Конспект урока «Автоматизация звука [С] в стечение согласных» (8 класс, вариант 2.2)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по развитию восприятия и воспроизведения устной речи
(индивидуальные занятия) 8 «А» класс (вариант 2.2)
Тема: автоматизация звука «С» в стечение согласных,
текст «Иван Владимирович Мичурин»
Учитель дефектолог
Талипова Альбина Альвертовна
Казань 2022
Цель урока: развитие восприятия и воспроизведения устной речи на материале темы «Из жизни замечательных людей», текст «Иван Владимирович Мичурин». Автоматизация звуков «С» в стечение согласных.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «С» на материале слогов, слов по теме урока, закреплять умение на слух различать речевой материал учебного и разговорно- обиходного характера, соблюдать и применять правила орфоэпии в самостоятельной речи.
Коррекционно- развивающие: развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал, развивать самоконтроль за произношением.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, совершенствовать навыки общения, учить использовать материал в повседневной жизни.
Оборудование: экран, ноутбук, использование презентации по программе Power Point, изображения с картинками.
Ход и содержание индивидуального занятия
Организационная структура индивидуального занятия | ||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |||||||||||||||
I Мотивационно- целевой (организационный) этап. Настройка ребенка на работу. Сообщение темы и план урока. | ||||||||||||||||
Создание эмоционального положительного фона занятия. - Поздоровайся.* - Какое сегодня число и какой день недели?* - В какое время года у тебя день рождения?* - Назови зимние месяцы.* -Сегодня на уроке мы будем: - говорить звуки «Н» - работать над звуком «С» -слушать текст - пересказывать текст по картинкам. | - Здравствуйте. - Сегодня 1 декабря, пятница. - У меня день рождения зимой, 4 декабря. - Декабрь, январь, февраль. Ученик воспринимает план урока на слух и составляет план по табличкам. | |||||||||||||||
II Основная часть. Обучению произношению. Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков. | ||||||||||||||||
Работа по презентации. Дежурный звук «Н» н_ ан_ ан-ат он_ он-от ун_ ун-ут ан__а ана- ата ана- анта он__о ано- ато ано- анто ан__у ану- ату ану- анту Игра «Сосчитай» (один, два, три, четыре, пять) - малина - виноград - смородина | Ученик читает и слоги и слова. н_ ан_ ан-ат он_ он-от ун_ ун-ут ан__а ана- ата ана- анта он__о ано- ато ано- анто ан__у ану- ату ану- анту
| |||||||||||||||
Формирование произносительных навыков. Автоматизация «С» в стечении согласных. | ||||||||||||||||
А теперь по профилю определи, над каким звуком мы будем работать. (профиль звуков «С») Теперь повторим звук «С» 1. Прочитай: с__ с __а ас__ ас__а с__у ус__ ус__у с__о ос__ ос__о с __па ас__па с__ва ас__ва аспа асва с__та ас__та с__ла ас__ла аста асла с__ка ас__ка с__ма ас__ма аска асма 2. Игра «Тихо-громко» СА-со-су са-СО-су СА- со- СУ СА- са- СО- со СА-СА- су-су 3. Вставь буквы . Бедная …емья. Ранее дет..тво. Работать в ...аду. Он любил копать, …еять, …ажать ра…тения. | Ученик работает с профилем. с__ с __а ас__ ас__а с__у ус__ ус__у с__о ос__ ос__о с __па ас__па с__ва ас__ва аспа асва с__та ас__та с__ла ас__ла аста асла с__ка ас__ка с__ма ас__ма аска асма Ученик воспринимает на слух и повторить. СА-со-су са-СО-су СА- со- СУ СА- са- СО- со СА-СА- су-су Бедная семья. Ранее детство. Работать в саду. Он любил копать, сеять, сажать растения. | |||||||||||||||
Развитие слухового восприятия и внимания. | ||||||||||||||||
Какой текст мы проходили на прошлом уроке? Ответь на вопросы по тексту: - Кем был И.В. Мичурин?* - В какой семье он родился?* - Чем любил заниматься И.В.Мичурин в детстве?* - Чем занимался И.В.Мичурин, когда стал известным учёным?* - Как сейчас называется город, в котором жил И.В.Мичурин?* | Текст «Иван Владимирович Мичурин» - Иван Владимирович Мичурин был известным учёным. - Мичурин в бедной семье. - Он любил копать, сеять, сажать растения. - Когда И.В. Мичурин стал известным учёным, он вывел много новых сортов яблонь, груш и других плодовых деревьев и кустарников. - Сейчас город, в котором жил Мичурин называется Мичуринск. | |||||||||||||||
III Итог занятия. Рефлексия. Подведение итога урока с опорой на план. | ||||||||||||||||
- Что ты делал сегодня?* - Как ты сегодня занимался?* Отлично, хорошо, нормально, плохо? - Молодец! Ты сегодня занимался очень хорошо. - Дай дневник* (учитель ставит отметку в дневнике) - Попрощайся.* | Сегодня я: - говорил дежурный звук «Н», - работал с профилем звука «С», - играли со звуками, - отвечал на вопросы по тексту «Иван Владимирович Мичурин» - Я работал хорошо. - До свидания. |
*- фразы даются на слух