12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балдуева Галина Чимитдоржиевна49
0

Конспект урока по русскому языку в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук и буква Г, г»

Предмет:

Русский язык

 

Класс:

1

 

Учитель:

Балдуева Галина Чимитдоржиевна

 

Тема:

Звук и буква З з.

 

Тип урока:

Изучение новой темы

 

Оборудование:

Карточки, учебники, квадраты разных цветов.

 

Цели урока:

Познакомиться со звуками [г],[г], буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [г], [г] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

 

Задачи:

 

Формирование у учащихся навыка чтения слов со звуком «г».

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Воспитание у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции.

Формирование положительной мотивации к обучению.

 

Познавательные УУД:

принимать учебную задачу;

решать учебную задачу под руководством учителя;

учиться читать слоги – слова с буквой г;

 

Личностные УУД:

вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;

осваивать новые виды деятельности,

 

Коммуникативные УУД:

отвечать на поставленные вопросы;

Регулятивные УУД:

контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;

отвечать на итоговые вопросы.

 

 

Этапы

 

 

Деятельность учителя, её содержание, формы и методы

Деятельность учащихся, её содержание, формы и методы

Универсальные учебные действия (совокупность способов действий учащихся, формирование умений учиться)

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

 

Гости в доме – это всегда радость

Дети: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Настройтесь на работу. Начнем наш урок. Сядьте ровно, слушайте внимательно, работайте активно.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности

Учитель выявляет уровень знаний.

Повторим правило речи:

Каждый день, всегда, везде

На уроке и в игре,

Громко четко говорим,

Никуда мы не спешим

- Прежде чем приступить к новому, нам надо повторить то, что нам потребуется на уроке.

- Скажите, на какие две группы делятся буквы?

(1-я группа- буквы, которые обозначают гласные звуки; 2-я группа – буквы, которые обозначают согласные звуки)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Познавательные:

3. Постановка учебной задачи: сообщение темы

- Сегодня на урок к нам пришёл сказочный маленький человечек с большой бородой. Кто это?

(К нам на урок пришёл гном). На доске появляется слово-табличка ГНОМ

- Гном оказался вежливым человечком. Он сразу представился, его зовут Гоша.

На доске появляется слово-табличка Гоша.

-Почему слово Гоша написано с большой буквы?

- Произнесите гласные звуки в словах гном и Гоша. Каким цветом их обозначим?

Какие согласные звуки нам знакомы в словах гном и Гоша?

-Почему мы не смогли ничего сказать о первом звуке?

(мы с ним не знакомы)

-А кто знает эту букву?

- Кто может сформулируйте тему сегодняшнего урока.

«Звуки [г],[г] и буква Гг, которая его обозначает.

- Отталкиваясь от темы, сформулируем цель нашего урока.

Целью нашего урока – познакомиться со звуками [г],[г], буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [г], [г] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

Формулируют тему урока: «Мы будем читать слова с буквой «Г»

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование учебной проблемы

4. Решение учебной проблемы

Организует учащихся по закреплению полученных знаний

 

Первое задание гнома Гоши.

- Ребята, гномик Гоша не просто так к нам в гости пришел, он пришел к нам с заданиями, он хочет помочь нам запомнить новую букву. Гном Гоша приготовил нам загадки. -Сейчас, я прочитаю загадки, а отгадки вы найдете на доске и произнесёте это слово. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте.

С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый -
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это ...
(Гусь)

 

Весь Антошка -

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт -

Он подрастёт.

(Гриб)

 

Арбузы, яблоки вожу,

По школам вашим развожу,

Большая кабина, а также мотор,

И в кузове моём огромный простор!

(Грузовик)


Что за фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

Ответ: Груша

 

- В какой части слова находится звук «г» во всех словах (в начале)

- Назовите слова со звуком «г» определите, в какой части слова он находится.

Второе задание гнома Гоши.

В школе гномика Гоши все очень любят играть. Давайте и мы поиграем! Дидактическая игра « Четвертый лишний». Кто здесь лишний? Почему?

ИТОГ

 

Третье задание гнома Гоши.

Закрепление зрительного образа буквы З.

Ребята, звук [Г] на письме обозначается буквой Г.

-

А на что похожа буква Г?

 

Вот ребята посмотрите, буква г похожа на согнутый гвоздик, на кран, который поднимает большие грузы.

А теперь посмотрите на картинку что вы видите? Давайте сравним слова гитара и груша. Как произносится звук г в слове груша (твердо, а в слове гитара (мягко)

Хоровое произношение слогов и чистоговорок.

1) Повторите за мной слоги:

На доске читаем слоги.

А теперь мы с вами проговорим скороговорки.

Га-га-га – у коровы есть рога.
Го-го-го – кто кричит так и-го-го?.

Гу-гу-гу – все пасутся на лугу.
Ги-ги-ги быстро ты в луга беги

Включаются в самостоятельную деятельность

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: логическое решение проблемы, рассуждения, ответы на вопросы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Динамическая минутка.

Физминутка

Утром дети рано встали,

За грибами в лес пошли,

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньки растут опята.

Наклоняйтесь к ним, ребята!

Выполняют движения за учителем, проговаривая физминутку

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция; владение монологической формой речи.

6. Первичное закрепление

Четвертое задание Гнома Гоши

Давайте покажем нашему гному Гоше, как мы умеем читать слоги и слова и работать с учебниками

(работа с учебником)

 

Выполняют задания учителя: составляют слова в кассе букв и читают их.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы учителя), рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция; владение монологической и диалогической формой речи.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

 

 

 

 

 

 

Организует рефлексию, исходя из темы урока

 

Подведение итогов урока.

Ребята, кто был гостем на нашем уроке? (гном Гоша)

С какой буквой познакомились мы сегодня?

-Что узнали нового?

- Поднимите дети руку, кому было интересно на уроке?

- Что вам понравилось?

 

Оцените свою работу на уроке.

Если у вас всё получилось, вы всё поняли, поднимите красный квадратик. Если вам требуется помощь – квадрат синего цвета.

- Спасибо за урок, вы отлично поработали!

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование

ГНОМ Гоша

гусь

груша

грузовик

гриб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.