Технологическая карта урока литературного чтения на тему «Русская народная сказка "Гуси-лебеди"» (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения - 2 класс
| Тема урока | «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | ||||
| Место урока в разделе | 2 | ||||
| Тип урока | Открытие нового знания | ||||
| Цели урока | Создание условий для знакомства с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». | ||||
| Задачи урока | 1. Совершенствовать навык чтения и анализа текста. 2. Познакомить с новым литературным произведением. 3. Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру через художественную литературу. 
 | ||||
| Планируемые результаты изучения темы | |||||
| Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
| воспринимают на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников | Познавательные УУД: умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения. Регулятивные УУД - могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, - корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД - умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, - слушать собеседника и вести диалог. 
 | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. 
 | |||
| Ресурсы | |||||
| Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||
| Учебник УМК «Школа России», 2 класс, 1 часть | Раздаточный материал в виде индивидуальных карточек | Электронная презентация Мультфильм | |||
| Межпредметные связи | Русский язык | ||||
| Организация пространстваа | Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по два человека за партами. | ||||
| Этапы урока | |||||
| Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
| Предметные | УУД | ||||
| Организационный | Приветствие. Проверка готовности обучающихся | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | 
 | Л (определять и выполнять правила готовность к уроку) | |
| Мотивационный | Мотивация к учебной деятельности. | Просматривают фрагмент мультфильм определяют тему и учебную задачу урока. Осознают готовность к получению новых знаний | 
 | Р (определять и формулировать цель деятельности на уроке), К (уметь выражать свои мысли) 
 | |
| Актуализация знаний | 
 Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | Отвечают на вопросы учителя по ранее изученным литературным произведениям. Работают с индивидуальными карточками (Викторина по пройденным сказкам). | Ориентироваться в своей системе знаний | Р (выделение и осознание того, что уже пройдено), К (слушать и понимать речь других) | |
| Открытие новых знаний | Организует процесс работы с новыми словами и словарём. Знакомство с содержанием сказки по частям и анализ литературного произведения. | 1. Словарная работа. В сказке встретятся такие слова, узнают их значение в словарике: причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо; кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; веретено – приспособление для получения нити из шерсти; устьице – отверстие в печи. Определяют жанр сказки . Читают сказку по частям и анализируют каждую из них. 
 
 | Перерабатывать полученную информацию: наблюдают и делают выводы | Р (решают задания, обсуждая в совместной деятельности), К (уметь выражать свои мысли) | |
| физминутка | Выполнение физических упражнений | ||||
| Рефлексия | Подведение итогов урока. Проведение теста по содержанию сказки. | Отвечают на вопросы учителя. Анализ и оценка работы на уроке. | 
 | Р (совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке), К (слушать и понимать речь других), Л (устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом) | |
| Домашнее задание | Комментируют полученное задание | ||||
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                         
                        