Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка
Ф.И.О. учителя: Корнеева Екатерина Евгеньевна
Тема урока: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Класс: 3
Цель урока: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне слова.
Задачи урока:
Дидактические: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне.
Развивающие: развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.
Характеристика этапов урока
Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности (Ф.И.П.Г.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |||
Пред-метные | Мета- предметные | Личностные | |||||||
Самоопределение к деятельности | Заинтересовать детей, настроить их на продуктивную работу | Словесный | Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня урок русского языка проведу у Вас я. | Стоят возле рабочих столов, слушают приветствие учителя, настраиваются на работу. | Фронтальная | | | Р: способность настраивать себя на активную работу. К: доброжелательное общение с учителем, со сверстниками | ичностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ичностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Сформированность адекватной позитивной осознанной самооценки и само-принятия. |
Мотивация к учебной деятельности | подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового знания подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового знания Упражнение | Словесный | дают свои варианты ответов) - А сейчас, ребята, я предлагаю вам заняться чистописанием. Но писать мы будем не обычные буквы, а те, которые иногда в словах вызывают затруднения. -Какие это буквы? -Ребята, а почему эти буквы могут вызывать затруднения? -Правильно, ребята. Сейчас вы будете прописывать гласные буквы. Обратите внимание на слайд. В тетради запишите число, классная работа, а затем приступайте в написанию букв, выделенных на слайде. (слайд 2) | -Гласные. -Если они не стоят под ударением, то не всегда слышно, что нужно писать в слове. | Фронтальная, индивидуальная | Рабочая тетрадь | Учатся искать и выделять необходимую информацию. | Выполнение четких инструкций учителя. | Умение оформлять собственные мысли в устной форме. |
Актуализация знаний | Проверка знаний уч-ся, изученных ранее | Беседа Упражнение | — Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные. Образец: часы — час.(слайд 3) 1) Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди. 2) Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи. -Соберите карточки на первую парту. | | Индивидуальная | Мультимедийная презентация, карточки с заданиям | Закрепление полученных ранее знаний | Р: Само-регуляция, точное следование инструкциям учителя. К: умение отвечать на поставленные вопросы | Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Открытие нового знания | Формировать знания о словах, с двумя безударными гласными в корне слова | Словесный, практический | -Прочитайте слова. (слайд 4) Поставьте в словах ударение, назовите безударные гласные. Колосок, зеленеет, молодой. — Сравните слова. Чем они похожи? В чём их особенность? — Сформулируйте тему урока. 1. Выборочный диктант — Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, Небо голубое! К. Чуковский (слайд 5) — Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные. — Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать. — Подберите проверочные слова. Физкультминутка Наши ушки на макушке, Как у зайки на опушке. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Раз — подняться на носки и улыбнуться. Два — руки вверх и потянуться. Три — согнуться, разогнуться. Четыре — снова все начать, Пять — поглубже всем вздохнуть. Шесть — на пояс руки ставим. Семь — повороты туловища начинаем. Восемь — столько раз приседаем, Девять — потягиваемся и отдыхаем. Десять — и урок наш продолжаем. (слайд 6) -Продолжаем работу. Работа с учебником. Стр. 108 упр. 204 (выполнение заданий после упражнения) | -Это слова с двумя безударными гласными. -Помогите, золотое. -По два проверочных слова. Помогите — помощь, помощник; золотое — золото, позолота. | Фронтальная | Мультимедийная презентация | Целеполагание | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; способность настраивать себя на активную работу. | Готовность к самообразованию |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепить полученных на уроке знаний | Беседа | -Ребята, вспомните, как нужно проверять безударные гласные в корне слова. -А как нужно проверять слова, которые содержать несколько безударных гласных? Обратите внимание на слайд. (слайд 7) | | Фронтальная | Мультимедийная презентация | Умение оформлять собственные мысли в устной форме | Р: оценка собственного мнения. П: ориентироваться в своей системе знаний. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | Умение работать в парах, слушать соседа по парте, уважать чужое мнение. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Выявить умения использовать полученные знания | Упражнение | ый чувствует осень по-своему, у каждого она своя. Вы услышали музыку и стихотворение. И пока вы не расплескали свои чувства, я предлагаю вам подготовиться к написанию небольшого сочинения об осени. получит свое задание. -Ребята, а сейчас я раздам вам индивидуальные карточки. Вы должны выполнить задание, а затем обменяться с соседом по парте и проверить работу друг друга. (слайд 8) - Разделите слова на две группы. М..роз, в..сна, ст..р..жить, в..ршина, м..л..дой, з..л..нели, к..л..сится, л..вушка. - Подберите проверочные слова для тех случаев, где в слове 2 безударные гласные в корне. | Выполняют тест, контролируют работу соседа по парте | Индивидуальная | Раздаточный материал | | Р: Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работ | Применение полученных знаний в измененных условиях |
Рефлексия. Итоги | Формировать ответственность за собственную деятельность | Словесный | -Ребята, а теперь я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. -О чем говорили на уроке? -Достигли цели урока? -В чем испытали затруднение? -Какое задание было самым интересным? Спасибо за урок! | Оценивают собственную работу на уроке | Индивидуальная | | Формулировка выводов | Оценка собственной деятельности на уроке | Установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Домашнее задание (1 мин) | Инструктаж о домашнем задании | Словесный | | | | | | | |