Технологическая карта урока литературного чтения на тему «Русская народная сказка "Гуси-лебеди"» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 17 December 2018

Технологическая карта урока литературного чтения  - 2 класс

 

Тема урока

«Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Место урока в разделе

2

Тип урока

Открытие нового знания

Цели урока

Создание условий для знакомства с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

Задачи урока

1.       Совершенствовать  навык чтения и анализа текста.

2.       Познакомить с новым литературным произведением.

3.       Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру через художественную литературу.

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

воспринимают на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

Познавательные УУД:

умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения.

Регулятивные УУД

- могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся,

- корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД

- умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли,

- слушать собеседника и вести диалог.

 

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник УМК «Школа России», 2 класс, 1 часть

Раздаточный материал в виде индивидуальных карточек

Электронная презентация

Мультфильм

Межпредметные связи

Русский язык

Организация пространстваа

Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по два человека за партами.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

Приветствие. Проверка готовности обучающихся

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

Л (определять и выполнять правила готовность к уроку)

Мотивационный

Мотивация к учебной деятельности.

Просматривают фрагмент мультфильм определяют тему и учебную задачу урока. Осознают готовность к получению новых знаний

 

Р (определять и формулировать цель деятельности на уроке),

К (уметь выражать свои мысли)

 

Актуализация знаний

 

Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

Отвечают на вопросы учителя по ранее изученным литературным произведениям.

Работают с индивидуальными карточками (Викторина по пройденным сказкам).

Ориентироваться в своей системе знаний

Р (выделение и осознание того, что уже пройдено),

К (слушать и понимать речь других)

Открытие новых знаний

Организует процесс работы с новыми словами и словарём. Знакомство с содержанием сказки по частям и анализ литературного произведения.

1.                                                                                       Словарная работа.

В сказке встретятся такие слова, узнают их значение в словарике:

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице  – отверстие в печи.

 Определяют жанр сказки . Читают сказку по частям и анализируют каждую из них.

 

 

Перерабатывать полученную информацию: наблюдают и делают выводы

Р (решают задания, обсуждая в совместной деятельности),

К (уметь выражать свои мысли)

физминутка

Выполнение физических упражнений

Рефлексия

Подведение итогов урока. Проведение теста по содержанию сказки.

Отвечают на вопросы учителя. Анализ и оценка работы на уроке.

 

Р (совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке),

К (слушать и понимать речь других),

Л (устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом)

Домашнее задание

Комментируют полученное задание

           
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.