12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чеснокова Наталия Валентиновна100
0

Конспект урока по русскому языку на тему «Второе склонение имен существительных», (3 класс)

Тема: «Второе склонение имен существительных»

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с признаками имен существительных второго склонения, формировать умение распознавать имена существительные второго склонения. Развивать орфографическую зоркость

Оборудование: учебник Русский язык 3 класс А.В. Полякова, презентация Power Point

1. Мотивация

Начинаем наш урок. Настройтесь на работу, на получение хорошего результата, вспомните свои успехи. Даю вам несколько секунд... Готовы? Начинаем работать!

2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Запишите словарные слова: аллея, аптека, беседка, дорога, забота, застежка, запятая, закат, колонна, котлета.

- Найдите лишнее слово (закат). Почему? (все первого склонения, а закат — второго)

- Что такое склонение? А какие существительные относятся ко второму склонению?

- Возьмите карточку № 1 и подчеркните слова, которые относятся ко второму склонению.

Карточка № 1

Тополя, медали, за метелью, в журнале, соловьем, в словаре, в глуши, на дереве.

3. Выявление места и причины затруднения

- Давайте проверим. Как вы думаете почему у некоторых детей ответы не совпали? В чем возникло затруднение? (существительные стоят в косвенных падежах)

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (учиться распознавать существительные второго склонения)

- А как же будет звучать тема нашего урока? (существительные второго склонения)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Я предлагаю работать вам по следующему плану:

1) вспомним какие существительные относятся ко второму склонению;

2) вспомним алгоритм для определения склонений существительных;

3) пользуясь алгоритмом, будем учиться распознавать существительные второго склонения.

5. Реализация построенного проекта

- Какие же существительные относятся ко второму склонению? (на доске появляется эталон)

- А теперь вспомним алгоритм для определения склонения существительных? (1. поставить в начальную форму, 2. определить род, 3. выделяем окончание 4. определяем склонение)

- Вернемся к заданию на карточке № 1 и исправим ошибки, пользуясь алгоритмом.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Возьмите карточку № 2 и выпишите только существительные второго склонения.

Карточка № 2

Поезда, лица, шинели, руки, гвозди, дела, песни, ночи, сугробы, ткани, зрители, черепахи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Вместе вы хорошо поработали, а теперь проверим как вы справитесь с заданием самостоятельно. Возьмите карточку № 3 и выпишите из нее существительные второго склонения.

Карточка № 3

Травы, комары, арбузы, дожди, пчелы, корабли, читатели, писатели, зерна, капли, журавли, тени, тучи, города, мысли.

- Проверьте с образцом. У кого ответы не совпали с моими, поставьте себе вопросы.

8. Включение в систему знаний и повторения

- Как вы думаете для чего мы учимся определять склонения существительных? (чтобы в будущем правильно писать окончания существительных в косвенных падежах)

- Запишем предложения и в них найдем существительные второго склонения.

Холод сковал землю.

Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.

- Разберем второе предложение по членам предложения и укажем части речи.

- А теперь выполним упражнение 25 на странице 16. Выпишем существительные первого и второго склонения в два столбика.

- Проверяем.

9. Рефлексия деятельности

- Подведем итог нашего урока. Какую цель ставили?

- Как распознать имена существительные второго склонения?

- Кто всё понял?

- У кого возникли затруднения? Кому нужно повторить эту тему?

Домашнее задание:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.