Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова»
Технологическая карта
Учебный предмет | Русский язык | |||
Учитель | Рыбакова Дарья Андреевна | |||
Школа, класс | МОУ «НОШ № 2» | |||
Тема урока | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | |||
Тип урока | Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий | |||
Цель изучения (целевые установки урока): | Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне. | |||
Планируемые результаты: | Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные | |
наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | -умение определять безударные гласные в корне слова, -умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне | ||
Материально-техническое обеспечение урока АРМ | ||||
Учебно-методическая литература | ЦОР | |||
Ход урока | ||||
Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий | ||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |
Минутка чистописания. Отработка каллиграфических навыков, , эмоциональный настрой и мотивация учебной деятельности. | Предлагает записать слова с учетом правил каллиграфии и разобрать по составу (успешный, профессиональный, тетрадка, книга) Просит предположить, что объединяет эти слова. | Прописывают, разбирают по составу слова. Рассуждают, предполагают о значении учебной деятельности для будущего. | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу | |
Актуализация учебной деятельности | ||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |
Фронтальная работа. На экране слова. Повторение необходимого умения выделять корень и проверять безударную гласную в корне. Целеполагание урока. | Предлагает списать слова, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Сравните. Чем похожи все эти слова? Как проверяли? Итак, как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? | Списывают, выделяют корень, подчеркивают безударную гласную в корне слова. Анализируют, высказывают предположения, объясняют, как проверяли. Ставят учебные задачи в сотрудничестве, учитывая разные мнения одноклассников. | Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий | ||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |
Выборочное письмо. На экране текст стихотворения. Выписать из текста слова с двумя безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова. | Учитель комментирует задание. Предлагает сравнить вывод детей с правилом в учебнике на стр. 104. | Читают, анализируют, выписывают, подбирают проверочные слова, делают вывод о правиле проверки слов с двумя безударными гласными в корне слова. Изучают правило в учебнике. | Формировать умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации | |
Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление) | ||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |
Выполнение упражнения на основе изученного правила. | Предлагает найти задание в учебнике на стр.108.упр.202 и прочитать задание про себя. Задает вопросы, контролирующие понимание задания. | Сохраняют учебную задачу, списывают текст, уточняют знание правила, вставляют пропущенные буквы с опорой на проверочные слова. Самостоятельно проверяют по готовому образцу. | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу | |
Выполнение пробного учебного действия | ||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |
Самостоятельная работа | Предлагает выполнить упр.203 | Выполняет по инструкции в учебнике. | | |
Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий | ||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |
| Организует взаимопроверку выполненного самостоятельно задания. | Взаимопроверка в парах. | Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |
Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий | ||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |
Оценка учителем и самооценка обучающимися усвоения учебного материала. | Предлагает определить свое понимание темы через вопросы. -Как проверить? Почему? | Оценивают собственные умение проверки слов с двумя безударными гласными в корне, выставляя на определенной части доски стикеры. | Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |
Диагностика достижения планируемых результатов: | |