Конспект урока по русскому языку в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук и буква Г, г»
Предмет: | Русский язык
| ||
Класс: | 1
| ||
Учитель: | Балдуева Галина Чимитдоржиевна
| ||
Тема: | Звук и буква З з.
| ||
Тип урока: | Изучение новой темы
| ||
Оборудование: | Карточки, учебники, квадраты разных цветов.
| ||
Цели урока: | Познакомиться со звуками [г],[г], буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [г], [г] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.
| ||
Задачи:
| Формирование у учащихся навыка чтения слов со звуком «г». Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Воспитание у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции. Формирование положительной мотивации к обучению.
Познавательные УУД: принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя; учиться читать слоги – слова с буквой г;
Личностные УУД: вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся; осваивать новые виды деятельности,
Коммуникативные УУД: отвечать на поставленные вопросы; Регулятивные УУД: контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы.
| ||
Этапы
|
Деятельность учителя, её содержание, формы и методы | Деятельность учащихся, её содержание, формы и методы | Универсальные учебные действия (совокупность способов действий учащихся, формирование умений учиться) |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм.
Гости в доме – это всегда радость Дети: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Настройтесь на работу. Начнем наш урок. Сядьте ровно, слушайте внимательно, работайте активно. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности | Учитель выявляет уровень знаний. Повторим правило речи: Каждый день, всегда, везде На уроке и в игре, Громко четко говорим, Никуда мы не спешим - Прежде чем приступить к новому, нам надо повторить то, что нам потребуется на уроке. - Скажите, на какие две группы делятся буквы? (1-я группа- буквы, которые обозначают гласные звуки; 2-я группа – буквы, которые обозначают согласные звуки) | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Познавательные: |
3. Постановка учебной задачи: сообщение темы | - Сегодня на урок к нам пришёл сказочный маленький человечек с большой бородой. Кто это? (К нам на урок пришёл гном). На доске появляется слово-табличка ГНОМ - Гном оказался вежливым человечком. Он сразу представился, его зовут Гоша. На доске появляется слово-табличка Гоша. -Почему слово Гоша написано с большой буквы? - Произнесите гласные звуки в словах гном и Гоша. Каким цветом их обозначим? Какие согласные звуки нам знакомы в словах гном и Гоша? -Почему мы не смогли ничего сказать о первом звуке? (мы с ним не знакомы) -А кто знает эту букву? - Кто может сформулируйте тему сегодняшнего урока. «Звуки [г],[г] и буква Гг, которая его обозначает. - Отталкиваясь от темы, сформулируем цель нашего урока. Целью нашего урока – познакомиться со звуками [г],[г], буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [г], [г] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой. | Формулируют тему урока: «Мы будем читать слова с буквой «Г» | Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование учебной проблемы |
4. Решение учебной проблемы | Организует учащихся по закреплению полученных знаний
Первое задание гнома Гоши. - Ребята, гномик Гоша не просто так к нам в гости пришел, он пришел к нам с заданиями, он хочет помочь нам запомнить новую букву. Гном Гоша приготовил нам загадки. -Сейчас, я прочитаю загадки, а отгадки вы найдете на доске и произнесёте это слово. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте. С длинной шеей,
Весь Антошка - Шляпка да ножка. Дождь пойдёт - Он подрастёт. (Гриб)
Арбузы, яблоки вожу, По школам вашим развожу, Большая кабина, а также мотор, И в кузове моём огромный простор! (Грузовик)
И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? Ответ: Груша
- В какой части слова находится звук «г» во всех словах (в начале) - Назовите слова со звуком «г» определите, в какой части слова он находится. Второе задание гнома Гоши. В школе гномика Гоши все очень любят играть. Давайте и мы поиграем! Дидактическая игра « Четвертый лишний». Кто здесь лишний? Почему? ИТОГ
Третье задание гнома Гоши. Закрепление зрительного образа буквы З. Ребята, звук [Г] на письме обозначается буквой Г. - А на что похожа буква Г?
Вот ребята посмотрите, буква г похожа на согнутый гвоздик, на кран, который поднимает большие грузы. А теперь посмотрите на картинку что вы видите? Давайте сравним слова гитара и груша. Как произносится звук г в слове груша (твердо, а в слове гитара (мягко) Хоровое произношение слогов и чистоговорок. 1) Повторите за мной слоги: На доске читаем слоги. А теперь мы с вами проговорим скороговорки. Га-га-га – у коровы есть рога. Гу-гу-гу – все пасутся на лугу. | Включаются в самостоятельную деятельность | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: логическое решение проблемы, рассуждения, ответы на вопросы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Динамическая минутка. | Физминутка Утром дети рано встали, За грибами в лес пошли, Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньки растут опята. Наклоняйтесь к ним, ребята! | Выполняют движения за учителем, проговаривая физминутку | Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция; владение монологической формой речи. |
6. Первичное закрепление | Четвертое задание Гнома Гоши Давайте покажем нашему гному Гоше, как мы умеем читать слоги и слова и работать с учебниками (работа с учебником)
| Выполняют задания учителя: составляют слова в кассе букв и читают их.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы учителя), рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция; владение монологической и диалогической формой речи. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
| Организует рефлексию, исходя из темы урока
Подведение итогов урока. Ребята, кто был гостем на нашем уроке? (гном Гоша) С какой буквой познакомились мы сегодня? -Что узнали нового? - Поднимите дети руку, кому было интересно на уроке? - Что вам понравилось?
Оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось, вы всё поняли, поднимите красный квадратик. Если вам требуется помощь – квадрат синего цвета. - Спасибо за урок, вы отлично поработали!
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование |
ГНОМ Гоша
гусь
груша
грузовик
гриб