12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Приходько Ольга Сергеевна1921
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ODP / 4.89 Мб

Конспект урока по русскому языку

«Разделительный мягкий знак».

Учитель: Приходько О.С.

Класс: 2.

Предмет: Русский язык

Тема: Разделительный мягкий знак.

Цель: Дать младшим школьникам понятие о разделительном мягком знаке.

Задачи:

Образовательная -

Уточнение представлений учащихся о разделительном мягком знаке; совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коррекционно-развивающая -

Развивать речь, мышление и умение частично-поисковой познавательной деятельности. Обогатить словарный запас учащихся.

Развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с разделительным мягким знаком.

Воспитательная -

Воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность, формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову, быть внимательными к товарищу, оказать посильную помощь.

Личностные результаты учащихся:

Осознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного использования его в словах понимать значимость правильного написания мягкого знака развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.

Познавательные:

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании мягкого знака уметь формулировать правило по написанию твердого знака.

Коммуникативные:

внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты: знать, когда следует писать разделительный мягкий знак; уметь правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Тип урока. Практическое решение учебной задачи.

Материал к уроку: Презентация «Разделительный мягкий знак».

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

- Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку.

- Садитесь, пожалуйста.

2. Минутка чистописания (Ь).

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

3. Актуализация знаний.

На доске: 1) иллюстрации: листья, платье, варенье

2) карточки со словами: 

варене – варенье

плате – платье 

листя - листья

- Рассмотрите иллюстрации на доске и назовите изображённые на них предметы.

- Выберите карточку с правильным написанием данного слова и прикрепите её под иллюстрацией. (Варенье, платье, листья)

- Все ли согласны с выбором ребят? (да)

- Какое правило объединяет данные слова по написанию? (Написание слов с разделительным мягким знаком)

- Какова роль разделительного мягкого знака в словах? (Он показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

- Объясните, почему же вы не выбрали эти карточки? (В них нет разделительного мягкого знака, и при произношении согласный звук сливается с гласным)

4. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Слова с разделительным мягким знаком)

- В чём будем упражняться на урок? (В написании слов с разделительным мягким знаком)

- Молодцы! Вы абсолютно правы.

- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число.

На доске: прикрепить букву: ь.

5. Работа по теме урока.

1 Работа с буквенным рядом.

-Внимательно прочитайте слова и подумайте, когда и где в словах мы пишем разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными е ё и ю я)

(варенье, воробьи, крылья, солью)

- Вспомните, почем эти буквы называют «особенными»? (Если стоят после разделительного мягкого знака, то обозначают два звука)

- А если после согласного? (Обозначают мягкость этого согласного)

- Назовите слова с разделительным мягким знаком.

- Назовите слова, где мягкий знак обозначает мягкость согласного.

2. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

- Мы с вами вспомнили правило, когда пишется разделительный мягкий знак. А сейчас потренируемся в написании слов с разделительным мягким знаком для того, чтобы самим не допускать ошибок.

- К нам на урок пришёл хорошо известный всем герой мультфильма. Кто он? Догадайтесь. О себе он говорит так:

Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье.

- Кто же это?

На доске: появляется картинка Карлсона.

- Карлсон желает проверить, насколько вы были внимательны и запомнили слова с разделительным мягким знаком, которые встретились в прозвучавшем стихотворении.

(Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье)

- Запишем эти слова. (1 уч.)

– Объясните написание разделительного мягкого знака в данных словах.

Что показывает разделительный мягкий знак? (Что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

Обозначьте орфограмму.

 

Физминутка для глаз «Рыбки».

3 Работа над предложением.

а). – Устно составьте предложение с любыми из данных слов. (ответы учащихся)

б). – Запишем предложение с комментированием: (1 уч.)

Карлсон пьёт чай с малиновым вареньем.

- Назовите главные члены предложения?

4 Физкультминутка.

- Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если – не согласны, будете приседать. Готовы?

Ночью идёт дождь. (тянутся вверх)

У слона есть крылья. (приседают)

У охотника есть ружьё. (тянутся вверх)

Ночью бывает радуга. (приседают)

Варенье варят из ягод. (тянутся вверх)

Жильё белки в дупле. (тянутся вверх)

- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Какие слова с разделительным мягким знаком прозвучали в этой физкультминутке? (ночью, крылья, ружьё, варенье, жильё)

- Молодцы! Все слова назвали.

5 Работа по учебнику (стр. 116)

а). – Откройте учебник на стр. 116.

- Прочитайте задание к упражнению № 204.

6 - Из буквенного ряда выберете те гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.

На доске: а я у ю э е щ ё и ы

- Все ли согласны с таким выбором?

7. Домашнее задание.

- Ребята! Наш урок подходит к концу. Отложите, пожалуйста, тетради и учебники на край стола. Познакомьтесь с домашним заданием.

На доске: записать - стр. 116 упр. 206

- Прочитайте задание к упражнению.

- Что требуется выполнить?

- Есть вопросы по домашнему заданию?

8. Итог урока. Рефлексия.

– Давайте подведём итог урока.

– Чему учились на уроке? (Писать слова с разделительным мягким знаком)

– Поднимите руку те, кто считает, что он справился с этой учебной задачей.

– Какие вы молодцы!

- Спасибо за урок!

 
 
                                             ТЕСТ. Разделительный мягкий знак.

1 уровень.

1.Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком. 

Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

2. Прочитай предложения. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

__________________________________________________________________

2 уровень.

4.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил_____________________

С деревьев осыпались_________________

На верёвке сушится____________________

5. Прочитай. Выпиши слова с разделительным мягким знаком, разделив их черточками для переноса.

Без терпенья – нет уменья.

__________________________________________________________________

Повторенье – мать ученья.

__________________________________________________________________

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

__________________________________________________________________

3 уровень.

6.Исправь ошибки.

Наша кожка мурка - бальшая шалунья.

Папа принёс чючело воробя.

Мурка схватила чючело.

Осталис от птичьки одни клочя.

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (5)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 14.08.17 в 22:56 5 Ответить Пожаловаться
Интересный конспект, спасибо! Оригинальная физкультминутка.
Приходько Ольга Сергеевна, 15.08.17 в 12:45 6 Ответить Пожаловаться
Мне очень приятно Ваше мнение.
Зинаида Григорьевна, 23.08.17 в 13:28 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за конспект. Выделила разноуровневый тест.
Олег Владимирович, 01.01.18 в 07:41 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо. Разнообразные виды работ.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.