12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна23 Свердловская обл. |
Технологическая карта урока литературного чтения на тему «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Технологическая карта урока литературного чтения - 2 класс
Тема урока | «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | ||||
Место урока в разделе | 2 | ||||
Тип урока | Открытие нового знания | ||||
Цели урока | Создание условий для знакомства с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». | ||||
Задачи урока | 1. Совершенствовать навык чтения и анализа текста. 2. Познакомить с новым литературным произведением. 3. Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру через художественную литературу.
| ||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
воспринимают на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников | Познавательные УУД: умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения. Регулятивные УУД - могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, - корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД - умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, - слушать собеседника и вести диалог.
| формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
| |||
Ресурсы | |||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||
Учебник УМК «Школа России», 2 класс, 1 часть | Раздаточный материал в виде индивидуальных карточек | Электронная презентация Мультфильм | |||
Межпредметные связи | Русский язык | ||||
Организация пространстваа | Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по два человека за партами. | ||||
Этапы урока | |||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
Организационный | Приветствие. Проверка готовности обучающихся | Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
| Л (определять и выполнять правила готовность к уроку) | |
Мотивационный | Мотивация к учебной деятельности. | Просматривают фрагмент мультфильм определяют тему и учебную задачу урока. Осознают готовность к получению новых знаний |
| Р (определять и формулировать цель деятельности на уроке), К (уметь выражать свои мысли)
| |
Актуализация знаний |
Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | Отвечают на вопросы учителя по ранее изученным литературным произведениям. Работают с индивидуальными карточками (Викторина по пройденным сказкам). | Ориентироваться в своей системе знаний | Р (выделение и осознание того, что уже пройдено), К (слушать и понимать речь других) | |
Открытие новых знаний | Организует процесс работы с новыми словами и словарём. Знакомство с содержанием сказки по частям и анализ литературного произведения. | 1. Словарная работа. В сказке встретятся такие слова, узнают их значение в словарике: причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо; кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; веретено – приспособление для получения нити из шерсти; устьице – отверстие в печи. Определяют жанр сказки . Читают сказку по частям и анализируют каждую из них.
| Перерабатывать полученную информацию: наблюдают и делают выводы | Р (решают задания, обсуждая в совместной деятельности), К (уметь выражать свои мысли) | |
физминутка | Выполнение физических упражнений | ||||
Рефлексия | Подведение итогов урока. Проведение теста по содержанию сказки. | Отвечают на вопросы учителя. Анализ и оценка работы на уроке. |
| Р (совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке), К (слушать и понимать речь других), Л (устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом) | |
Домашнее задание | Комментируют полученное задание | ||||