Конспект урока по русскому языку по теме "Наблюдение за главными и второстепенными членами предложения"
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения
Цель: ознакомить с понятием члены предложения, главные члены предложения; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать нравственные качества
Формируемые УУД:
Предметные: умения находить в предложении главные члены предложения
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
I.Организационный момент.
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
-Продолжите слова песни
-Какое настроение дарит улыбка
-Поделитесь своей улыбкой
-Посмотрите, сколько друзей у вас появилось
-А для чего дружба нужна на уроке?
-Как будем работать на уроке?
II.Каллиграфическая минутка
-Пропишите строку соединения др
III. Актуализация знаний
-Что такое предложение?
IV.Определение темы урока, постановка целей.
-Составьте и запишите предложение
СОЛНЫШКО СВЕТИТ ЯРКО ОСЕННЕЕ
Ярко светит осеннее солнышко.
-Будет ли вам понятен смысл предложения, если из него убрать слово ЯРКО?
Светит осеннее солнышко.
-Будет ли вам понятен смысл предложения, если из него убрать слово ОСЕННЕЕ?
Ярко светит солнышко.
-Будет ли вам понятен смысл предложения, если из него убрать слово СОЛНЫШКО?
Ярко светит осеннее.
-Будет ли вам понятен смысл предложения, если из него убрать слово СВЕТИТ?
Ярко осеннее солнышко.
-Без каких слов нам будет непонятен смысл предложения?
-Есть ли у вас, ребята, предположения, что нам нужно выяснить на уроке, чему научиться?
Наша задача узнать, как называются слова, без которых смысл предложения не понятен.
V.Работа по теме урока
1.Открытие нового
-Прочитайте, какую информацию приготовило для вас солнышко на с.31 учебника
Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения свое назначение.
-Что новое вы узнали?
-Что такое члены предложения?
-Назовите в предложении
Ярко светит осеннее солнышко.
члены предложения.
-А как же называются слова, без которых непонятен смысл предложения?
СОЛНЫШКО СВЕТИТ
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНЯ
-Прочитайте на с.32 учебника, что составляют главные члены предложения?
ФИЗМИНУТКА
Смотрит солнышко в окошко (поднимают голову)
Светит в нашу комнату (руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку (хлопают)
Мы ладони протянули (протягивают руки вперед)
И на солнышко взглянули (делают козырек двумя ладошками)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (сгибают пальцы, как бы маня к себе)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки. (сгибают и разгибают пальцы)
2.Исследовательская работа
-Найдите в предложении главные члены предложения
Ранним утром дети спешат в школу.
! Закрывайте полоской бумаги по очереди слова в предложении. Всякий раз читайте незакрытые слова.
-Без каких слов не понятен смысл предложения?
-Назовите главные члены предложения.
-Спишите предложение
У дедушки в саду росла малина.
! Закрывайте полоской бумаги по очереди слова в предложении. Всякий раз читайте незакрытые слова.
-Без каких слов не понятен смысл предложения?
-Назовите главные члены предложения.
-Спишите предложение
Наш урок скоро закончится.
! Закрывайте полоской бумаги по очереди слова в предложении. Всякий раз читайте незакрытые слова.
-Без каких слов не понятен смысл предложения?
-Назовите главные члены предложения.
-Спишите предложение
3.Взаимопроверка
4.Работа в группах по карточкам
-Тучка в предложениях выделила главные члены предложения.
-Согласны ли вы с ней?
Мой кот любит свежее молочко. На прогулке дети увидели ежа. Костя читает новую книгу. |
VI. Итог урока. Рефлексия
-Чем полезен был урок?
-Довольны ли вы своей работой?