.
- Проводим пальцем от репки к дедушке, бабушке, внучке, Жучке, кошке, мышке (составляем цепочку)
VII. Практическая деятельность по изучению нового материала
-Покажи деда, внучку, кошку, бабку, мышку, Жучку.
-Я буду рассказывать сказку, а ты правильно расположишь героев сказки.
Физминутка для глаз.
-Я буду двигать репкой вправо, влево, вниз, вверх, а ты ее не теряй. Следи глазами за ней.
VIII. Раскрашивание персонажей сказки «Репка»
IX. Рефлексия. Гимнастика для пальцев (этот пальчик дедушка…)
Волкова Светлана Ивановна