12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альбина90
Россия, Татарстан респ., Казань
0

Конспект урока по развитию восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия) 8 «А» класс (вариант 2.2) Тема: автоматизация звука «С» в стечение согласных, текст «Иван Владимирович Мичурин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Конспект урока по развитию восприятия и воспроизведения устной речи

(индивидуальные занятия) 8 «А» класс (вариант 2.2)

Тема: автоматизация звука «С» в стечение согласных,

текст «Иван Владимирович Мичурин»























Учитель дефектолог

Талипова Альбина Альвертовна





Казань 2022

Цель урока: развитие восприятия и воспроизведения устной речи на материале темы «Из жизни замечательных людей», текст «Иван Владимирович Мичурин». Автоматизация звуков «С» в стечение согласных.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «С» на материале слогов, слов по теме урока, закреплять умение на слух различать речевой материал учебного и разговорно- обиходного характера, соблюдать и применять правила орфоэпии в самостоятельной речи.

Коррекционно- развивающие: развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал, развивать самоконтроль за произношением.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, совершенствовать навыки общения, учить использовать материал в повседневной жизни.

Оборудование: экран, ноутбук, использование презентации по программе Power Point, изображения с картинками.

Ход и содержание индивидуального занятия

Организационная структура индивидуального занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I Мотивационно- целевой (организационный) этап.

Настройка ребенка на работу.

Сообщение темы и план урока.

Создание эмоционального положительного фона занятия.

- Поздоровайся.*

- Какое сегодня число и какой день недели?*

- В какое время года у тебя день рождения?*

- Назови зимние месяцы.*



-Сегодня на уроке мы будем:

- говорить звуки «Н»

- работать над звуком «С»

-слушать текст

- пересказывать текст по картинкам.



- Здравствуйте.

- Сегодня 1 декабря, пятница.

- У меня день рождения зимой, 4 декабря.

- Декабрь, январь, февраль.





Ученик воспринимает план урока на слух и составляет план по табличкам.

II Основная часть.

Обучению произношению.

Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков.

Работа по презентации.

Дежурный звук «Н»


н_

ан_ ан-ат

он_ он-от

ун_ ун-ут


ан__а ана- ата ана- анта

он__о ано- ато ано- анто

ан__у ану- ату ану- анту








Игра «Сосчитай» (один, два, три, четыре, пять)

- малина

- виноград

- смородина



Ученик читает и слоги и слова.


н_

ан_ ан-ат

он_ он-от

ун_ ун-ут


ан__а ана- ата ана- анта

он__о ано- ато ано- анто

ан__у ану- ату ану- анту








Одна малина

Один виноград

Одна смородина

Две малины

Два винограда

Две смородины

Три малины

Три винограда

Три смородины

Четыре малины

Четыре винограда

Четыре смородины

Пять малин

Пять виноградов

Пять смородин


Формирование произносительных навыков.

Автоматизация «С» в стечении согласных.

А теперь по профилю определи, над каким звуком мы будем работать.

(профиль звуков «С»)







Теперь повторим звук «С»

1. Прочитай:

с__

сt1671790115aa.gift1671790115aa.gif __а ас__ ас__а

с__у ус__ ус__у

с__о ос__ ос__о




сt1671790115aa.gift1671790115aa.gift1671790115aa.gift1671790115aa.gif __па ас__па с__ва ас__ва аспа асва

с__та ас__та с__ла ас__ла аста асла

с__ка ас__ка с__ма ас__ма аска асма


2. Игра «Тихо-громко»


СА-со-су

са-СО-су

СА- со- СУ


СА- са- СО- со

СА-СА- су-су


3. Вставь буквы .

Бедная …емья.

Ранее дет..тво.

Работать в ...аду.

Он любил копать, …еять, …ажать ра…тения.

Ученик работает с профилем.


t1671790115ab.jpg





с__

сt1671790115aa.gift1671790115aa.gif __а ас__ ас__а

с__у ус__ ус__у

с__о ос__ ос__о



сt1671790115aa.gift1671790115aa.gift1671790115aa.gift1671790115aa.gif __па ас__па с__ва ас__ва аспа асва

с__та ас__та с__ла ас__ла аста асла

с__ка ас__ка с__ма ас__ма аска асма


Ученик воспринимает на слух и повторить.

СА-со-су

са-СО-су

СА- со- СУ


СА- са- СО- со

СА-СА- су-су



Бедная семья.

Ранее детство.

Работать в саду.

Он любил копать, сеять, сажать растения.

Развитие слухового восприятия и внимания.


Какой текст мы проходили на прошлом уроке?

Ответь на вопросы по тексту:

- Кем был И.В. Мичурин?*


- В какой семье он родился?*

- Чем любил заниматься И.В.Мичурин в детстве?*

- Чем занимался И.В.Мичурин, когда стал известным учёным?*



- Как сейчас называется город, в котором жил И.В.Мичурин?*


Текст «Иван Владимирович Мичурин»



- Иван Владимирович Мичурин был известным учёным.

- Мичурин в бедной семье.

- Он любил копать, сеять, сажать растения.

- Когда И.В. Мичурин стал известным учёным, он вывел много новых сортов яблонь, груш и других плодовых деревьев и кустарников.

- Сейчас город, в котором жил Мичурин называется Мичуринск.


III Итог занятия. Рефлексия.

Подведение итога урока с опорой на план.

- Что ты делал сегодня?*







- Как ты сегодня занимался?*

Отлично, хорошо, нормально, плохо?

- Молодец! Ты сегодня занимался очень хорошо.

- Дай дневник* (учитель ставит отметку в дневнике)

- Попрощайся.*

Сегодня я:

- говорил дежурный звук «Н»,

- работал с профилем звука «С»,

- играли со звуками,

- отвечал на вопросы по тексту

«Иван Владимирович Мичурин»


- Я работал хорошо.






- До свидания.



*- фразы даются на слух

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.