Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация звука «Ж» в словах»

0
0
Материал опубликован 18 November 2018

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности «Автоматизация звука «Ж» в словах.

Цель: автоматизировать звук «Ж» на уровне слова

Задачи:

Коррекционные: - закрепление произношения звука «Ж» в слогах прямых и обратных и словах

- развитие фонематических процессов

- укрепление артикуляционного аппарата.

Обучающие: - обучение определению места автоматизированного звука в слове

Воспитательные: - обучение медленному, чёткому проговариванию.

Оборудование: Картинки, в названии которых есть звук «Ж», домик для определения места звука в слове.

Ход занятия:

Организационный момент: к нам сегодня прилетел Жук Женя, он узнал, что мы научились правильно произносить звук «Ж», и он хочет вместе с нами пожужжать, потому что все его друзья легли спать на зиму.

1. Для того чтобы могли правильно пожужжать, нам нужно поиграть язычком, научим нашего нового друга?

Выполнение артикуляционной гимнастики для звука «Ж»: «хоботок», «окошечко», «накажем непослушный язычок», «лопатка», «качели», «чашечка», «маляр»

2. Давайте попробуем пожужжать, как наш гость, для этого нам надо вспомнить где язычок, какие губы – ЖЖЖЖЖ

3. А теперь вместе с Жуком Женей повторим слоги – Жа, Жо, Жу, Жи, Жэ; Аж, Ож, Уж, Иж, Ёж.- 5-6 раз

4. У нас здорово получается, наш гость приглашает нас с собой на прогулку.

         Кого же мы встретили?

 

5. Я родился на лугу,

            Бегать целый день могу.

            Я у лошади – ребёнок.

            Ну и кто я?

                            (Жеребёнок)

          Где находится звук «Ж» в слове Жеребёнок? В начале, в середине или в конце?

         Молодец.

6. Пятна на шкуре, словно заплатки,

            Очень похожи на шоколадки.

           Длинная шея, приветливый нрав,

          Всем улыбается добрый …

                                                 (Жираф)

        А где здесь находится звук «Ж»?

7. Клином выстроились птицы,

            Им на месте не сидится.

            Закурлыкали вдали

           Чудо-птицы…

                               (Журавли)

         Находим место звука в слове.

8. Выпучив, глаза сидит,

            Не по-русски говорит,

            Родилась в воде,

            А живёт на земле.

                                      (Жаба)

         Определим место звука в слове.

9. Очень мирные мы змеи.

            Любим жить в лесах у рек,

           Яда вовсе не имеем

           И не знались с ним вовек.

                                           (Ужи)

           Где находится звук «Ж»?

10. Лесом катится клубок,

              У него колючий бок,

             Он охотится ночами

             За жуками и мышами.

                                            (Ёж)

          Давай найдём место звука «Ж» и в этом слове.

11. Молодец. Мы отгадали все загадки и правильно определили место звука во всех словах. А Жук Женя встретил только тех, у кого в названии есть звук…      Ж.

        12. Какой звук мы научились находить сегодня в словах?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации