12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Ирина Александровна1035
Россия, Пензенская обл., Кузнецк
1

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание разделительного мягкого знака"

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание разделительного мягкого знака"

Учитель: Кузнецова Ирина Александровна

УМК: Образовательная система «21 век»

Цели урока: учить распознавать орфограммы на изученные правила; развивать умение соотносить произношение слова с разделительным мягким знаком и написанием этого слова

Задачи:

Образовательные :

формировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;

развивать умение соотносить произношение слова с разделительным мягким знаком и написанием этого слова

учить составлять модели-помощницы;

учить распознавать орфограммы на изученные правила;

развивать умения составлять предложения, текст;

обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

 развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность;

развивать коммуникативные навыки

Воспитательные: 

воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку

Планируемые результаты:

Предметные: Учить распознавать орфограммы на изученные правила; развивать умение соотносить произношение слова с разделительным мягким знаком и написанием этого слова.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Используемые технологии: технология проблемного обучения; ИКТ; групповые формы работы

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Ресурсы

Учебник С.В.Иванова,АО.Евдокимова «Русский язык.2 класс»

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, тест

Формы работы


Индивидуальная, фронтальная, групповая



Формируемые УУД:

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самоконтролю и самооценке, взаимоконтролю и взаимооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи и в уме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки и символы, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать строить рассуждения, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнеров, использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока:

Организационный этап.

Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

-Предлагаю девизом сегодняшнего урока взять пословицу «Ученье-свет, а неученье- тьма».

- Смысл этих слов каков? (о пользе образования, знаний, о необходимости учиться)

-Я желаю вам, чтобы знания, полученные на уроке помогли всем правильно и грамотно писать , применять их в своей письменной речи.

2. Основной этап

Этап актуализации знаний

Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.


-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

t1573666996aa.gift1573666996ab.gifНа доске запись: 17 С, И Н Т, И Э Б Р ,А

-С какой целью написала название месяца с помощью транскрипции? (чтобы показать , что буквы и звуки не всегда совпадают)

-Как называются эти опасные места в слове? (орфограмма)

-Какие же орфограммы в слове? ( проверяемые и непроверяемые гласные)

-Как проверить? (сентябрь)

Словарная работа

На карточках у детей: В_Р_БЕЙ, Д_Р_ГА,_ ЗЫК, ИЮН_

Задание. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. Взаимопроверка.

Создание ситуации успеха

-Найдите лишнее слово среди написанных, опираясь на грамматические признаки

1слово- язык (не соответствие количества букв и звуков)

2 слово- дорога (все согласные твердые)

3 слово-воробей (нет йотированных гласных)

4 слово-июнь (ь-показатель мягкости)

-А какую ещё работу может выполнять мягкий знак? (разделять согласный от гласного)

-Какова тема сегодняшнего урока ? (Ь-разделительный мягкий знак)

Минутка чистописания

Ь ЬЕ ЬИ ЬЮ ЬЯ

Этап постановки учебной задачи

Определить тему и цель урока.

Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.


-Определяем цель урока.(Научиться в словах правильно писать разделительный ь)

-Давайте поставим задачи, над которыми будем работать.

1.Научиться различать разделительный ь и ь –показатель и мягкости

2.Определить место написания разделительного ь

3.Грамотно писать слова с разделительным ь

Работа в парах с.36 упражнение1

Исследуйте в парах слова

(Дам) Коле-колье

семя –семья

полю-полью

-К какому выводу пришли? (ь нужен, чтобы согласный не сливался с гласным)

-Перед какими гласными пишется разделительный ь?(перед гласными е,ё,ю,я)

Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.


Дифференцированная работа для групп на выведение правила по написанию разделительных знаков в словах



Работа в группах для четкого алгоритма написания в словах разделительного ь

-Повторяем правила работы в группах (главное-уважение мнений друг друга)

Физкультминутка

-Я говорю слова, а вы если в слове пишется разделительный ь –встаете, если ь-показатель мягкости-хлопаете, если в слове нет ь-красиво сидите)

ЛЬДИНА, ДОЖДЬ, БОЛЬНИЦА, УГОЛ, ОБЕЗЬЯНА, СЕНТЯБРЬ, ШАЛУНЬЯ, ТЕЛЕФОН,

ЮЛА,

ЗДОРОВЬЕ, КОНЬКИ

1группа

Раздели слова на группы с доказательством

Платье, огоньки, пальто, жильё, веселье, друзья, деньки

( В слове платье разделительный ь, т.к. он разделяет согласный мягкий согласный т от гласного е,не дает им слиться)

2 группа

Найди пару

работа здоровье

свет безделье

скука веселье

враги друзья

-Какую работу выполняет ь? В чём смысл этой работы?

3 группа

Сравните слова

Коля-колья

Составьте алгоритм написания разделительного ь в словах

1.Чётко произнеси слово

2.Определи сливается ли согласный звук с гласным

3.Если чувствуем разделение, то пишем разделительный мягкий ь

4 группа

Закончи предложения, используя слова с разделительным ь

Сова охотится…..(ночью).

Орёл взмахнул….( крыльями).

Дети рисуют в….(альбоме).

Охотник зарядил ….(ружьё).

Что заметили?(в з предложении нет слов с разделительным ь,в слове АЛЬБОМ-ь –показатель мягкости)

5 группа



                           Я

t1573666996ad.gif         Ь       Ю Ё

                               И Е

Составь графическую модель-помощницу написания разделительного ь в словах


Закрепление

Формулируют выводы по наводящим вопросам о написании букв Ъ и Ь знаков.​​​​​​​

Тест

Выберите правильный ответ.

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2.  Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:

А) друзья;

Б) стуля;

В) очки.

Самопроверка по правильным ответам. Оценивание себя.


Творческая работа.

Составьте небольшой рассказ на тему «Осень», используя слова с разделительным ь.

Проверка, дети находят в рассказах других детей слов с ь.

Обобщение. Итог урока. Оценивание.

-Какую цель и задачи ставили? Справились с поставленными задачами?

Оцените свой труд на уроке по шкале.

РЕФЛЕКСИЯ

-Что запомнилось? С какой трудностью столкнулись?

Домашнее задание

Найдите и запишите в учебнике литературное чтение слова с разделительным мягким знаком(10 слов)

-Какой девиз был на уроке? (Пословица «Ученье-свет, а неученье- тьма».)

-Что можете сказать?

-Спасибо за урок ! Всем ЗДОРОВЬЯ и счастья!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.