Логопедическое занятие «Автоматизация звука "С"»
Пояснительная записка к презентации
Тема: Автоматизация звука С.
Занятие с использование интерактивной доски
Подготовила: Першикова Е.А. учитель-логопед
Цель: закрепить знания детей о согласном звуке [С].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– закреплять навык определения места звука в слове (начало, середина, конец слова);
– закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения по заданной схеме;
– продолжать учить детей характеризовать звук [C] по акустическим артикуляционным признакам;
– совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие:
– развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику;
– работать над деформированным предложением;
– развивать внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные:
– работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска
Раздаточный материал: Мячики для проведения пальчиковой гимнастики, волшебный маркер
Ход занятия
Вводная часть (Организационный момент).
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы с вами будем путешествовать по волшебным полянкам. Все готовы отправится в дорогу? (-ДА). Тогда отправляемся в путь. Для начала нам необходимо добраться до первой полянки. Давайте сядем на лошадок и поскачем на встречу к приключениям (Упражнение «Лошадка»)
- Ребята посмотрите, что я нашла на нашей волшебной полянке. Мячики. Они хотят чтобы мы с ними поиграли. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (Гимнастика с использование мячиков)
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один
Эта-долька для еже.
Эта-долька для стрижа.
Эта-долька для утят.
Эта-долька для котят.
Эта-долька для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас беда.
Разбегайся кто куда.
II. Основная часть.
- Ну что, нам пора отправляться дальше.
- Мы с вами попали на полянку «Загадок» . (Слайд № 2, 3)
- Ребята, давайте с вами отгадаем загадки которые нам приготовили. (На доске 4 загадки) Интересно кто мог приготовить столько загадок???? Так это же наш друг Звуковичок. Он решил с ними поиграть.
Поднимает великан
груз тяжелый к облакам.
А если станет душно,
себя польет из душа. (Слон)
Два колеса, одна доска,
Конструкция его легка.
Он без сиденья и без рам.
Он мчится по дороге сам. (Самокат)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?(Самолет)
Ножек четыре,
шляпок – одна.
Нужен коль станет
обедать семья. (Стол)
- Какой первый звук стоит в названии этих картинок? – Правильно звук [С].
- Характеристика звука [С]. (согласный, глухой, твердый)
- что такое звук? (то что мы слышим и говорим)
- что такое буква? (то что мы видим и пишем)
- Молодцы, нам пора на следующую полянку
- Мы прилетели на полянку где живет Лисичка, она хочет, что бы мы помогли спеть ей песенку. Поможем? (Слайд №4)
- Мы с вами помогли лисичке, а теперь нам нужно помочь ее маме с покупками. Поможем? (Дети перетаскивают покупки в сумку, говоря при этом: Мама купила в магазине колбасу и т.д. « Игра «Мама купила в магазине»»(Слайд № 5)
- Мы с вами помогли Лисичке и ее маме, теперь нам пора отправляться дальше.
- Ребята, сколько много барсуков гуляет по этой волшебной полянке. Но они не просто гуляют, а семьями. Где-то 2 барсука, где-то 5. Давайте мы с вами поставим барсуков к нужной цифре. (дети выходят к доске и рисуют линии от барсуков к нужной цифре) Игра «Веселый счет» (Слайд № 6)
-А теперь нам нужно составить предложение по схеме со словом «Барсук».
-Молодцы. Отправляемся дальше.
- Посмотрите ребята, мы попали на полянку где живут разные животные. Какие? А кто еще есть на полянке? (В кустах прячется Звуковичок). Звуковичок опять хочет с нами поиграть.
- Нам нужно найти лишнего животного?
- определить где стоит звук [С] с слове.
(дети отгадывают лишний предмет, определяют место звука в слове, количество слогов, составляют предложение с лишним словом) (Слайд № 7)
- Ребята, а Звуковичок не один пришел на полянку, он пришел со своим другом Жирафом и он очень хочет с нами поиграть.
Физминутка «У жирафа пятна пятна»
- Как же весело на этой полянке, но нам пора отправляться дальше.
- Что же нас ждет на следующей полянке? А нас ждут картинки. Нам нужно расставить их к нужной схеме (Определить количество слогов в словах) (Слайд № 8 )
- Молодцы. Ну что в путь дальше.
- А вот и полянка, и звуковичок. Опять он пришел к нам чтобы мы ему помогли. Поможем. (Звуковой анализ слова (Слайд № 9))
- посмотрите на доске слово, давайте мы его с вами выложим с помощью (дети выкладывают слово с помощью цветных фишек на доске)
- сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько слогов? Сколько всего звуков?
- Ну что ребята, мы помогли Звуковичку и нам пора отправляться домой.
- но сначала я хочу чтобы мы с вами оставили на память о себе свое настроение (рисуют на чистом слайде свое настроение.)
Давайте вспомним:
– С каким звуком мы сегодня работали? Какой это звук?
- Какое задание было самым интересным?
- Молодцы! Звуковичок приготовил вам по сюрпризу. (раздаются конверты с сюрпризами).
- Нам пора домой, а помой мы поедем с вами на поезде. Встаем друг за другом и в путь. Машем на прощание Звуковичку. (дети встают друг за другом и идут в группу.)