12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сташевская Надежда Николаевна78
Учитель начальных классов.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
14

Конспект урока русского языка на тему «Три склонения имён существительных» (4 класс)

ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”



 

Конспект 

дистанционного урока 

русского языка

в 4 классе

 

Тема: «Три склонения имён существительных»


 

Учитель: Сташевская Н.Н.






 

Смоленск

2020

 

Цель урока: 

дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном    числе.

Задачи:

  1. Создать условия для «открытия» обучающимся понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.

  2. Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.

  3. Формировать универсальные учебные действия:

 

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, вступать в диалог; сотрудничать с учителем в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, формулировать собственное мнение.

Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.

Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.

Методы и формы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный); индивидуальная форма обучения.

Оборудование и материалы: компьютер, Интернет; электронная тетрадь обучающегося, интерактивное мультимедийное упражнение.

Дополнительные ресурсы к уроку:

  1. Тест “Падежи”

    2) Ребус

3) Интерактивное упражнение https://learningapps.org/2967452

4) Интерактивное упражнение https://learningapps.org/1651303

5) Видеоурок (таблицы) https://infourok.ru/videouroki/1740

6) Котенок Гав https://xn--80akjddcen.xn--80asehdb/upload/iblock/d93/7db650df1f9b39602aaf37f7c8173922.jpg

 

1) Организационный момент

Проверка готовности обучающегося к уроку, эмоциональный настрой на работу.

 

 

Какое у тебя сегодня настроение?

 

8Qkj-D957QcXpTk0zUZNEAdrfgf-gQwV7kCJzDnfrR6uWA3aA0sY7JpSoBmhU4Dqk31dr71GPQ4kw5mgmdkkpR6hkkIPsa8D2DLsMr6UYSiRqFip9lyjy2yXLZ1BI-qYi1u3hK3F

N3VSHO299K8OOJu8uyRrGXQAyYfjOEvvtE5hJHN7GYTfjOo3gevMURxRLLEczCiRytnT-caDO0BwyJIoYjVBL5rGSgYBh_iYFDtUbG2jUji0E4v-t8iK1k5e2ZLbm58CqZ1O9bIW

kAgUzHS1mcWpI2nDfIjSAWolbdEfzHG2n8X3Mkvkew1OAZ3EVpvKM7GV2Exd20Pf9cBLDsVQ2OOwqtYWk4_5zNdPIV6cSl4hu1ql2eYTmiR0eODx8nNQKUsy24yDo7aDQolW2FVR

Отличное!

Задумчивое!

Грустное!

 

2. Актуализация знаний

– Сегодня наш урок необычный,  мы будем изучать новую тему и  выполнять упражнения вместе с героем известного мультфильма  «Котенок по имени Гав». emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

Но прежде вспомни, что мы изучали на прошлых уроках. 

Перейди по ссылке: https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/test-opredelenie-padezhej-imen-sushhestvitelnyix.html и выполни тест “Падежи имён существительных”:

Ib7XcvsnRcDj1Wr9nc6V72T41HSmjUDfrg2f2F4gdK408DoQCrZmawckw1VXTAoAZ3J9N5AKI3ooOe9XsEO8NS7RERtG14Iz478bD11sGnaMh3wBrl-Q6oPa9TwMc8olNkOcFeXW

3. Определение темы урока, постановка целей и задач урока

-Прочитай предложение.

Бабушка рассказала мне о сестр… и дочер… .

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

- Найди в предложении однородные члены. (О сестре и дочери)

- Как в предложении они соединены?(Союзом И)

- Каким членом предложения они являются? (Второстепенным, дополнением)

- Какой частью речи они выражены? (Это имя существительное)

- Определи их род и падеж. (Женский род, предложный падеж)

- Как ты думаешь, какие окончания будут у этих существительных?

Бабушка рассказала мне о сестре и дочери .

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

-Что ты заметил? (Окончания разные)

- Почему у существительных одного рода в одном падеже разные окончания? (Наверное, у имен существительных есть еще какой – то признак, по которому и различаются эти два слова и от которого зависит окончание.)

На этот вопрос нам сегодня еще предстоит ответить.

Разгадай ребус и узнаешь тему нашего урока:

fDj8W4O-VdDUixzL_vFNAmQ5KTv2w84_EWthuQKRHT7cpyqRsRRGM7uBhE4OnUE_As0J03xfalCcRksArD7FPvaXCB51WKM7B4GeX7hLFv15OEiRoR5QH05s5za_84ajuEFWxLAl

 

 

  • Подбери к этому слову однокоренные слова (склон, поклон)

  • Итак, тема нашего урока “Три склонения имен существительных”.

  • Сформулируй задачи нашего урока.

4. Открытие нового знания

  • Что такое склонение? (изменение имен существительных по падежам)

  • Просклоняй слова в таблице, выдели окончания и сделай вывод

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axxПадежи

Подруга 

волк   

брошь

И.п.

     

Р.п.

     

Д.п.

     

В.п.

     

Т.п.

     

П.п.

     

Вывод: что окончания имен существительных, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают, но они отличаются от окончаний существительных двух других групп.

Работа по таблицам.

Прочитай слова и окончания в каждой группе.

 

T1oTWTxJAWGedlC1wgG2dNKOz1xWzDvF0OuLXIkPT1QFUbdf5mfbsMcugg4t6wp_Ng02nyH-sA6e5Y9RqLT1PM_0fh21LD0XK1BtfvFQObhUmuNanS2zXlfzcVY95EnHcXqzJOby

Rlt1AONrkzHCEmjCVIFMOOoDL7XgSDNDIHiCqGQ_1MgZIPE26L5RdevaPSEhdbMKjsC5TjynN0CSqmmyz3l1HSwZCiZg4RJiMa1kFEF8rwiaL7lx3yZSayxb6uZr1Q-0BmGrgc51

nb86-9vneXkm-aih-Hg_zHwojvhkr-AT3IdP55Zf6D1GycE_KD6YiJCHF8sUxTFK4OviQTSVNmUdYdVI2o3ncoRZ8IJZIDbTSO3J7k-Uj-aOZDTu5KqnHiddcfHb9uvL3HGBsbVX

-Какие имена существительные относятся к 1 склонению?

-Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?

-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

5. Первичное закрепление знаний

1) Перейди по ссылке https://learningapps.org/2967452

  • Прочитай задание. Распредели имена существительные по склонениям.

7LUxrW1CrXuhVPxbTmHaoiYox1krzEYvmzAUeIHxRVENfBGMN0FxN8hgvhKHatBF6QqEbQKvuvKIQwGH1tRHHA4hgdEGcYSjKSN6ASfgXfrbxwCUvPlIEV_QfWSuuo7YffgaAE2b

Физминутка для глаз

Гимнастика для глаз

the_eye_blinks_by_lesiolettechrysanthe-d52d5q5.gif

2) Игра “Четвертый лишний”.

  • Найди в каждой строке лишнее слово и выдели его.

     

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

1. мелочь, туч, дочь, молодёжь.

2. лебедь, печаль, медь, плеть.

3. солнце, перец, яйцо, кольцо, колесо.

3) Упражнение “Вставь окончания”. (интерактивное мультимедийное упражнение).

Перейди по ссылке https://learningapps.org/1651303

xP11DId1V-JuAChzY5nV_Z4K47Ow5Dy_SxrTLQ9FCniSeeRbUi13Ejv4ZQMefDwAv630iAmagWZSdCQliB3cGxUVxaBbjbvKWMb9U-S8Qs51kMm23uq88A21uVgsSRzP2mORpeIG

 

6. Подведение итогов урока 

Вот и подошел наш урок к концу. Ты очень хорошо поработал. Ты выполнил все задания героя мультфильма.  А сейчас давай вспомним все то, что мы сегодня узнали и вспомнили.

Игра «Продолжи фразу»

Склонение-это ….

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

У существительных  …. склонения

Существительное отвечает на вопросы...

 

7. Рефлексия

-Оцени свою работу на уроке. Выбери в таблице картинку, соответствующую твоей работе на уроке: солнышко - тебе все удалось на уроке (оценка 5), солнышко с облачко - тебе не всё удалось, было несколько ошибок (оценка 4), и тучка - у тебя ничего не получилось, нужно еще раз повторить тему - (оценка 3).

 

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

khD5cyR4KzgGQXod9tQ6KFBmbekTXWcAIpKInHERABU4bz4jiWn-Ehka8RBuESGxWKyGIaNtUda6zCZtKIh5M6mlDyLKl4cQnT7AIlv757KNRPUWmXzQM9kORSy8OEHGpn5sv2OA

6T3FPieHZCkBvbbz4Ecj91tfmzA_hOVikKjP0tNQ2qgKPerv85aIy562Hd8zCD0-NpH532HzR82KlZC1FZowr9-KzXU37F0I9l6YG8cCMVDo4u_TcrN4UuVJOjFuaNLELZpM2i5o

-QedIKt37v5gPnPeOBVucF-hInFnEjRWKX_b79Ru2EtSdWvqXJx9MUOme8ivLlVrTNf5FukAyE7tCIEg3khr7C-Ulxev2v5ya8pzfZIdmSSbbWwQOtalhQdXeo7uwElCmOsa-S4-

Мне всё удалось!

Мне не всё удалось.

У меня ничего не получилось.

     

 

Опубликовано


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 06.06.20 в 17:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную разработку, Надежда Николаевна!!! Забираю в копилку!!!
Сташевская Надежда Николаевна, 09.06.20 в 11:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв! Рада, что вам понравилась разработка!
Язенина Ольга Анатольевна, 24.06.20 в 00:32 1Ответить Пожаловаться
Надежда Николаевна, очень интересный урок! Обязательно воспользуюсь идеей и материалом в целом!!!
Сташевская Надежда Николаевна, 24.06.20 в 08:19 0Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, спасибо огромное за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.