Конспект урока русского языка на тему «Три склонения имён существительных» (4 класс)

14
4
Материал опубликован 5 June 2020

ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”



 

Конспект 

дистанционного урока 

русского языка

в 4 классе

 

Тема: «Три склонения имён существительных»


 

Учитель: Сташевская Н.Н.






 

Смоленск

2020

 

Цель урока: 

дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном    числе.

Задачи:

  1. Создать условия для «открытия» обучающимся понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.

  2. Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.

  3. Формировать универсальные учебные действия:

 

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, вступать в диалог; сотрудничать с учителем в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, формулировать собственное мнение.

Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.

Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.

Методы и формы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный); индивидуальная форма обучения.

Оборудование и материалы: компьютер, Интернет; электронная тетрадь обучающегося, интерактивное мультимедийное упражнение.

Дополнительные ресурсы к уроку:

  1. Тест “Падежи”

    2) Ребус

3) Интерактивное упражнение https://learningapps.org/2967452

4) Интерактивное упражнение https://learningapps.org/1651303

5) Видеоурок (таблицы) https://infourok.ru/videouroki/1740

6) Котенок Гав https://xn--80akjddcen.xn--80asehdb/upload/iblock/d93/7db650df1f9b39602aaf37f7c8173922.jpg

 

1) Организационный момент

Проверка готовности обучающегося к уроку, эмоциональный настрой на работу.

 

 

Какое у тебя сегодня настроение?

 

8Qkj-D957QcXpTk0zUZNEAdrfgf-gQwV7kCJzDnfrR6uWA3aA0sY7JpSoBmhU4Dqk31dr71GPQ4kw5mgmdkkpR6hkkIPsa8D2DLsMr6UYSiRqFip9lyjy2yXLZ1BI-qYi1u3hK3F

N3VSHO299K8OOJu8uyRrGXQAyYfjOEvvtE5hJHN7GYTfjOo3gevMURxRLLEczCiRytnT-caDO0BwyJIoYjVBL5rGSgYBh_iYFDtUbG2jUji0E4v-t8iK1k5e2ZLbm58CqZ1O9bIW

kAgUzHS1mcWpI2nDfIjSAWolbdEfzHG2n8X3Mkvkew1OAZ3EVpvKM7GV2Exd20Pf9cBLDsVQ2OOwqtYWk4_5zNdPIV6cSl4hu1ql2eYTmiR0eODx8nNQKUsy24yDo7aDQolW2FVR

Отличное!

Задумчивое!

Грустное!

 

2. Актуализация знаний

– Сегодня наш урок необычный,  мы будем изучать новую тему и  выполнять упражнения вместе с героем известного мультфильма  «Котенок по имени Гав». emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

Но прежде вспомни, что мы изучали на прошлых уроках. 

Перейди по ссылке: https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/test-opredelenie-padezhej-imen-sushhestvitelnyix.html и выполни тест “Падежи имён существительных”:

Ib7XcvsnRcDj1Wr9nc6V72T41HSmjUDfrg2f2F4gdK408DoQCrZmawckw1VXTAoAZ3J9N5AKI3ooOe9XsEO8NS7RERtG14Iz478bD11sGnaMh3wBrl-Q6oPa9TwMc8olNkOcFeXW

3. Определение темы урока, постановка целей и задач урока

-Прочитай предложение.

Бабушка рассказала мне о сестр… и дочер… .

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

- Найди в предложении однородные члены. (О сестре и дочери)

- Как в предложении они соединены?(Союзом И)

- Каким членом предложения они являются? (Второстепенным, дополнением)

- Какой частью речи они выражены? (Это имя существительное)

- Определи их род и падеж. (Женский род, предложный падеж)

- Как ты думаешь, какие окончания будут у этих существительных?

Бабушка рассказала мне о сестре и дочери .

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

-Что ты заметил? (Окончания разные)

- Почему у существительных одного рода в одном падеже разные окончания? (Наверное, у имен существительных есть еще какой – то признак, по которому и различаются эти два слова и от которого зависит окончание.)

На этот вопрос нам сегодня еще предстоит ответить.

Разгадай ребус и узнаешь тему нашего урока:

fDj8W4O-VdDUixzL_vFNAmQ5KTv2w84_EWthuQKRHT7cpyqRsRRGM7uBhE4OnUE_As0J03xfalCcRksArD7FPvaXCB51WKM7B4GeX7hLFv15OEiRoR5QH05s5za_84ajuEFWxLAl

 

 

  • Подбери к этому слову однокоренные слова (склон, поклон)

  • Итак, тема нашего урока “Три склонения имен существительных”.

  • Сформулируй задачи нашего урока.

4. Открытие нового знания

  • Что такое склонение? (изменение имен существительных по падежам)

  • Просклоняй слова в таблице, выдели окончания и сделай вывод

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axxПадежи

Подруга 

волк   

брошь

И.п.

     

Р.п.

     

Д.п.

     

В.п.

     

Т.п.

     

П.п.

     

Вывод: что окончания имен существительных, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают, но они отличаются от окончаний существительных двух других групп.

Работа по таблицам.

Прочитай слова и окончания в каждой группе.

 

T1oTWTxJAWGedlC1wgG2dNKOz1xWzDvF0OuLXIkPT1QFUbdf5mfbsMcugg4t6wp_Ng02nyH-sA6e5Y9RqLT1PM_0fh21LD0XK1BtfvFQObhUmuNanS2zXlfzcVY95EnHcXqzJOby

Rlt1AONrkzHCEmjCVIFMOOoDL7XgSDNDIHiCqGQ_1MgZIPE26L5RdevaPSEhdbMKjsC5TjynN0CSqmmyz3l1HSwZCiZg4RJiMa1kFEF8rwiaL7lx3yZSayxb6uZr1Q-0BmGrgc51

nb86-9vneXkm-aih-Hg_zHwojvhkr-AT3IdP55Zf6D1GycE_KD6YiJCHF8sUxTFK4OviQTSVNmUdYdVI2o3ncoRZ8IJZIDbTSO3J7k-Uj-aOZDTu5KqnHiddcfHb9uvL3HGBsbVX

-Какие имена существительные относятся к 1 склонению?

-Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?

-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

5. Первичное закрепление знаний

1) Перейди по ссылке https://learningapps.org/2967452

  • Прочитай задание. Распредели имена существительные по склонениям.

7LUxrW1CrXuhVPxbTmHaoiYox1krzEYvmzAUeIHxRVENfBGMN0FxN8hgvhKHatBF6QqEbQKvuvKIQwGH1tRHHA4hgdEGcYSjKSN6ASfgXfrbxwCUvPlIEV_QfWSuuo7YffgaAE2b

Физминутка для глаз

Гимнастика для глаз

the_eye_blinks_by_lesiolettechrysanthe-d52d5q5.gif

2) Игра “Четвертый лишний”.

  • Найди в каждой строке лишнее слово и выдели его.

     

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

1. мелочь, туч, дочь, молодёжь.

2. лебедь, печаль, медь, плеть.

3. солнце, перец, яйцо, кольцо, колесо.

3) Упражнение “Вставь окончания”. (интерактивное мультимедийное упражнение).

Перейди по ссылке https://learningapps.org/1651303

xP11DId1V-JuAChzY5nV_Z4K47Ow5Dy_SxrTLQ9FCniSeeRbUi13Ejv4ZQMefDwAv630iAmagWZSdCQliB3cGxUVxaBbjbvKWMb9U-S8Qs51kMm23uq88A21uVgsSRzP2mORpeIG

 

6. Подведение итогов урока 

Вот и подошел наш урок к концу. Ты очень хорошо поработал. Ты выполнил все задания героя мультфильма.  А сейчас давай вспомним все то, что мы сегодня узнали и вспомнили.

Игра «Продолжи фразу»

Склонение-это ….

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

У существительных  …. склонения

Существительное отвечает на вопросы...

 

7. Рефлексия

-Оцени свою работу на уроке. Выбери в таблице картинку, соответствующую твоей работе на уроке: солнышко - тебе все удалось на уроке (оценка 5), солнышко с облачко - тебе не всё удалось, было несколько ошибок (оценка 4), и тучка - у тебя ничего не получилось, нужно еще раз повторить тему - (оценка 3).

 

emG6iPBWTNiVAIAZqCXp-kWRzV8WWnaKus1_d0LqZ9vjciOP5xZYw4GqrifslqPuKO6uP26fQyNfCHZC3nd664npjvz3vxp1xxhFWbapPLIUj2qXHIp3zpN-y1tvMEkBMRMc3axx

khD5cyR4KzgGQXod9tQ6KFBmbekTXWcAIpKInHERABU4bz4jiWn-Ehka8RBuESGxWKyGIaNtUda6zCZtKIh5M6mlDyLKl4cQnT7AIlv757KNRPUWmXzQM9kORSy8OEHGpn5sv2OA

6T3FPieHZCkBvbbz4Ecj91tfmzA_hOVikKjP0tNQ2qgKPerv85aIy562Hd8zCD0-NpH532HzR82KlZC1FZowr9-KzXU37F0I9l6YG8cCMVDo4u_TcrN4UuVJOjFuaNLELZpM2i5o

-QedIKt37v5gPnPeOBVucF-hInFnEjRWKX_b79Ru2EtSdWvqXJx9MUOme8ivLlVrTNf5FukAyE7tCIEg3khr7C-Ulxev2v5ya8pzfZIdmSSbbWwQOtalhQdXeo7uwElCmOsa-S4-

Мне всё удалось!

Мне не всё удалось.

У меня ничего не получилось.

     

 

Комментарии

Спасибо за качественную разработку, Надежда Николаевна!!! Забираю в копилку!!!

6 June 2020

Спасибо за отзыв! Рада, что вам понравилась разработка!

9 June 2020

Надежда Николаевна, очень интересный урок! Обязательно воспользуюсь идеей и материалом в целом!!!

24 June 2020

Ольга Анатольевна, спасибо огромное за отзыв!

24 June 2020

Похожие публикации