12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Першикова Елена Александровна211
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Тема: Автоматизация звука С.

Занятие с использование интерактивной доски

Подготовила: Першикова Е.А. учитель-логопед

Цель: закрепить знания детей о согласном звуке [С].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закреплять навык определения места звука в слове (начало, середина, конец слова);

– закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения по заданной схеме;

– продолжать учить детей характеризовать звук [C] по акустическим артикуляционным признакам;

– совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

– развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику;

– работать над деформированным предложением;

– развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

– работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска

Раздаточный материал: Мячики для проведения пальчиковой гимнастики, волшебный маркер

Ход занятия

Вводная часть (Организационный момент).

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы с вами будем путешествовать по волшебным полянкам. Все готовы отправится в дорогу? (-ДА). Тогда отправляемся в путь. Для начала нам необходимо добраться до первой полянки. Давайте сядем на лошадок и поскачем на встречу к приключениям (Упражнение «Лошадка»)

- Ребята посмотрите, что я нашла на нашей волшебной полянке. Мячики. Они хотят чтобы мы с ними поиграли. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (Гимнастика с использование мячиков)

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один

Эта-долька для еже.

Эта-долька для стрижа.

Эта-долька для утят.

Эта-долька для котят.

Эта-долька для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайся кто куда.

II. Основная часть.

- Ну что, нам пора отправляться дальше.

- Мы с вами попали на полянку «Загадок» . (Слайд № 2, 3)

- Ребята, давайте с вами отгадаем загадки которые нам приготовили. (На доске 4 загадки) Интересно кто мог приготовить столько загадок???? Так это же наш друг Звуковичок. Он решил с ними поиграть.

Поднимает великан

груз тяжелый к облакам.

А если станет душно,

себя польет из душа. (Слон)

Два колеса, одна доска,

Конструкция его легка.

Он без сиденья и без рам.

Он мчится по дороге сам. (Самокат)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?(Самолет)

Ножек четыре,

шляпок – одна.

Нужен коль станет

обедать семья. (Стол)

- Какой первый звук стоит в названии этих картинок? – Правильно звук [С].

- Характеристика звука [С]. (согласный, глухой, твердый)

- что такое звук? (то что мы слышим и говорим)

- что такое буква? (то что мы видим и пишем)

- Молодцы, нам пора на следующую полянку

- Мы прилетели на полянку где живет Лисичка, она хочет, что бы мы помогли спеть ей песенку. Поможем? (Слайд №4)

- Мы с вами помогли лисичке, а теперь нам нужно помочь ее маме с покупками. Поможем? (Дети перетаскивают покупки в сумку, говоря при этом: Мама купила в магазине колбасу и т.д. « Игра «Мама купила в магазине»»(Слайд № 5)

- Мы с вами помогли Лисичке и ее маме, теперь нам пора отправляться дальше.

- Ребята, сколько много барсуков гуляет по этой волшебной полянке. Но они не просто гуляют, а семьями. Где-то 2 барсука, где-то 5. Давайте мы с вами поставим барсуков к нужной цифре. (дети выходят к доске и рисуют линии от барсуков к нужной цифре) Игра «Веселый счет» (Слайд № 6)

-А теперь нам нужно составить предложение по схеме со словом «Барсук».

-Молодцы. Отправляемся дальше.

- Посмотрите ребята, мы попали на полянку где живут разные животные. Какие? А кто еще есть на полянке? (В кустах прячется Звуковичок). Звуковичок опять хочет с нами поиграть.

- Нам нужно найти лишнего животного?

- определить где стоит звук [С] с слове.

(дети отгадывают лишний предмет, определяют место звука в слове, количество слогов, составляют предложение с лишним словом) (Слайд № 7)

- Ребята, а Звуковичок не один пришел на полянку, он пришел со своим другом Жирафом и он очень хочет с нами поиграть.

Физминутка «У жирафа пятна пятна»

- Как же весело на этой полянке, но нам пора отправляться дальше.

- Что же нас ждет на следующей полянке? А нас ждут картинки. Нам нужно расставить их к нужной схеме (Определить количество слогов в словах) (Слайд № 8 )

- Молодцы. Ну что в путь дальше.

- А вот и полянка, и звуковичок. Опять он пришел к нам чтобы мы ему помогли. Поможем. (Звуковой анализ слова (Слайд № 9))

- посмотрите на доске слово, давайте мы его с вами выложим с помощью (дети выкладывают слово с помощью цветных фишек на доске)

- сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько слогов? Сколько всего звуков?

- Ну что ребята, мы помогли Звуковичку и нам пора отправляться домой.

- но сначала я хочу чтобы мы с вами оставили на память о себе свое настроение (рисуют на чистом слайде свое настроение.)

Давайте вспомним:

– С каким звуком мы сегодня работали? Какой это звук?

- Какое задание было самым интересным?

- Молодцы! Звуковичок приготовил вам по сюрпризу. (раздаются конверты с сюрпризами).

- Нам пора домой, а помой мы поедем с вами на поезде. Встаем друг за другом и в путь. Машем на прощание Звуковичку. (дети встают друг за другом и идут в группу.)


Автоматизация звука "С"
PPTX / 3.7 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.