Технологическая карта урока литературного чтения на тему «Русская народная сказка "Гуси-лебеди"» (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения - 2 класс
Тема урока |
«Русская народная сказка «Гуси-лебеди» |
||||
Место урока в разделе |
2 |
||||
Тип урока |
Открытие нового знания |
||||
Цели урока |
Создание условий для знакомства с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». |
||||
Задачи урока |
1. Совершенствовать навык чтения и анализа текста. 2. Познакомить с новым литературным произведением. 3. Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру через художественную литературу.
|
||||
Планируемые результаты изучения темы |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
воспринимают на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников |
Познавательные УУД: умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения. Регулятивные УУД - могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, - корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД - умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, - слушать собеседника и вести диалог.
|
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
|
|||
Ресурсы |
|||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
|||
Учебник УМК «Школа России», 2 класс, 1 часть |
Раздаточный материал в виде индивидуальных карточек |
Электронная презентация Мультфильм |
|||
Межпредметные связи |
Русский язык |
||||
Организация пространстваа |
Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по два человека за партами. |
||||
Этапы урока |
|||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
||||
Организационный |
Приветствие. Проверка готовности обучающихся |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
|
Л (определять и выполнять правила готовность к уроку) |
|
Мотивационный |
Мотивация к учебной деятельности. |
Просматривают фрагмент мультфильм определяют тему и учебную задачу урока. Осознают готовность к получению новых знаний |
|
Р (определять и формулировать цель деятельности на уроке), К (уметь выражать свои мысли)
|
|
Актуализация знаний |
Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. |
Отвечают на вопросы учителя по ранее изученным литературным произведениям. Работают с индивидуальными карточками (Викторина по пройденным сказкам). |
Ориентироваться в своей системе знаний |
Р (выделение и осознание того, что уже пройдено), К (слушать и понимать речь других) |
|
Открытие новых знаний |
Организует процесс работы с новыми словами и словарём. Знакомство с содержанием сказки по частям и анализ литературного произведения. |
1. Словарная работа. В сказке встретятся такие слова, узнают их значение в словарике: причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо; кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; веретено – приспособление для получения нити из шерсти; устьице – отверстие в печи. Определяют жанр сказки . Читают сказку по частям и анализируют каждую из них.
|
Перерабатывать полученную информацию: наблюдают и делают выводы |
Р (решают задания, обсуждая в совместной деятельности), К (уметь выражать свои мысли) |
|
физминутка |
Выполнение физических упражнений |
||||
Рефлексия |
Подведение итогов урока. Проведение теста по содержанию сказки. |
Отвечают на вопросы учителя. Анализ и оценка работы на уроке. |
|
Р (совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке), К (слушать и понимать речь других), Л (устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом) |
|
Домашнее задание |
Комментируют полученное задание |
||||