Урок русского языка по теме «Второстепенные члены предложения»

19
1
Материал опубликован 26 April 2020 в группе

Урок русского языка

Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24» г. Сарапула УР

Предмет: русский язык

Аудитория: обучающиеся 3  класса

УМК:  «Школа 2100»

Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» (3 класс, 2 часть)

Вид ресурса: онлайн-урок в «Виртуальном классе» на платформе «Учи. Ру»

Тема: «Понятие о второстепенных членах предложения»

Цель: знакомство с понятием «второстепенные члены предложения»

Задачи: 

- различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения;

- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам;

- развивать орфографические навыки;

- принимать и осознавать личностный смысл учения.

Ход урока: 

Рада вас видеть, дорогие ребята! Желаю всем нам успешной работы на уроке,  новых интересных открытий!

(1 слайд) Прошу вас открыть тетрадь, записать дату урока.

(2 слайд) Сегодня мы продолжим работу по теме «Предложение» А начнем урок со словарной работы. С помощью ребусов расшифруйте два словарных слова.

  - Запишите в чат.

- Откройте учебник на стр. 148. Найдите внизу эти слова. Запишите в тетрадь, выделяя орфограммы ручкой зелёного цвета, не забудьте поставить знак ударения.

(3 слайд)

– Вспомним, всё, что мы знаем о предложении (РУКА)

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

-  А по интонации?

- Назовите «имена» главных членов предложения.

- Чем может быть выражено подлежащее?

- Чем обычно, выражено сказуемое?

 

- А сейчас я хочу проверить, как вы умеете находить грамматическую основу предложения.

Для этого запишем небольшой текст под диктовку.

(4 слайд)

– Запишите по центру строки с заглавной буквы слово «диктант» .

 По воскресеньям наша семья гуляет в парке. На прогулку мы берём с собой угощение для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из наших рук. Птички с удовольствием клюют семечки.

- Подчеркните в каждом предложении главные члены (карандашом, по линейке). Не забудьте указать, чем выражено подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Проверим вашу работу через 3 мин. (РУКА)

ФИЗМИНУТКА https://youtu.be/ICuvAMk33pQ

(5 слайд)

–Продолжим работу.  Ребята, я выписала из каждого предложения нашего текста только грамматическую основу. Посмотрите и послушайте, что у нас получилось…

- Всё ли нам понятно? Нравится ли вам такой текст, почему?  (РУКА)

!!! Я согласна с вами. В этих предложениях не хватает уточняющих  слов, слов других частей речи.

Эти уточняющие слова называются… откройте учебника стр. 149 и прочитайте текст в рамке. (РУКА)

_- Кто догадался, чему мы посвятим наш урок? (РУКА)

!!! Давайте подробнее поговорим о второстепенных членах предложения.

(6 слайд)

А теперь найдем в учебнике упр. 410. Запишем в тетрадь номер упражнения.

- Прочитаем задание (я)

 Первое двустишие разберем подробно вместе. Записывать не будем. Образец рассуждения приведен в учебнике. Ориентируемся на него.

 

- Двустишие Заходера запишите в тетрадь. Выполните задание самостоятельно. Через 4 минуты проверим.

ПРОВЕРКА (рука)

(7 слайд)

Итак, подведем итоги нашей работы. Сегодня мы выяснили, что кроме главных членов предложения есть и второстепенные. Они нужны для того, чтобы уточнить, дополнить предложение.

Учились задавать вопросы от слова к слову в предложении, устанавливая таким образом связь между главными и второстепенными членами предложения.

Завтра на уроке мы продолжим начатую работу и научимся составлять схемы предложений и предложения по схемам.

- Сейчас я прошу вас поделиться своими достижениями в работе на уроке, чувствами, эмоциями…

 (8слайд)

Я благодарю вас за работу, ребята. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть полчаса, а затем выполнить самостоятельную работу на платформе «Яндекс. Учебник»

 (9 слайд)

Давайте скажем друг другу «до свидания». В чате… 

​​​​​​​​​​​​​​
презентация
PPT / 2.04 Мб

Комментарии

Спасибо, Мария Александровна, за прекрасный ресурс!!!

30 April 2020

Похожие публикации