Конспект урока по русскому языку по теме "Наблюдение за главными и второстепенными членами предложения"

1
0
Материал опубликован 29 September

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения

 Цель: ознакомить с понятием члены предложения, главные члены предложения; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать нравственные качества

Формируемые УУД:

Предметные: умения находить в предложении главные члены предложения

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Ход урока

I.Организационный момент.

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

-Продолжите слова песни

-Какое настроение дарит улыбка

-Поделитесь своей улыбкой

-Посмотрите, сколько друзей у вас появилось

-А для чего дружба нужна на уроке?

-Как будем работать на уроке?

II.Каллиграфическая минутка

-Пропишите строку соединения др

III. Актуализация знаний

-Что такое предложение?

IV.Определение темы урока, постановка целей.

-Составьте и запишите предложение

СОЛНЫШКО СВЕТИТ ЯРКО ОСЕННЕЕ

Ярко светит осеннее солнышко.

-Будет ли вам понятен смысл предложения, если из него убрать слово ЯРКО?

Светит осеннее солнышко.

-Будет ли вам понятен смысл предложения, если из него убрать слово ОСЕННЕЕ?

Ярко светит солнышко.

-Будет ли вам понятен смысл предложения, если из него убрать слово СОЛНЫШКО?

Ярко светит осеннее.

-Будет ли вам понятен смысл предложения, если из него убрать слово СВЕТИТ?

Ярко осеннее солнышко.

-Без каких слов нам будет непонятен смысл предложения?

-Есть ли у вас, ребята, предположения, что нам нужно выяснить на уроке, чему научиться?

Наша задача узнать, как называются слова, без которых смысл предложения не понятен.

V.Работа по теме урока

1.Открытие нового

-Прочитайте, какую информацию приготовило для вас солнышко на с.31 учебника

t1727563946aa.jpg


Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения свое назначение.


-Что новое вы узнали?


-Что такое члены предложения?


-Назовите в предложении


Ярко светит осеннее солнышко.


члены предложения.

-А как же называются слова, без которых непонятен смысл предложения?


СОЛНЫШКО СВЕТИТ

t1727563946ab.gif


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНЯ


-Прочитайте на с.32 учебника, что составляют главные члены предложения?


ФИЗМИНУТКА


Смотрит солнышко в окошко (поднимают голову)

Светит в нашу комнату (руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку (хлопают)

Мы ладони протянули (протягивают руки вперед)

И на солнышко взглянули (делают козырек двумя ладошками)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (сгибают пальцы, как бы маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки. (сгибают и разгибают пальцы)


2.Исследовательская работа


-Найдите в предложении главные члены предложения


Ранним утром дети спешат в школу.


! Закрывайте полоской бумаги по очереди слова в предложении. Всякий раз читайте незакрытые слова.


-Без каких слов не понятен смысл предложения?


-Назовите главные члены предложения.


-Спишите предложение


У дедушки в саду росла малина.


! Закрывайте полоской бумаги по очереди слова в предложении. Всякий раз читайте незакрытые слова.


-Без каких слов не понятен смысл предложения?


-Назовите главные члены предложения.


-Спишите предложение


Наш урок скоро закончится.


! Закрывайте полоской бумаги по очереди слова в предложении. Всякий раз читайте незакрытые слова.


-Без каких слов не понятен смысл предложения?


-Назовите главные члены предложения.


-Спишите предложение


3.Взаимопроверка


4.Работа в группах по карточкам

-Тучка в предложениях выделила главные члены предложения.

t1727563946ac.jpg

-Согласны ли вы с ней?




t1727563946ad.jpg


Мой кот любит свежее молочко.

На прогулке дети увидели ежа.

Костя читает новую книгу.




VI. Итог урока. Рефлексия

-Чем полезен был урок?

-Довольны ли вы своей работой?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации