12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Александровна135
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 Тема: Повторение. Распространение предложений второстепенными членами.

1. Орг. момент.

— …, как ты слышишь?

— Я слышу хорошо.

— Какой сейчас урок?
— Сейчас урок грамматики (русского языка)
2. Речевая зарядка.

- Будем говорить речевую зарядку.

3. Определение темы урока.

- На уроке будем слушать, думать, говорить.

- Обратите внимание на осанку.

- Сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

Просмотр видеоролика.

- Составьте два предложения к данному видеоролику.

- Чем отличаются предложения?

- Первое предложение состоит из подлежащего и сказуемого.

- Второе предложение состоит из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов. Мы распространили предложение второстепенными членами.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Тема урока «Распространение предложения второстепенными членами»

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, у каждого на парте лежит табличка. Она называется «Главные и второстепенные предложения». В течение урока мы будем ее заполнять.

4. Обращение к плану

Вспомним

- какие члены предложения называются главными

- какие члены предложения называются второстепенными

Будем

- распространять предложения второстепенными членами

- разбирать предложения по членам предложения

5. Работа по плану

- Что будем делать сейчас?

- Вспомним, какие члены предложения называются главными.

- Какие члены предложения называются главными?

- Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.

- На какой вопрос отвечает подлежащее?

- Подлежащее отвечает на вопрос кто? что?

- Как подчеркивается подлежащее?

- Подлежащее подчеркивается одной чертой.

- Заполните таблицу.

- На какие вопросы отвечает сказуемое?

- Сказуемое отвечает на вопросы: что (с)делает? что (с)делал? что (с)делают?

- Как подчеркивается сказуемое?

- Сказуемое подчеркивается двумя чертами.

- Заполните таблицу.

- Обратите внимание, что подлежащее и сказуемое это главные члены предложения или грамматическая основа предложения.

Работа у доски.

В небе летит пассажирский самолет.

- Назовите главные члены предложения

– Летит самолет.

- Назовите второстепенные члены предложения.

- Запишите предложение, подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Игра «Выбери вопрос»

Деление детей на группы.

- На какие вопросы отвечает определение?

- На какие вопросы отвечает дополнение?

- На какие вопросы отвечает обстоятельство?

4. «Вставьте пропущенное слово»

Солнечные лучи согрели землю.

На деревьях набухают почки.

Птицы вьют гнезда.

Вставьте пропущенное слово.

Поставьте вопрос.

Запишите предложения.

Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

5. Составь схему к данному предложению.

У лесных зверей весной появляются детеныши.

- Назовите главные члены предложения.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Назовите второстепенные члены предложения.

Рефлексия

Игра «Да-нет»

1. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. 

2. Определение отвечает на вопрос кто? что? 

 3. Подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения. 

 4. Предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов. 

 5. Подлежащее подчеркиваем волнистой линией. 

 6. Дополнение отвечает на вопросы - кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.