12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корнеева Екатерина Евгеньевна18

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. учителя: Корнеева Екатерина Евгеньевна

Тема урока: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Класс: 3

Цель урока: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне слова.

Задачи урока:

Дидактические: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с  безударными гласными в корне.

Развивающие: развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

Воспитательные: воспитывать уважение   друг к другу, интерес к изучению русского языка.






Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

(Ф.И.П.Г.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Пред-метные

Мета-

предметные

Личностные

Самоопределение к деятельности

Заинтересовать детей, настроить их на продуктивную работу

Словесный

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня урок русского языка проведу у Вас я.


Стоят возле рабочих столов, слушают приветствие учителя, настраиваются на работу.

Фронтальная



Р: способность настраивать себя на активную работу. К: доброжелательное общение с учителем, со сверстниками

ичностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

ичностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

Сформированность адекватной позитивной осознанной самооценки и само-принятия.

Мотивация к учебной деятельности

подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими

внутренних потребностей к построению нового знания

подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими

внутренних потребностей к построению нового знания

Упражнение

Словесный

дают свои варианты ответов)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам заняться чистописанием. Но писать мы будем не обычные буквы, а те, которые иногда в словах вызывают затруднения.

-Какие это буквы?

-Ребята, а почему эти буквы могут вызывать затруднения?

-Правильно, ребята. Сейчас вы будете прописывать гласные буквы. Обратите внимание на слайд. В тетради запишите число, классная работа, а затем приступайте в написанию букв, выделенных на слайде. (слайд 2)








-Гласные.

-Если они не стоят под ударением, то не всегда слышно, что нужно писать в слове.

Фронтальная, индивидуальная

Рабочая тетрадь

Учатся искать и выделять необходимую информацию.

Выполнение четких инструкций учителя.

Умение оформлять собственные мысли в устной форме.

Актуализация знаний

Проверка знаний уч-ся, изученных ранее

Беседа Упражнение

— Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные.

Образец: часы — час.(слайд 3)

1) Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди.

2) Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи.

-Соберите карточки на первую парту.

















Индивидуальная

Мультимедийная презентация, карточки с заданиям

Закрепление полученных ранее знаний

Р: Само-регуляция, точное следование инструкциям учителя. К: умение отвечать на поставленные вопросы

Учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Открытие нового знания

Формировать знания о словах, с двумя безударными гласными в корне слова


Словесный, практический

-Прочитайте слова. (слайд 4) Поставьте в словах ударение, назовите безударные гласные.

Колосок, зеленеет, молодой.

— Сравните слова. Чем они похожи? В чём их особенность? 

— Сформулируйте тему урока.

1. Выборочный диктант

— Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Здравствуй,

Солнце золотое!

Здравствуй,

Небо голубое!

К. Чуковский (слайд 5)

— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные. 

— Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать.

— Подберите проверочные слова. 

Физкультминутка

Наши ушки на макушке,

Как у зайки на опушке.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Раз — подняться на носки и улыбнуться.

Два — руки вверх и потянуться.

Три — согнуться, разогнуться.

Четыре — снова все начать,

Пять — поглубже всем вздохнуть.

Шесть — на пояс руки ставим.

Семь — повороты туловища начинаем.

Восемь — столько раз приседаем,

Девять — потягиваемся и отдыхаем.

Десять — и урок наш продолжаем. (слайд 6)

-Продолжаем работу.

Работа с учебником. Стр. 108 упр. 204 (выполнение заданий после упражнения)








-Это слова с двумя безударными гласными.















-Помогите, золотое.



-По два проверочных слова.



Помогите — помощь, помощник; золотое — золото, позолота.

Фронтальная

Мультимедийная презентация

Целеполагание

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; способность настраивать себя на активную работу.

Готовность к самообразованию

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Закрепить полученных на уроке знаний

Беседа

-Ребята, вспомните, как нужно проверять безударные гласные в корне слова.

-А как нужно проверять слова, которые содержать несколько безударных гласных? Обратите внимание на слайд. (слайд 7)


Фронтальная

Мультимедийная презентация

Умение оформлять собственные мысли в устной форме

Р: оценка собственного мнения. П: ориентироваться в своей системе знаний. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Умение работать в парах, слушать соседа по парте, уважать чужое мнение.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Выявить умения использовать полученные знания

Упражнение

ый чувствует осень по-своему, у каждого она своя. Вы услышали

музыку и стихотворение. И пока вы не расплескали свои чувства, я предлагаю

вам подготовиться к написанию небольшого сочинения об осени.

получит свое задание.

-Ребята, а сейчас я раздам вам индивидуальные карточки. Вы должны выполнить задание, а затем обменяться с соседом по парте и проверить работу друг друга. (слайд 8)

- Разделите слова на две группы.

М..роз, в..сна, ст..р..жить, в..ршина, м..л..дой, з..л..нели, к..л..сится, л..вушка.

Подберите проверочные слова для тех случаев, где в слове 2 безударные гласные в корне.


Выполняют тест, контролируют работу соседа по парте












Индивидуальная

Раздаточный материал


Р: Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работ

Применение полученных знаний в измененных условиях

Рефлексия. Итоги

Формировать ответственность за собственную деятельность

Словесный

-Ребята, а теперь я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

-О чем говорили на уроке?

-Достигли цели урока?

-В чем испытали затруднение?

-Какое задание было самым интересным?

Спасибо за урок!

Оценивают собственную работу на уроке

Индивидуальная


Формулировка выводов

Оценка собственной деятельности на уроке

Установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Домашнее задание (1 мин)

Инструктаж о домашнем задании

Словесный










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.