Конспект урока по русскому языку по теме "Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)"

0
0
Материал опубликован 29 September

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

 Цель: ознакомить с понятием логическое ударение, учить ставить логическое ударение в словах; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать любовь к природе

Формируемые УУД:

Предметные: умения ставить логические ударения в предложениях

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Ход урока

I.Организационный момент.

Начинаем наш урок.

Очень хочется, чтоб впрок

Он пошел нам и тогда

Будем грамотны всегда

II.Каллиграфическая минутка

-Пропишите строку соединения ми

III. Актуализация знаний

-Что такое предложение?

-Какие бывают предложения по интонации? Цели высказывания?

IV.Определение темы урока, постановка целей.

-Прочитайте предложение

Осенний день был солнечным и теплым.

- О чем говорится в предложении?

- Каким был осенний день? (Осенний день был солнечным и теплым).

-Какие слова мы выделили голосом?

- Какой день был солнечным и теплым? (Осенний день был солнечным и теплым.)

-Какое в этот раз слово мы выделили голосом?

- Ребята, одинаково ли мы читали одно и тоже предложение?

- Почему так получилось?

- Какое слово выделяют в предложении? (Слово, на которое хотят обратить внимание слушателей.)

-Может быть, кто-нибудь сможет предположить, чему мы должны научиться на уроке?

-Наша цель- научиться читать предложения выразительно, выделяя голосом те слова, на которые мы хотим обратить внимание слушателей

V.Работа по теме урока

1.Ознакомление с понятием логическое ударение

- Какое слово выделяют в предложении? (Слово, на которое хотят обратить внимание слушателей.)

- Что говорят, когда выделяют в предложении слово, на которое хотят обратить внимание? (Говорят, что на это слово ставят логическое ударение.)

-Что же такое логическое ударение?

2.Упражнение в интонировании предложений

-Прочитайте предложения, ставя логическое ударение на выделенные слова

1.В нашем саду созрел виноград.

1.В нашем саду созрел виноград.

1.В нашем саду созрел виноград.

1.В нашем саду созрел виноград.

ФИЗМИНУТКА


Я иду-иду-иду (ходьба на месте)


И знакомлюсь на ходу (ходьба на месте, покачивание руками, вытянутыми перед собой в замке)!


Все знакомства, как монетки (прыжки на месте),


Я в копилочку кладу (присели на корточки)!



3.Работа в парах

Чтение диалога «Заяц и ежик» с расстановкой логического ударения

t1727559104aa.jpg

Заяц и еж

-Ай, шум какой! Ай, треск какой! Не иначе- волки бегут или медведи бредут.

-Не бойся. Это я ежик.

-Чего же ты, бессовестный, шум поднял?!

-Да разве я виноват? Это листья опавшие под ногами шуршат, никак тихо не пройдешь. Я шаг шагну- и сам от страха трясусь!

Э. Шим

3.Работа в группах

-Объясните, почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания.

4.Работа в тетради

-Запишите вопросительное восклицательное предложение.

VI. Итог урока. Рефлексия

-Чем полезен был урок?

-Довольны ли вы своей работой?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.