Конспект занятия по внеурочной деятельности «Сказкотерапия» по теме «Выделение персонажей в русской народной сказке Репка»

8
0
Материал опубликован 30 June 2020 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.



Конспект занятия по внеурочной деятельности «Сказкотерапия»

Тема: Выделение персонажей в русской народной сказке «Репка»


Аллагулова Розалия Шарифулловна

учитель начальных классов


Технологическая карта тематического занятия.


Цель

Развитие творческих умений в речевой, театрально-игровой деятельности.

Задачи

образовательные:

формировать умения показывать и называть персонажей сказки, формировать навыки счета при работе над сказкой;

обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов деятельности.

коррекционно-развивающие:

корригировать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, выразительность и темп речи, мелкую моторику рук;

воспитательные:

формировать познавательный интерес, желание учиться;

воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу.



Планируемые результаты

Предметные УУД: научатся понимать содержание коротких произведений, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; получат возможность научиться различать  сюжетно-композиционные  особенности сказки-цепочки.

Личностные УУД: способны  откликаться на добрые чувства сказки при восприятии образов героев сказки; умеют оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

Регулятивные УУД: принимают позиции слушателя, персонажа в соответствии с учебной задачей;

Познавательные УУД: выделяют события, видят их последовательность в произведении;

Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению на уроке.

Основные понятия

Дед, бабка, внучка, репка, порядок, дружба

Оборудование

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», персонажи сказки «Репка», раскраски, мультфильм «Репка», аудиозапись голоса персонажей сказки, песок, лабиринт

Здоровьесберегающие технологии


Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке:

артикуляционная гимнастика «Часики»;

работа с песком;

физкультминутка «Ходит Жучка по дорожке»;

гимнастика для глаз «Репка»;

релаксация;

рефлексия.



Организация пространства: фронтальная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

1.Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.


Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Здравствуйте, ребята.

Давайте поздороваемся друг с другом и со мной (звучит музыка Е. Крылатова к русской народной сказке «Репка»).

Дети протягивают руку в центр круга. Качая руки вверх и вниз, дети произносят слова «Здравствуй, здравствуй, не зевай, мне ладошку подавай». В конце фразы нужно выбрать себе партнёра и притянуть его за руку к себе.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, доброжелательного отношения друг к другу.





На этом уроке мы с вами будем говорить (артикуляционное упражнение – «Часики», смотреть (упражнение для глаз), играть (пальчиковая гимнастика) и раскрашивать.

Ребята выполняют упражнения.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, правильно выполнять инструкции учителя.

2. Этап мотивации и актуализации знаний.


-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть станет тепло от ваших улыбок как от солнечных лучей.

-Скажите, кому нужны солнечные лучи? Что не растет без солнечного тепла?

-Перед вами корзинка с овощами. Вы узнаете эти овощи? Подходите, выберите овощ и называйте его (капуста, помидор, морковь, свекла и репка)

- Этот овощ непростой

Наш сегодняшний герой.


-Мы продолжаем путешествие по миру сказок и сегодня познакомимся с русской народной сказкой «Репка».


Обучающиеся отвечают на вопросы, рассуждают.








Выбирают овощи и называют их.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

3. Открытие обучающимися новых знаний


Цель: повышение заинтересованности обучающихся, динамичности.

Создание ситуации успеха на уроке, вовлечение ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Просмотр мультфильма «Репка»





Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

-Ребята, давайте повторим, какие персонажи есть в сказке.

Гимнастика для пальцев (этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик внучка, этот пальчик Жучка, этот пальчик кошка, куда спряталась мышка (раскрывают пальцы другой руки ) а вот она.

Дети выполняют движения вместе с учителем


-Игра «Назови героев сказки» (в песке спрятаны персонажи сказки)

-Ребята, теперь мы с вами поиграем в сказку.

-Кто спрятался в волшебном песке?

Обучающиеся находят и называют героев сказки, рассматривают шаблоны героев.


Познавательные:

Формирование умения называть персонажей, устанавливать связи между героями и определять последовательность и порядок выхода героев сказки.

-Вы бывали в кукольном театре?

Мы покажем представление по сказке «Репка».

Инсценирование сказки.

-Кто посадил репку?

-Кого позвал дед? (бабушка, внучка, Жучка, кошка)

Учитель по наводящим вопросам активизирует детей на инсценирование сказки.

Обучающиеся внимательно слушают вопросы учителя, выбирают подходящие шаблоны героев и выполняют действия с персонажами на ширме кукольного театра

4. Физкультминутка «Ходит Жучка по дорожке».


-Какие животные есть в этой сказке? Давайте с ними поиграем.


Ходит Жучка по дорожке

Гав-гав, ырррр.

Кошка ходит по дорожке

Мур-мур, мяу.

Мышка ходит по дорожке

Ой-ой-ой, руки прочь.

Учащиеся выполняют движения и имитируют звуки животного:

-руки вытягивают вперед и пальцами поочередно изображают бег собаки, имитируют лай, рычанье

-поглаживают руки, имитируют мурлыканье кошки

- пощипывают руки, а потом встряхивают пальчики.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

5. Развитие графомоторных навыков. Развитие мелкой моторики.

Цель: повторить навыки работы обводки, штриховки и раскрашивания.

Работа по лабиринту.

-Помогите героям сказки найти дорожку к репке.





Ребята двигают фигурками персонажей по лабиринту.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.


-Давайте нарисуем репку. Какие цвета выбираем. Сама репка желтая, а листья желтые.

Обводка, штрихование и раскрашивание «репки» (дифференциация задания)


6. Гимнастика для глаз.

Цель: релаксация, предупреждение утомляемости.

-Я буду двигать репкой вправо, влево, вниз, вверх, а вы ее не теряйте. Следите глазами за ней.

Обучающиеся выполняют движение глазами под музыку сказки.

Регулятивные:

Закрепить умение правильно выполнять движение глазами.

7. Практическая деятельность по изучению нового материала

«Кто это говорит?»

-Ребята, прослушайте и скажите, кто это говорит?


Обучающиеся слушают аудиозапись сказки и определяют персонажей на слух.

Познавательные:

открытие нового знания путём поиска решения поставленной задачи.

8. Рефлексия: Подвижная игра «Репка - репонька»


Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки.








Подведение итогов занятия.

Цель: сообщение результатов решения учебных задач.

Давайте встанем в хоровод и поиграем:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста.

Да!



Наши герои репку вытянули только благодаря дружбе. Они любят труд, поэтому, ребята, помогайте своим родителям в огороде, по дому.  Вместе работу выполнить легче, нужно только попросить о помощи (позвал дед бабку, позвала бабка внучку).


-Ребята, какое у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. Вы молодцы!

Обучающиеся выполняют движения за учителем.


Дети идут по кругу, взявшись за руки

опускают руки вниз, поднимают вверх

разводят руки в стороны

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.



Отвечают на вопросы.











Дети сдувают настроение с ладошки.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко говорить, правильно координировать движения пальцев рук.


Регулятивные: осуществлять самооценку при выполнении учебного задания.








Личностные: установка на доброжелательное отношение к другим.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.